Выгодно ли заниматься грузоперевозками, как начать свой бизнес. Бизнес по организации грузоперевозок: с чего начать? Как начать грузоперевозки на своем авто


Тысячи компаний и предпринимателей в России специализируются на грузоперевозках. Некоторые создали — узнаваемый федеральный бренд, другие работают в пределах одного региона или обслуживают конкретные бизнес-группы. Ответить, выгодно ли заниматься грузоперевозками, можно, и определив доступную клиентскую базу.

Любой бизнес должен начинаться с анализа. В рамках задачи — построить успешную компанию, занимающуюся грузоперевозками, потребуется изучить моменты, описанные в таблице 1.

Проведя такой анализ, останется перейти к построению бизнес-плана. От того, насколько подробно он будет подготовлен, зависит получение кредита или взаимодействие с инвестором.

Актуальность бизнеса

Для каждого региона существует обусловленный внутренними причинами уровень обеспеченности транспортом для перевозки. Узнать о насыщенности рынка и текущих потребностях получится в Торгово-промышленной Палате региона или центре поддержки малого предпринимательства.

Выбирать направления бизнес-активности придется из следующих вариантов:

  • грузоперевозки для граждан
  • доставка товаров в магазины. Для охлажденной продукции нужно рефрижераторное оборудование
  • промышленные перевозки
  • транспортировка сборных грузов по заказам

Определение специализации зависит от имеющихся ресурсов и размера стартового капитала. Минимально потребуется 1,5 миллиона рублей.

Цели данного вида бизнеса

Цель создания своей компании требуется выстраивать, опираясь на предполагаемую клиентскую базу. Удовлетворение потребностей клиента становится ключевой задачей. Скорее всего, на рынке региона существует множество фирм нуждающихся в перевозках и не имеющих постоянного партнера, гарантирующего стабильность оказания услуг и доступный уровень цен. Поэтому целями бизнеса становятся:

  • поиск постоянных клиентов
  • заключение длительных договоров на обслуживание
  • и инвестирование в расширение бизнеса

Видео о том, с чего начать грузоперевозки:

Только постоянное совершенствование и расширение помогает добиться успеха, оставаясь на одном уровне легко стать жертвой конкурентов.

Регистрация и налоги бизнеса

В зависимости от предполагаемых оборотов и количества автомобилей необходимо выбрать организационно-правовую форму, в которой будет выстраиваться новый бизнес. Если планируется выйти на серьезный масштаб, не стоит регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или создавать ООО с упрощенной формой налогообложения. На основе своего бизнес-плана требуется выбирать форму ведения бизнеса.

Индивидуальный предприниматель

Если нет намерения создавать крупную компанию с большими оборотами, планируется приобрести 1-3 машины и хотелось бы добиться наиболее простых правил налогообложения и бухгалтерского учета, нужно регистрироваться в форме ИП. Это оптимальная форма для небольшого бизнеса. Но есть и минусы – не все предприятия будут готовы заключать договоры с ИП. Это связано с зачетом НДС, который не получится сделать, заказав транспортные услуги ИП на УСН, НДС не платящим. Вторым минусом будет то, что по обязательствам ИП отвечает личным имуществом, и утрата незастрахованного груза в пути станет серьезной проблемой.

ООО на УСН

Небольшое ООО решит проблему с личной ответственностью по долгам. Фирма отвечает только в пределах размера уставного капитала. Можно выбрать как УСН, так и обычную систему налогообложения. Упростившиеся правила регистрации позволят получить готовую компанию за две недели, а юридический адрес можно разместить в квартире директора или учредителя. составляет 5% от прибыли или 6% от дохода, что позволяет существенно экономить на платежах в бюджет.

ООО или АО с обычной системой налогообложения

Если планируется рост бизнеса, то упрощенная форма налогообложения не подойдет. Нужна будет работающая компания, с которой охотно будут заключать договоры производственные предприятия. УСН будет невозможен в случае наличии одного из трех условий:

  • в компании занято более 100 человек
  • годовой доход компании может превысить 150 миллионов рублей
  • стоимость машин, оборудования и недвижимости превышает те же 150 миллионов

Правила организации грузоперевозок на видео:

Выбор организационно-правовой формы всецело зависит от возможностей предпринимателя и его бизнес-плана.

Налогообложение для грузоперевозчиков

Налоговый кодекс рассматривает для грузоперевозок . Это:

Если ИП планирует создать небольшой бизнес, лучшим решением станет получение патента. В этом случае платится небольшая фиксированная сумма. Но он ограничивает обороты, превышение станет основанием для перехода на другую систему. Оптимальным решением будет УСН. ЕНВД ограничивает количеств машин до 20, предлагая те же 15% налога с прибыли. Крупной компании придется выбрать общую систему и оплачивать все налоги, включая НДС и налог на имущество.

Как открыть дело

Открытие своей компании потребует совершения нескольких последовательных шагов. Их потребуется запланировать еще на стадии принятия решения. Алгоритм действий следующий:

Некоторые из этих шагов могут совершаться одновременно, чтобы не терять времени.

Выбор помещения

При выборе помещения необходимо понять, что потребуется не только офис. Для организации бизнеса дополнительно нужно будет найти площадь под гараж или стоянку. Таким образом, следует искать площади, сдаваемые крупными производственными предприятиями. Для размещения диспетчера и технического персонала хватит 1-2 комнат, но большие свободные заводские территории дадут возможность разместить транспорт. Переговоры с крупными клиентами в этом случае можно проводить в арендуемых переговорных в бизнес-центрах. Такая схема позволит существенно оптимизировать расходы на аренду.

В ряде случаев перевозочные компании используют и склады, на которых может производиться сбор и формирование партий грузов, если сборные грузы принимаются от нескольких грузоотправителей.

Подбор персонала

Выбрать сотрудников для транспортной компании не всегда просто. Необходимо ориентироваться на необходимость найма следующих категорий персонала:

Юридические и бухгалтерские услуги, а также настройка компьютерной техники и программ учета могут осуществляться на аутсорсинге. При подборе водителей также требуется учитывать:

  • необходимость прохождения периодических медосмотров
  • потребность в проверке навыков вождения и последующей аттестации

Персонал можно подбирать лично, дав объявление на соответствующих порталах, можно привлечь к решению этой задачи кадровое агентство.

Покупка машин

Рынок машин для перевозок в стране ограничен. Новые транспортные средства дороги, новую Газель можно приобрести за 900 000 рублей, но ее недостаточно для стабильного обслуживания крупных клиентов. Многие предпочитают приобретать иностранные грузовики, уже прошедшие сотни километров по дорогам Европы, но таможенные пошлины и КАСКО могут сделать это решение невыгодным. Помогут предпринимателю лизинговые компании. С их помощью новые грузовики можно приобрести фактически в кредит, постепенно, за счет прибыли выплачивая лизинговые платежи.

