Оборудование для фотостудии: необходимый минимум. Студийное фотооборудование для лучших кадров Все для фотостудии

Обустройство простой домашней фотостудии может оказаться очень полезным делом для любого фотографа. Вне зависимости от того, являетесь ли вы профессиональным портретистом или дизайнером, которому нужна предметная съемка, домашняя студия даст вам возможность работать, а самое главное, учиться и экспериментировать. Давайте рассмотрим несколько основных моментов, необходимых для создания домашней фотостудии.

Комната.

Первым делом вам потребуется свободное пространство — чем больше тем лучше. Если есть возможность максимально освободить одну из комнат или хотя бы ее часть от мебели и других вещей — сделайте это.

В идеальном варианте было бы здорово полностью освободить комнату, перед тем как заполнить ее фотооборудованием. В реальной жизни это маловероятно, в доме много вещей и помимо фотостудии, так что придется смириться с теснотой.

В комнате вам потребуется жесткий контроль световых условий в любое время дня и ночи. Натуральное освещение конечно же может пригодиться, но предусмотрите возможность плотно закрыть окна, полностью блокировав любое натуральное освещение, которое может испортить световую картину.

Еще один момент, про который не стоит забывать — температура. Особенно если вы собираетесь работать постоянно и хранить оборудование в студии. Например, летом комната может нагреться сама по себе от солнца и работающего светового оборудования до весьма высоких температур, что не очень хорошо для фототехники. К тому же, потеющие от жары или дрожащие от холода модели, не самый лучший объект для съемки. Поэтому подумайте о поддержании оптимального климата и температуры в комнате.

И последнее о чем так же стоит подумать — это звукоизоляция. Если вы собираетесь снимать только фото, то вас это будет мало волновать, а вот если планируется и видео, то следует задуматься о том, насколько вам могут помешать посторонние звуки, например шум от оживленной дороги за окном. В этом случае вполне стоит задуматься о том, чтобы вложиться в некоторую звукоизоляцию.

Задник (задний фон).

Каждая хорошая студия имеет несколько задников, на фоне которых делаются снимки. Вам будет разумно отказаться от дорогих «профессиональных» задников,которые вы возможно видели в магазинах с оборудованием в пользу чего то более простого. Нужно что то с плотным, однородным цветом и незаметной текстурой.

Задники обычно делаются из разнообразных материалов, включая хлопок, холст, винил и просто гладкую бумагу. Самый простой и дешевый выбор для задника — простая бумага, особенно если найти ее в больших рулонах.

Но если вы хотите получить более профессиональную студию и добиться лучших результатов, стоит все же потратиться и подобрать недорогой материал для задника в фотомагазине или сшить его на заказ.

Тем не менее, для начала, для первых экспериментов вполне сгодиться и простая белая простыня, или рулон оберточной бумаги, при помощи которых вы сможете соорудить что то похожее на приведенном ниже фото.

Свет

Свет это самая сложная и дорогая часть студии. Выбор студийного света задача не простая и является предметом отдельного разговора.

Вкратце — есть два типа света. Постоянный и импульсный. Постоянный стоит дешевле, но выделяет очень много тепла в студии и не такой разносторонний как импульсный. С импульсным светом вы получите гораздо большую мощность, очень хорошее качество света и гораздо больше возможностей. Но и стоит он заметно дороже.

Для начала вы можете приобрести простой недорогой комплект студийного света. Но для хорошего результата, будте готовы раскошелится на приличную сумму в будущем. И как бы не хотелось сэкономить, но лучше сразу купить недорогой комплект импульсного света с двумя или тремя вспышками а не постоянный. Для небольшой домашней студии этого будет достаточно чтобы получить отличный результат в различных ситуациях, к тому же со временем вы сможете расширить комплект.

Зонтики и софтбоксы.

Смотря на различные комплекты освещения вы можете начать метаться между тем, что лучше для вашей студии — зонтик или софтбокс. Точного ответа к сожалению нет, так как и то и другое имеют свои плюсы и минусы. При этом оба выполняют свою задачу — смягчения света.

Зонты обычно дешевле и более универсальны. Часто они идут в комплекте с отражающей поверхностью, которая позволяет управлять световым потоком — вы можете использовать свет максимально путем отражения или ослабить, сняв отражатель и направляя свет прямо через материал зонта. Зонты распространяют свет на довольно большом пространстве и они хорошо работают в больших помещениях или при съемке группы людей. К тому же зонты более мобильны чем софт боксы, их быстрее собрать и установить.