Существует вариант аренды автомобилей с водителем, но существенная часть рентабельности перевозок останется в кармане посредников.

Организация услуг по перевозке грузов

Качественный сервис, предлагаемый клиентам, станет серьезным конкурентным преимуществом. С найденным и позвонившим в офис клиентом потребуется заключить договор. Это потребует предварительной разработки пакета документов. Кроме договора потребуются:

  • путевые листы
  • счета-фактуры
  • накладные
  • акты приема оказанных услуг
  • доверенности на прием и получение грузов

Необходимо также подготовить несколько комплектов учредительных документов и свидетельств о регистрации для предоставления их контрагентам.

Кроме того, потребуется наладить взаимоотношения с:


Все эти задачи должны быть поставлены еще на стадии разработки концепции бизнеса.

Расходы на страхование (КАСКО) машин и грузов, сервис, бензин на первоначальном этапе составят до 20% от общей суммы вложений.

Маркетинговый план

Начинать продвижение своей услуги невозможно, не составив маркетинговый план. Клиентов необходимо привлечь, используя все достижения современных методов анализа рынка. Поиск можно вести следующими путями:


Эти способы поиска клиентов требуют мониторинга эффективности, нужно исключить пути, не приносящие новых заказов. После появления первых договоров необходимо продумать собственную программу лояльности, позволяющую не только привлечь, но и удержать заказчиков.

Выгодно ли заниматься грузоперевозками

Изучая рынок грузоперевозок в стране, легко сделать вывод о том, что рост экономики стимулирует и рост этого сектора. Всемирный банк в этом году дал позитивный прогноз по скорости увеличения ВВП, а это значит, что в ближайшее время серьезно изменится и рентабельность бизнеса по грузоперевозкам. Интересно посмотреть на следующие факты:


Все это говорит о том, что норма рентабельности достаточно высока для принятия решения об открытии своей компании. Анализируя бизнес-конкурентов, получится определить желаемые параметры размера прибыли, стараясь обеспечить клиентам средний или низкий уровень цен. Сделать это можно, оптимизировав бизнес-процесс и снизив объем нерациональных расходов. Рентабельность бизнеса составляет около 40%, при разумном планировании она поднимается до 45-50%.

Первоначальные вложения при приобретении 3-5 машин составят 2 миллиона рублей и окупятся за 2-3 года при среднем чистом доходе до налогообложения в 600-700 тысяч рублей.

Выгода бизнеса на своей машине

Даже наличие одной газели способно обеспечить доход в 200-300 тысяч рублей в месяц Она позволит организовать перевозки грузов весом 5-7 тонн, например, мебели для граждан. Доступно снабжение продуктами, не требующими рефрижераторного оборудования, небольших отдаленных магазинов. Доступно выполнение разовых заказов, полученных на Авито. Выбор при этом патентного налогообложения минимизирует выплаты в бюджет и даст время и силы думать о развитии бизнеса.

В настоящее время рынок услуг переполнен различного рода предложениями. Для того, чтобы найти свою нишу – необходимо проработать идею и составить толковый бизнес-план, как в дальнейшем автоматизировать свою работу. Рынок услуг грузоперевозок достаточно насыщен предложениями от различных компаний, которые предлагают оптимальные условия для транспортировки грузов. Среди этих предприятий есть как крупные «перевозчики», так и более мелкие компании.

Что бы выйти из тени конкурентов предлагайте качественную услугу и сервис, для этого вам нужно автоматизировать свой бизнес путем внедерения специальной . Вам не только это облегчит работу, но и быстрее поймете как устроены бизнес — процессы грузопереозок, для этих целей Вам отлично подойдет программа KiberLog ().

Как стать одним из игроков рынка? Об этом наша обзорная статья, в которой постараемся максимально доступно рассказать об особенностях организации подобного бизнеса.

Как и с чего начать бизнес грузоперевозок?

Для начала отметим, не стоит обольщаться и думать, что всё предельно ясно – автоперевозки как бизнес, трудоёмкий и энергозатратный процесс. Стоит определиться с названием компании – оно должно быть гармоничным и лаконично указывать на сферу вашей деятельности. Вам необходимо понять, что вы можете предложить клиенту в своем лице достойную альтернативу уже имеющимся «перевозчикам». А это значит, что отныне главными особенностями вашей компании будут – добропорядочность, качественное предоставление услуг и максимальная забота о клиенте. И тогда заказчики не заставят себя долго ждать. Есть и тонкие юридические формальности. Для того, чтобы начать бизнес грузоперевозок, не потребуется особых усилий. Любой может приобрести грузовой автомобиль, зарегистрировать себя в качестве частного предпринимателя и начать свое дело. Но вы должны знать, что законодательно на момент перевозки вещей, они на какое-то время находятся в собственности «перевозчика», и он несет за них ответственность.

Начинайте свой бизнес с регистрации предприятия – форму собственности вы выбираете на свое усмотрение, но в КВЭДах должны быть указаны и транспортные услуги. После ваше внимание должно быть сосредоточено на формирования коллектива. И на начальном этапе разумнее будет нанимать на разовую работу людей. Технику на первое время лучше будет арендовать или взять в кредит/лизинг.

У вас в штате должен быть юрист, который сможет грамотно составить договор, прописать все тонкости и нюансы. Тем более что рынок услуг регулируется не только общепринятые правилами, но и законодательно. Не бойтесь возлагать на себя эту ответственность. При транспортировке вещей не забудьте о таких ключевых моментах, как автомобили разной грузоподъемности, тара и упаковка для безопасной перевозки груза. Если придется перевозить достаточно дорогостоящие вещи, например, антиквариат, необходимо прописать в договоре определенный процент, поскольку, напоминаем, ответственность, в том числе и материальная за груз, лежит именно на вас. Работайте по стопроцентной предоплате и безналу.

Если при перевозке пострадает груз, то уже постфактум можно составить акт для того, чтобы можно было оценить сумму ущерба. Но при этом главное, что вы обязательства выполнили и переезд состоялся. Местоположение офиса далеко не всегда играет ключевую роль. Можно бизнес построить таким образом, что клиент не будет приезжать к вам, а наоборот, вы к нему.

Для того, чтобы клиенты могли узнать о вашей компании больше, создайте собственный сайт с указанием перечня услуг; тарифной сетки; марок и тоннажности грузовых автомобилей; данных о компании и контактной информации.

Подведем итог, как организовать грузоперевозки и что для этого необходимо: — зарегистрировать предприятие; — арендовать/купить офисное здание или отдельный офис; — штат сотрудников (юрист, водители и грузчики могут быть универсальными работниками, диспетчер на телефон, бухгалтер); — грузовые автомобили (для начала хотя бы два); — Если нет возможности купить автомобиль, Вы можете стать посредником между заказчиком и перевозчиком, для этого ; — счет в банке на случай оплаты по безналичному расчету; — тара и упаковка; — юридически грамотно составленные документы (договор; акт выполненных работ, акт возмещения ущерба; — свой вэб-ресурс (по возможности); — взять на вооружение и использовать программное обеспечение для управления предприятием в сфере грузоперевозок, например нашу систему .

Удачного бизнеса!

Любой человек рано или поздно сталкивается с необходимостью перевозки каких-либо грузов. Для частных лиц этот вид услуг обычно сопутствует переезду, покупке мебели, стройматериалов или крупной бытовой техники. Производственные предприятия нуждаются в регулярной доставке сырья, полуфабрикатов или готовых изделий, а торговые компании - в наполнении розничных магазинов своими товарами.

Рассматривая, с чего начать бизнес грузоперевозки, можно обнаружить, что данная ниша в крупных городах практически заполнена, а потому работающие здесь предприниматели не могут похвастаться сверхприбылями. С другой стороны, исследования показывают наличие в этой отрасли свободного спроса, удовлетворить который не в состоянии даже многочисленные предложения транспортных компаний.

Данная потребность связана прежде всего с невысоким качеством услуг и недостаточной ответственностью отдельных субъектов рынка. Логично предположить, что предприниматель, успешно избегающий подобных негативных факторов, может обеспечить своей компании постоянный высокий доход.

Особенности бизнеса

На долю автотранспортных компаний приходится около 4% от суммарного объема грузоперевозок в России. Разумеется, эта отрасль не может конкурировать с железными дорогами в производительности, однако для граждан и представителей малого бизнеса просто не существует альтернативного способа транспортирования вещей, товаров, оборудования или сырья на небольшие расстояния.

Более того, 80% всех автомобильных перевозчиков - это маленькие фирмы и индивидуальные предприниматели, располагающие автопарком из трех-пяти машин. Объясняется данный факт доступностью для населения малотоннажных транспортных средств: например, бизнес план грузоперевозок на «Газели» требует вложения всего 1,1 млн рублей даже при покупке нового автомобиля.

Приступая к организации бизнеса, предприниматель должен провести некоторую аналитическую работу и оценить насыщенность местного рынка транспортных услуг. Проще всего воспользоваться местными газетами и прочими СМИ: достаточно сосчитать количество тематических объявлений от других организаций, чтобы представить себе масштабы предстоящей конкурентной борьбы. Затем следует выяснить, сколько автомобилей имеется в распоряжении работающих поблизости компаний, узнать тарифы на их услуги и наиболее востребованные направления деятельности.

Наконец, нужно рассмотреть плюсы и минусы бизнеса грузоперевозок с тем, чтобы не упустить возможность воспользоваться достоинствами и избежать вероятных рисков.

Перечисляя основные преимущества, следует упомянуть, что:

  • Предприниматель может выбирать одно или несколько из десятков доступных направлений и сотрудничать как с юридическими, так и с физическими лицами;
  • Бизнес имеет огромный потенциал развития - по мере расширения автопарка увеличиваются рентабельность и объемы прибыли предприятия;
  • В отличие от перевозки пассажиров, транспортирование грузов в любых объемах не требует лицензирования;
  • Для уменьшения первоначальных инвестиций технику можно арендовать или оформить по договору лизинга.

Разумеется, транспортный бизнес характеризуется также определенными недостатками, дополнительно усложняющими деятельность предпринимателя. Так:

  • Уровень конкуренции в данном рыночном сегменте довольно высокий;
  • Эксплуатация транспорта сопровождается необходимостью постоянного ремонта и технического обслуживания;
  • Перевозчик несет ответственность за любые повреждения груза, полученные в процессе транспортирования.

Виды услуг

Новичку, изучающему, как правильно вести бизнес по грузоперевозкам, следует учитывать, что только очень крупные фирмы, располагающие обширным автопарком, могут позволить себе доставку любых видов грузов для любых клиентов. Предпринимателям, чьи финансовые ресурсы ограничены, в первое время лучше работать с каким-то определенным типом заказчиков. Свое место на рынке находят:
  1. Компании, доставляющие грузы небольшого размера для частных клиентов в пределах одного города и близлежащих населенных пунктов;
  2. Фирмы, которые сотрудничают с торговыми предприятиями и перевозят различные товары народного потребления из города в город, а также осуществляют доставку продукции дистрибьютора в розничные магазины и на склады;
  3. Предприятия, обслуживающие промышленное либо добывающее производство, транспортирующие различные виды сырья, полуфабрикатов или готовых изделий;
  4. Посреднические компании, которые не владеют собственным автопарком и пользуются услугами сторонних перевозчиков для обслуживания клиентов.

В процессе рассмотрения вопроса о том, как открыть бизнес по грузоперевозкам с нуля, нужно обратить внимание на то, что основной услугой компании в любом случае остается перемещение каких-либо объектов на короткие или дальние расстояния. В зависимости от типа автотранспорта, вида грузов и дистанции, все входящие сюда виды деятельности можно классифицировать следующим образом:

  • Перевозка грузов. Включает доставку мебели, бытовой техники, строительных материалов и прочих товаров для юридических лиц и частных заказчиков;
  • Перевозка пассажиров. Этот вид деятельности подразумевает обслуживание регулярных маршрутов, перевозку туристов и отдыхающих, а также доставку сотрудников каких-либо предприятий к месту работы и обратно;
  • Переезд. Услуга пользуется спросом среди граждан и компаний, перевозящих вещи с одного места на другое - например, в загородный дом, на новую квартиру или в офис;
  • Вывоз мусора. Чаще всего для предоставления этой услуги требуется спецтранспорт, однако для вывоза промышленного, строительного и бытового мусора также можно использовать обычные грузовые автомобили;
  • Специальные перевозки. Подразумевается доставка специфических, негабаритных, скоропортящихся или опасных грузов. Для этих целей используют автоцистерны, автокраны, рефрижераторы, низкорамные тралы, эвакуаторы, лесовозы и пр.

Повысить рентабельность бизнеса грузоперевозки и завоевать расположение клиентов можно с помощью предоставления дополнительных сервисов, позволяющих заказчикам сэкономить деньги, время и ресурсы. Сюда входят:

  • Погрузка и разгрузка товаров силами исполнителя;
  • Разборка и упаковка вещей, предметов мебели;
  • Страхование сохранности товаров;
  • Таможенное декларирование при международных перевозках.

Документы

С чего начать бизнес грузоперевозки? Чтобы работать легально и безопасно, предприниматель должен зарегистрировать свою деятельность в установленном порядке путем обращения в местное отделение налоговой службы. Для компании, имеющей одного владельца, лучше выбрать ИП, а при организации бизнеса с партнерами - ООО.

Регистрация производится на основании заявления, в котором следует указать паспортные данные физического лица, адрес его регистрации, желаемые виды деятельности согласно ОКВЭД и предпочтительную систему налогообложения. После оформления свидетельства нужно открыть банковский счет для безналичных платежей, заказать изготовление печати для документов и встать на учет в различных фондах.

Для любого предпринимателя логичным является желание сэкономить на налоговых платежах. Рассматривая существующие системы налогообложения и критерии, которым должны соответствовать претендующие на их использование компании, можно выделить две наиболее лояльные к грузоперевозчикам схемы:

  • УСН. Упрощенная система применяется в двух вариантах: выплата 6% от величины общих доходов компании либо перечисление 15% от суммы чистой прибыли (после вычета расходов). С 2018 года разрешается использование УСН для предприятий, оборот которых за предыдущий год не превышает 120 млн рублей, а стоимость основных активов - 150 млн рублей;
  • ЕНВД. Ограничения по обороту в данном случае отсутствуют, однако количество транспортных единиц на предприятии не должно превышать 20, а число сотрудников - 100 человек. Ставка вычисляется на основании величины базовой доходности одного автомобиля (6000 рублей) и фактического количества машин. Достоинством ЕНВД является возможность вычета из суммы налога страховых взносов ИП и перечислений в фонды за наемных работников.

Перед тем, как открыть бизнес по грузоперевозкам, необходимо также заказать юристам разработку типового договора на предоставление услуг транспортировки. При заключении соглашения с клиентом в этом документе указывают:

  1. Точные адреса погрузки и выгрузки товара;
  2. Перечень задействованных в организации перевозки сотрудников компании;
  3. Габариты, вес и прочие параметры груза;
  4. Тип и характеристики транспортного средства;
  5. Итоговую стоимость услуги и порядок расчета;
  6. Сроки доставки.

Кроме того, каждый отдельный процесс перевозки требует заполнения путевого листа автомобиля, товарно-транспортной накладной, а также полиса страхования на случай какого-либо повреждения груза (при наличии подобной услуги).

Автопарк

При составлении бизнес плана грузоперевозки предпринимателю необходимо помнить о том, что приобрести автомобили на все случаи жизни вряд ли возможно. Поэтому прежде всего следует определить целевую аудиторию компании, изучить ее потребности и выяснить основные типы грузов - например, мебель, стройматериалы, продукты питания, жидкости, сыпучие вещества. На основании этих данных нужно подобрать транспортные средства, предназначенные для решения конкретных задач.

В процессе реализации бизнес идеи грузоперевозки может возникнуть вопрос о выборе между новыми и подержанными автомобилями. Однозначного решения в данной ситуации не существует, поскольку новые модели значительно дороже, а машины с пробегом требуют дополнительного ремонта и обслуживания. Тем не менее, практика показывает, что любой транспорт отечественного производства лучше приобретать в салоне или на заводе, а иностранные грузовики - в возрасте не более трех лет. В автопарк логистической компании могут входить:

  • Малотоннажные автомобили. Среди отечественных моделей популярностью пользуются грузовики и микроавтобусы «Газель Бизнес», «Газель Next», «ЗИЛ Бычок», способные перевозить от 1,5 до 3 тонн груза. Стоимость новой «Газели» - от 1100 тысяч рублей, с небольшим пробегом - от 810 тысяч рублей;
  • Изотермические фургоны. Обладающий теплоизоляционными свойствами кузов из сендвич-панелей чаще всего устанавливают на пятитонные грузовики. Такие машины можно использовать для перевозки как обычных, так и скоропортящихся грузов. Стоимость трехлетних автомобилей «Hyundai HD65», «Hyundai HD78», относящихся к этому классу, находится в диапазоне 1,9–2,2 млн рублей;
  • Седельные тягачи. Предназначены для перемещения на дальние расстояния длинномерных грузовых полуприцепов с грузоподъемностью 20–30 тонн. Стоимость грузовиков «Scania», «Mercedes», «Volvo», «Man» начинается с 4 млн рублей;
  • Грузовики с открытым кузовом. Различные модели «МАЗ», «КамАЗ», «ЗИЛ», «FAW», «Tatra» используются для перевозки насыпных и крупногабаритных грузов - песка, земли, стройматериалов, сельскохозяйственной продукции. В эту категорию также входят самосвалы и автомобили с прицепом;
  • Спецтехника. Для транспортировки нестандартных грузов используется техника специального назначения - пищевые автоцистерны, бензовозы, рефрижераторы, манипуляторы, эвакуаторы, низкорамные тралы, автовозы.

Персонал

Вести бизнес в сфере грузоперевозок самостоятельно достаточно тяжело. Предприниматель, владеющий единственным транспортным средством, еще может справиться с административной работой, однако расширение автопарка неизбежно влечет за собой необходимость найма дополнительных сотрудников, в числе которых:

  • Водители. Количество водителей определяется загрузкой автотранспорта. Например, при стандартном восьмичасовом рабочем дне достаточно одного человека на машину, при дальних перевозках нужны двое, а при круглосуточной работе грузовиков - трое;
  • Механик. Разумеется, для автопарка, состоящего из двух машин, нанимать механика нецелесообразно, однако если количество транспортных средств превысит 5–6, нужно пригласить на работу опытного специалиста. В его обязанности будут входить текущий ремонт и обслуживание грузовиков, осмотр перед выездом на линию и прочие мероприятия по предотвращению и устранению технических неисправностей;
  • Диспетчер. Как бизнес, грузоперевозки требуют постоянного координирования работы транспорта и отслеживания текущей ситуации для своевременной обработки заказов. Если количество автомобилей превысит 2–3, предпринимателю понадобится помощь диспетчера, перечень обязанностей которого будет включать прием заявок у клиентов и получение информации от водителей в процессе их выполнения;
  • Бухгалтер. Вести бухгалтерский учет в компании, владеющей двумя грузовиками, вполне сможет специалист на аутсорсинге. Если количество транспортных средств превысит пять-шесть, лучше пригласить на работу бухгалтера на полставки. Если же предприниматель, рассматривающий, как развить бизнес грузоперевозок, запланирует расширение автопарка до десяти единиц и более, ему не избежать найма сотрудника на полный рабочий день;
  • Грузчики. Компании, предоставляющей полный ассортимент услуг, обязательно понадобятся грузчики - квалифицированные специалисты без вредных привычек, умеющие работать быстро и аккуратно. Для формирования положительного имиджа предприятия им следует выдать новую униформу с корпоративной символикой;
  • Менеджеры. На ранних этапах организации бизнеса грузоперевозки можно обойтись без офисных работников, однако, в будущем предпринимателю следует нанять менеджера по продажам, занимающегося поиском клиентов, и менеджера по логистике, составляющего и оптимизирующего транспортные маршруты.

Производственные площади

Предоставление транспортных услуг считается лояльным к производственным площадям видом деятельности, так как начать бизнес грузоперевозок с нуля можно даже в собственной квартире, с использованием домашнего компьютера и телефона. Однако некоторые клиенты негативно воспринимают подобный формат компании, а потому все предприниматели рано или поздно осознают необходимость аренды офиса.

Большая площадь при этом не нужна, поскольку на рабочих местах одновременно будут находиться максимум пять человек - директор, бухгалтер, менеджеры и диспетчер. Месторасположение также не имеет особого значения, поскольку основные вопросы решаются по телефону. Снять такой офис даже в крупном областном центре можно за 230–250 руб./м² в месяц.

Предположим, что предприниматель начинает бизнес грузоперевозок с нуля и располагает двумя-тремя автомобилями. На данном этапе ему не понадобится помощь иного вспомогательного персонала, кроме диспетчера: водители и грузчики будут постоянно находиться на маршрутах, а бухгалтерским учетом займется аутсорсинговая компания. Поэтому оснащение офиса можно представить следующим образом:

Оснащение офиса

Название Цена, руб. Кол-во Сумма, руб.
Стол рабочий 3500 2 7000
Стул 1000 4 4000
ПК или ноутбук 18000 2 36000
Подключение к интернету 1000 1 1000
Телефонные линии 1500 2 3000
Телефонные аппараты 1500 2 3000
Коммутационное оборудование 2000 1 2000
МФУ 11000 1 11000
Шкаф для документов 3000 1 3000
Стеллаж 2500 1 2500
Канцтовары 4000
Прочий мелкий инвентарь 5000
Итого: 81500

Второй важный вопрос, который обязательно следует решить в начале бизнеса грузоперевозок - это поиск места для стоянки грузовых автомобилей: оставляя их во дворах, предприниматель рискует вызвать недовольство жильцов, тогда как парковки для легковых автомобилей просто не способны вместить транспорт подобных размеров. Идеальным вариантом считается наличие собственных гаражей, однако, поиск бокса длиной более 12 м и высотой более 4 м, равно как и его строительство, далеко не всегда представляются возможными. Поэтому бизнесмены арендуют площади на территориях автобаз или на специализированных стоянках для грузовых автомобилей: стоимость одного парковочного места здесь находиться в пределах 100–150 рублей за сутки.

Поиск клиентов

Как малый бизнес, грузоперевозки вызывают интерес у многих начинающих предпринимателей, располагающих капиталом требуемых размеров, вследствие чего уровень конкуренции на рынке транспортных услуг остается довольно высоким. Чтобы найти своего клиента, владельцу предприятия нужно уделять постоянное внимание продвижению и поиску клиентов, расходуя на это значительную часть бюджета.

Наиболее эффективными для привлечения физических лиц считаются:

  • Контекстная реклама в поиске и на тематических сайтах;
  • Реклама в соцсетях, ведение собственной группы;
  • Предложения услуг на сервисе Авито;
  • Поиск заказчиков и публикация предложений на порталах;
  • Реклама и объявления в бесплатных газетах;
  • Расклеивание объявлений на остановках, вблизи рынков стройматериалов;
  • Совместная работа с мебельными магазинами, супермаркетами бытовой техники;
  • Сотрудничество с компаниями-посредниками;
  • Собственный сайт в формате одностраничника или полноценного ресурса.

При работе с корпоративными заказчиками и другими предпринимателями в бизнес плане компании грузоперевозок нужно рассмотреть несколько иные каналы организации спроса, в числе которых:

  • Участие в тендерах, которые проводят крупные государственные и частные компании для поиска исполнителей;
  • Холодные звонки руководителям предприятий, потенциально нуждающихся в грузоперевозках или экспедировании;
  • Рассылка заказчикам коммерческих предложений с указанием перечня услуг, диапазона цен, сроков и условий доставки;
  • Регистрация на популярных порталах грузоперевозок.

Инвестиции

Для предприятия, не предполагающего строительство собственного офисного здания или теплых гаражных боксов, основные капиталовложения будут связаны с покупкой автомобилей. Ниже представлен пример бизнес плана транспортной компании по грузоперевозкам, автопарк которой состоит из двух машин - полуторатонной «Газели» и пятитонного «Hyundai» с изотермическим кузовом. Наличие подобных грузовиков позволит предпринимателю оказывать более широкий спектр услуг в сегментах транспортирования как обычных грузов, так и продуктов питания, а также одновременно работать с частными и корпоративными заказчиками.

Первоначальные инвестиции

Анализируя структуру текущих расходов предприятия, следует отметить, что многие переменные затраты зависят от пробега автомобилей, тогда как другие появляются с периодичностью один раз в год. Так:

  • Стоимость ОСАГО на автомобили указанной грузоподъемности - 5880 рублей. Страховка оплачивается ежегодно;
  • Стоимость техосмотра для машин с массой до 3,5 т - 1100 рублей, с массой до 12 т - 1900 рублей. Техосмотр проводится ежегодно;
  • При работе с нагрузкой 75% (шесть часов в день) средняя величина пробега автомобиля составляет 120–130 километров в сутки;
  • Средний расход горючего в смешанном цикле - от 12 литров на 100 километров, а стоимость дизельного топлива - 30 рублей за литр;
  • Стоимость технического обслуживания грузовиков такого класса - до 10000 рублей на 15000 километров пробега.

Ежемесячные расходы

Статья Сумма, руб.
Аренда офиса 4600
Аренда стоянки для двух машин 6000
Техобслуживание и ремонт 4160
ГСМ 22460
Транспортный налог 270
ОСАГО 980
Техосмотр 250
Мойка автомобилей 1200
Зарплата водителей, 2 человека 56000
Зарплата грузчиков, 2 человека 32000
Зарплата диспетчера 12000
Страховые взносы за работников 30000
Бухгалтерское обслуживание 5000
Страховые взносы ИП 2300
Маркетинговые расходы 15000
Связь, канцтовары 3000
Итого: 195220

О том, как открыть подобную компанию и организовать ее работу, можно узнать из видео уроков ведения бизнеса в сфере грузоперевозок:

Видео по теме

Доходы и рентабельность

Выгоден ли бизнес грузоперевозок? Рентабельность предприятия во многом определяется эффективностью рекламы, правильной ценовой политикой и качеством выполнения работ. Усредненные тарифы на услуги транспортных компаний в крупных областных центрах приведены ниже:

Тарифы на услуги компании

Допустим, предприятие будет работать по шестидневному графику с загрузкой 75%, выполняя в среднем 1–2 заказа в день с предоставлением услуг погрузки и разгрузки. Таким образом, эффективная продолжительность рабочего дня для водителей составит 6 часов, для грузчиков - 3 часа. Эти данные позволяют вычислить ожидаемый объем ежемесячной прибыли:

Рентабельность предприятия

На основании полученных результатов можно сделать выводы о том, что для увеличения рентабельности и уменьшения срока окупаемости в бизнес плане транспортной компании по грузоперевозкам нужно предусмотреть расширение автопарка по мере наработки клиентской базы и роста количества заказов: накладные расходы при этом будут расти медленнее, чем доходы.

Заключение

Главными конкурентными преимуществами малых автотранспортных предприятий представляются мобильность, способность быстро реагировать на изменения рыночной ситуации и доступные цены: в отличие от крупных перевозчиков, их владельцам не нужно содержать огромные офисные здания и штат дополнительных работников.

Грузоперевозки – распространенный и перспективный бизнес, как в нашей стране, так и в других. Предприятий, занимающихся этим видом деятельности, достаточно много. Но даже при высоком уровне конкуренции грамотная организация бизнеса поможет достичь высоких доходов. Чтобы грузоперевозки приносили прибыль, нужно четко понимать, с чего начать бизнес, как организовать производственный процесс и как найти своих клиентов.

Грузоперевозки: с чего начать

Перед тем как начать бизнес и заняться грузоперевозками, будущее предприятие нужно зарегистрировать. Для этого потребуется выбрать подходящую организационно-правовую форму. Если планируется крупный бизнес, то лучше открывать общество с ограниченной ответственностью (ООО). Если транспортная компания будет небольшой, то подойдет индивидуальное предпринимательство (ИП).

Начинающие бизнесмены в связи с ограниченным стартовым капиталом часто предпочитают оформлять ИП. Для этого потребуется:

  • заявление установленного образца о регистрации физ. лица в качестве ИП;
  • квитанция на оплату госпошлины (прочтите, );
  • копии паспорта и ИНН;
  • заявление о переходе на - упрощенную систему налогообложения (если был выбран этот тип уплаты налогов)

Совет: если процедура оформления вызывает какие-либо затруднения, можно обратиться к специалистам, которые возьмут сбор пакета документов и регистрацию на себя.

Команда сайта Мир Бизнеса рекомендует всем читателям пройти Курс Ленивого Инвестора, на котором вы узнаете как навести порядок в личных финансах и научиться получать пассивный доход. Никаких заманух, только качественная информация от практикующего инвестора (от недвижимости до криптовалюты). Первая неделя обучения бесплатная! Регистрация на бесплатную неделю обучения

Организация грузоперевозок - производственный план

При организацией грузоперевозок, первое, с чего нужно начать - это автопарк. Для успешной деятельности предприятию понадобится как минимум 1-2 автомобиля. Чаще всего начинают с приобретения нескольких ГАЗелей. Но крупные заказы с подобным автопарком получить вряд ли удастся – для таких партий понадобятся еврофуры. Либо можно приобрести дополнительные прицепы – это поможет увеличить грузоподъемность до 24 т.

Если принято решение перевозить продукты – для таких целей можно купить тентованные автомобили. При перевозке скоропортящихся продуктов придется покупать рефрижераторы либо изотомические фургоны.

Выбирая между отечественными и импортными машинами, нужно отталкиваться от своего финансового положения и основных задач бизнеса. Автомобили иностранного производства гораздо дороже как в приобретении, так и в эксплуатации. Но ломаются они реже своих отечественных конкурентов. Российские марки гораздо экономичнее и хорошо подходят для начала бизнеса.

Важно! Приобретая ГАЗель, необходимо помнить о некоторых технических недостатках автомобиля: большая чувствительность рамы к перегрузам, металл плохо противостоит коррозии, слабые редукторы мостов.

После того, как автопарк будет создан, следующее, что нужно для того, чтобы заняться грузоперевозками – это стоянка для авто и боксы для хранения. Все это можно либо приобрести, либо взять в аренду.

Заправлять автомобили первоначально можно на обычной автозаправке. При увеличении оборотов предприятия можно будет заключить договор с АЗС о приобретении больших партий топлива по более выгодной цене.

Что касается персонала предприятия, то необходимо нанять следующих сотрудников:

  • 1-2 водителя;
  • 2-3 грузчика;
  • 1 диспетчер;
  • 1 бухгалтер.

На начальных этапах функции второго водителя и бухгалтера может на себя взять сам предприниматель. Нанять дополнительных сотрудников можно будет тогда, когда бизнес начнет расширяться и увеличится число заказов.

Как найти клиентов для грузоперевозок

Вопрос, как найти клиентов для грузоперевозок – то, что интересует любого предпринимателя, планирующего подобный бизнес. Способов достаточно много. Один из наиболее распространенных – это обращение в транспортные биржи и диспетчерские службы через интернет. К таким биржам относятся: Cargolink, TimoCom, Lardi-trans, Gruzonline, Sotalogistic и другие.

Следующий эффективный метод продвижения поиска заказчиков – это размещение рекламы на тематических сайтах, в каталогах предприятий и экспедиционных организаций. Можно использовать рассылку триггер-писем в виде коммерческого предложения для потенциальных клиентов.

Рекомендуется создать собственный сайт, на котором можно будет разместить всю необходимую информацию о своем предприятии и оказываемых услугах. Кроме вышеперечисленных способов можно использовать следующие виды рекламы:

  • контекстная реклама;
  • реклама в социальных сетях;
  • налаживание партнерских отношений с организациями, которым необходимы транспортные услуги – строительные материалы, бытовая техника, мебель;
  • наружная реклама;
  • теле-и радиореклама;
  • участие в тендерах.

Все эти способы требуют определенных затрат, однако такие расходы оправдывают себя и окупаются достаточно быстро.

Условия перемещения грузов

Когда вопрос о том, как найти заказчика на грузоперевозки решен, необходимо заключить договор на транспортировку товаров. Договор может быть заключен как на одну поставку, так и на длительный срок с доставкой нескольких партий товара. В договоре должны быть прописаны следующие условия:

  • точный адрес отправления груза и его доставки;
  • наименование всех задействованных сотрудников организации, осуществляющей грузоперевозки;
  • полная характеристика перевозимого товара;
  • описание средства транспортировки;
  • стоимость оказываемой услуги и ее расчет;
  • срок поставки груза.

Договор – не единственный документ, необходимый для осуществления бизнеса. Для перевозки грузов понадобятся также: путевой лист, транспортная накладная, заказ-квитанция; полис обязательного и добровольного страхования на случай, если был причинен имущественный вред перевозимому грузу.

Путевой лист должен быть оформлен по всем правилам – в нем нужно будет указать данные о водителе, транспортном средстве и о компании, перевозящей грузы. Также в нем должны быть отметки о допуске водителя к управлению транспортным средством и маршрут.

Важно! Водители, осуществляющие перевозку опасных грузов, обязаны иметь особое разрешение, полученное в уполномоченных органах.

Выгодно ли заниматься грузоперевозками

Выгодно ли заниматься грузоперевозками? Представители большинства предприятий, оказывающих подобные услуги, однозначно ответят, что выгодно. Этот бизнес достаточно сложен на старте, но после того, как появится определенное количество постоянных клиентов, доход значительно увеличится.

Чтобы понять, как заработать на грузоперевозках, нужно представлять, какие ожидают первоначальные расходы. В среднем на открытие бизнеса потребуется 1 200 000 – 1 400 000 руб. на нижеперечисленные статьи расходов:

  • приобретение транспортных средств – 1 000 000-1 200 000 руб.;
  • аренда офисного помещения на первый месяц работы – 20 000 руб.;
  • аренда боксов и стоянки на первый месяц – 10 000 руб.;
  • ГСМ – 40 000 руб.;
  • оплата труда сотрудников – 35 000 руб.;
  • реклама – 20 000 руб.

В число текущих затрат на ведение бизнеса входят кроме всего прочего еще и . Рекомендуем прочесть о том, как платится . Что касается выручки, то перевозка грузов приносит в среднем около 150 000 руб., из которых чистая прибыль составляет примерно 40 000 – 60 000 руб.

А узнать об особенностях бизнеса на разборке авто можно по этому адресу: . Где брать автомобили, как организовать рабочий процесс, и какова возможная прибыль.

Грузоперевозки как бизнес: отзывы предпринимателей

Если рассматривать грузоперевозки на газели как бизнес, можно заметить, что это достаточно выгодный вариант предпринимательства, что подтверждают отзывы владельцев аналогичных компаний. Даже предприниматели, имеющие одну ГАЗель и сами развозящие заказы, могут обеспечить себе стабильный заработок.

2005 год. Прошло уже несколько лет с момента окончания обучения в ВУЗе, а толкового применения я так себе и не нашел. По специальности я историк, но история меня не интересовала. Однако с молодости не раз замечал свой интерес к коммерции, к управленческим порывам и всевозможным финансовым схемам. Еще во время обучения в ВУЗе мною была создана Молодежная общественная организация «Наш Выбор» при Комитете по делам молодежи города N (в дальнейшем даже готовили меня на должность Председателя Комитета по делам молодежи). Однако что-то с общественной деятельностью в тот момент сытым я не стал, и желаемый «мерседес» тоже не появился (очень большое пристрастие с детства к автомобильной отрасли было).

И вот однажды, проезжая осенним днем по трассе Москва - Санкт-Петербург, я обратил внимание на безумно большое количество фур, пролетавших по дороге. Вот, видимо, в тот момент и пришла ко мне идея заняться автомобильным бизнесом, точнее, бизнесом, связанным с грузоперевозками. Сразу открыл интернет, журналы, газеты, короче, искал информацию о том, что это за бизнес и с чем его едят! В итоге понял одно - что ничего не понял, кроме того, этим бизнесом занимаются либо бывшие начальники «совдеповских АТП», попавших к ним в руки во «времена всеобщего дележа», либо криминальные структуры. Что-то в тот момент энтузиазма у меня поубавилось, но интерес не пропал, я бы даже сказал повысился. Пришлось даже на трассу прокатиться, с «водилами» пообщаться, мол, тоже, вот, хочу фуру купить. В последующие два-три месяца я изучал тип этого бизнеса и высчитывал математику данного проекта. Выяснил, что существует два типа этого «перевозочного» бизнеса. Первый, это когда ты пошел, купил себе фуру, посадил за баранку водителя, отправил его в рейс и сидишь себе, ждешь, когда он тебе кучу денег привезет за наезженные рейсы (это я так, в упрощенном варианте рассказал). Этот вариант для меня как-то мало подходил, так как денег-то и не было купить себе подержанный «мерседес», о котором я так мечтал, не то что фуру! А вот второй тип этого бизнеса мне как-то сразу приглянулся. Подумал, вот, моя тема! :) Заключался он в следующем... Все вот эти владельцы фур ведь к кому-то обращаются за грузом, ищут груз, чтобы фуру загрузить и перевезти груз? Правильно, ищут и находят всяких разных диспетчеров (правда, в России их оказалось несколько десятков тысяч). Задача диспетчера заключается в том, чтоб найти того, кому нужно свой груз перевезти, и найти того, кто сможет перевезти. Правда, есть еще много деталей и подзадач у диспетчера, но... об этом отдельно как-нибудь потом. Вот в этой простой формуле «из воздуха» и формировалась маленькая, но частая прибыль с каждого рейса. А чем больше фур загружаешь и чем чаще они катаются туда-сюда, тем и прибыль все больше и больше.

В итоге, я занял у приятеля 50 тыс. рублей. Зарегистрировал «ООО» (7000 р.), снял офис на месяц (8000 р.), купил компьютер, факс и принтер (20000 р.) и, конечно же, подключился к интернету. Остальные денежки оставил на «прозапас», мало ли что!

Первый рабочий день. Сижу, в интернете роюсь. Что там ищу, сам не понимаю. По разным сайтам лазаю (профильным, конечно). К тому моменту у меня уже были контакты нескольких водил, которые согласились на то, что если у меня появится какой-нибудь груз (за хорошие деньги), то они готовы будет его перевезти. Вот я и сижу в интернете роюсь, так сказать, клиентов ищу. И вдруг, нечаянным образом попадаю на сайт, в котором большой список самих этих водил и самих клиентов и даже все контакты есть, правда, за денежку (парни, что придумали тот сайт, огромное вам спасибо, век вас не забуду!).

В итоге оплатил с расчетного счета пару тысяч, получил 30-дневный доступ к контактам... и вперед! Вот тут началась моя работа. Звоню одним, предлагаю груз, звоню другим, предлагаю транспорт. И так с 8:00 и до 18:00 каждый день. И я такой не один, таких в сети тысячи и по всей России. После 18:00 составляю всякие списки (теперь это базы данных) водителей и заказчиков, кто хоть как-то заинтересовался моими предложениями. Правда, иногда приходилось привирать, типа того, что фуры мои. А то кто бы стал со мной работать? Подумали бы, очередной посредник! Хоть я таким и являлся на тот момент. Ну, а что ж делать-то, с чего-то стоило начинать.

В итоге за первую неделю я отгрузил около 8 машин и заработал 12000 рублей, за вторую еще 12 машин и так далее... за месяц я отбил «долговые» 50 тыс. рублей и был очень доволен! С бухгалтерией и отчетностью, слава Богу, мама помогла, она у меня бухгалтер со стажем.

Работаю я, работаю, и в середине второго месяца я выхожу на одного заказчика, который очень много машин в сутки отгружает своей продукцией. Звоню. Предлагаю. Меня «отфутболивают». Типа, мол, «у нас своих перевозчиков туча, вас тут не хватало еще!». Ладно, думаю, вы же не одни такие в России. И забываю про них. Благо, бизнес этот позволяет охватить большую географию, лишь бы телефон да интернет был. Потом нашел еще пару мелких заказчиков и так помаленьку, «с миру по нитке» вроде и денежка стала появляться.

Проходит несколько недель, дело уж близится к Новому году. И тут звонок. Звонит представитель того завода, что меня «отфутболил» и говорит, что у них не хватает машин перед новым годом, а они начали поставлять продукцию в новый регион и не успели наработать связи с местными перевозчиками. Просят, чтоб помог. Я, конечно, парень не злопамятный! Согласился. Но представитель говорит, что нам нужно встретиться, нюансы обсудить. Я соглашаюсь, понимая под этим официальное знакомство и заключение письменного договора с ценовым соглашением. В принципе, все так и происходило, правда, у меня в офисе, а не на заводе заказчика (что меня немного удивило). И не зря меня это удивило, так как в конце разговора мне было сказано, что стоимость каждой перевозки на которую я согласился, должна быть увеличена на 1000 рублей, и эта сумма должна передаваться данному представителю лично и ежемесячно в качестве вознаграждения за предоставленный контракт и поддержку по всем вопросам. Я взял пару дней на раздумья. Посоветовавшись с «опытными людьми», пришел к выводу «видимо все так работают».

Заказчик и вправду оказался очень серьезным клиентом, в день только на один его завод я подавал по 8-10 машин с прибылью от 2000 рублей. А заводов было три. К тому моменту я уже нанял себе заместителя, бухгалтера, пару-тройку менеджеров-диспетчеров и секретаря-операциониста. Работа кипела. Я постоянно в разъездах, встречи с новыми клиентами, перевозчиками, постоянное обсуждение направлений перевозок, ставок, решение спорных вопросов и т.д. Короче, то, о чем я мечтал, настоящая деловая активность! Всё шло отлично, добавились новые направления в бизнесе, пришлось даже в Москву весь бизнес перевезти. Конечно, с большей частью персонала. Переезд в Москву сопровождался эмоциональной радостью. Покупка квартиры, машины, аренда красивого и просторного офиса в современном бизнес-центре. Короче, жизнь наладилась!

Бизнес тоже рос, компания стала узнаваемой в своей сфере. Среди основных клиентов к тому времени уже были «Вимм-Биль-Данн», «Русский Алкоголь», «Росстеклопром», «Русский Алюминий» и т.д.

С «Вимм-Биль-Данн» вообще интересная история приключилась. Они очень долго отказывались с нами сотрудничать в сфере грузовых перевозок. А я их так достал, что они меня уже видеть не могли, я разве что не ночевал у них. В итоге очень хорошо был знаком с отделом логистики и его начальником, который и не против бы с нами поработать, но указаний сверху нет, следовательно, и договора нет. В итоге через два месяца я «переманиваю» к себе в компанию почти весь транспортный отдел с начальником. Конечно, на очень хорошие деньги. И буквально через три дня мне поступает звонок от руководства о том, что у них уволился почти весь транспортный отдел, и некому заниматься подачей транспорта. В итоге теперь уже мои парни занимались подачей транспорта на свой бывший завод. Как понимаете, проблем у меня и теперь уже моих сотрудников с этим не было. Правда, все это вскрылось через четыре месяца, в итоге им предложили еще выгоднее зарплату, и они снова поменяли работодателя. Хотя чего и стоило ожидать, раз так легко они пришли, так же легко и должны были уйти. Но выводов я сделал немало из этой ситуации. В первую очередь, я плотно занялся персоналом и его мотивацией, чтобы в будущем от меня так просто не уходили сотрудники.

Так прошли 2006-2007 гг, затем заканчивался 2008 год, и уже к концу года я почувствовал что-то неладное. Клиенты как-то странно стали рассчитываться за услуги, точнее, я бы сказал, перестали совсем рассчитываться. И.... вот он КРИЗИС!

Еще в августе 2008 года нашей компанией было создано новое направление, точнее, новые взаимоотношения с финансовыми институтами. Название направления: «Управление неликвидными транспортными активами банков и лизинговых компаний». Мы прекрасно понимали, что проблемы в банковском секторе, в первую очередь, отразятся и на нашей компании. К тому времени мы планировали расширение грузового автопарка и готовились к сделке с лизинговой компанией «N» по приобретению 40 единиц автотехники. Стоимость контракта была около 4,8 млн евро. Подготовка и проверка шли где-то два месяца, затем лизинговая компания запросила еще дополнительные документы, рассмотрение затянулось еще на несколько месяцев. В итоге, когда все согласовали, и нам даже выдали положительное решение кредитного комитета с подписью руководства и печатью, и мы были готовы уже вносить авансовый платеж, эта лизинговая компания присылает нам уведомление о приостановке финансирования, т.к. головной офис (в Европе) не был готов к финансированию. Стало понятно, если уж у лизинговой компании «N» все так туманно, что уж с другими-то делать! Тогда и было принято решение о начале работы с банковским сектором по программе «Управление неликвидными транспортными активами». К тому моменту кризис очень сильно затронул сферу грузоперевозок, и многие компании, не сумевшие подготовиться к мерам по оптимизации издержек и разработать антикризисную стратегию, стали разоряться. Так как наша компания в основном работает с моно-заказчиками (где ежедневно совершается от клиента не менее 30 региональных перевозок), то мы были готовы к суровым условиям конкуренции.

Лизинговое имущество изымалось и возвращалось кредиторам ежедневно. Банки и лизинговые компании не представляли, что с ним делать, продавать? А кому? Все автосалоны и дилеры сами не могу продать свою технику.

Мы вышли к банкам и лизинговым компаниям с предложением об управлении этой грузовой техникой. Наши юристы и финансисты разработали несколько вариантов управления. В основном мы делали ставку на то, что при управлении неликвидными активами банков и лизинговых компаний их платежный баланс остается положительным (мы платим за должников), значительно сокращаются просрочки по платежам, а активы по итогу за год выкупаются по остаточной стоимости нашей компанией. Эти меры позволили многим банкам и лизинговым компаниям освободиться от неликвидных (проблемных) активов.

Данное направление по «Управлению неликвидными транспортными активами» позволило нашей компании избежать рискованных инвестиций, приспособиться к кризисной ликвидности транспортных активов и создать необходимый парк транспортных средств, что является одним из важнейших конкурентных преимуществ в сфере автомобильных грузовых перевозок.

Коротко, но это один из вариантов, как мы решили проблему с нехваткой финансовых средств для увеличения парка.