Большинство профессиональных фотографов работают одновременно и с зонтами и софтбоксами, для достижения лучшего результата. Но если ваш бюджет ограничен, то для начала зонтик будет отличным выбором.

Антураж и костюмы.

То о чем часто не думают, это множество безумных и на первый взгляд совершенно ненужных аксессуаров и прочего барахла. Создание портрета для большинства людей безумно скучный процесс, поэтому использование костюмов для переодевания и всего, что может превратить съемку в веселое и приятное времяпрепровождение и растормошить моделей может быть весьма актуально.

Так что будет полезно держать в студии всякую ерунду типа дурацких темных очков, париков, бижутерии игрушек и прочей ерунды, которая позволит «расшевелить» самых закомплексованных клиентов — от клерков до детей, вызвав улыбку, хорошее настроение и раскрепощенное состояние.

Главное — заставить человека расслабиться. Снимок человека с напряженным лицом «как на паспорт» всегда проиграет снимку сделанному в непринужденной атмосфере.

Фотопринадлежности.

Не стоит забывать и о специфическом и зачастую необходимом для студии оборудовании. Это может быть и холодильник и плазменный телевизор или ноутбук, но в первую очередь подумайте о самом необходимом. Например вам обязательно потребуется штатив а то и два. Вам могут потребоваться пульты или тросики для дистанционного управления камерой.

Если вы используете вспышки — задумайтесь о беспроводных контроллерах для них. Не забудьте о том, что весьма полезной может оказаться небольшая лестница стремянка, чтобы выбрать специфический ракурс или подвесить задник. А так же зеркало, для тех кто в последний момент перед съемкой решит проверить — как он выглядит.

И еще. Относитесь к тратам разумно и старайтесь осозновать свои цели. Иначе создание домашней студии может выдоить из вас массу денег, часть которых вы потратите на дорогие, но не нужные или редкоиспользуемые вещи. Поэтому всегда тщательно продумывайте — что будет полезно именно для вас, а что нет. Возможно для конкретно ваших целей подойдет и недорогой постоянный свет, поэтому нет нужны непременно вкладываться в импульсный и т.п.

Ну и главное. Не бойтесь учиться и экспериментировать — снимайте больше, пробуйте новые подходы и вы сами поймете, что вам нужно больше всего. Помните, домашняя студия это только первый шаг, чтобы «набить руку», понять основные принципы работы в студии. А затем вы или начнете усовершенстовать свою собственную студию или найдете подходящую профессиональную.

Уметь выставить свет в фотостудии – тонкость, доступная не каждому, а потому новичкам, у которых нет опыта в оснащении студии нужными осветительными приборами, лучше придерживаться трех основных принципов при обустройстве собственного угла для творчества:

  1. Выбор осветительных приборов для фотостудии с достаточной мощностью.
  2. Ориентирование на стоимость осветительных приборов, исходя из их качества и собственных потребностей.
  3. По-возможности, выбор универсального «света».

Конечно, никаких стандартных советов в этом деле просто не может быть, рекомендации могут быть только общими, а все остальное зависит от того, чего именно хочет сам фотограф.

Например, для того, чтобы оборудовать фотостудию небольших размеров, вовсе необязательно подбирать осветительные приборы большой мощности, однако, не стоит приобретать и откровенно слабое освещение. К примеру, для новичка в фотоделе, который начинает работу с оборудования студии в собственной квартире, вполне достаточно будет купить недорогой комплект для освещения, тогда как при достижении определенного опыта и необходимости воплотить в жизнь более серьезные идеи, вложения средств в оборудование тоже станут более серьезными. Специалисты знают, что оборудование фотостудии по всем правилам – это очень дорогостоящее мероприятие, а потому далеко не каждый любитель сможет выложить круглую сумму на подходящие фоны, осветительные приборы и другие приспособления, необходимые для проведения художественной съемки.

Качественное – значит дорогое?

Важно, чтобы фотограф умел хотя бы немного ориентироваться в марках осветительного оборудования для фотостудий. Не секрет, что стоимость некоторых популярных брендов откровенно завышена именно благодаря известному имени, а потому тем, кто знает счет своим деньгам, можно порекомендовать поискать необходимое освещение среди не таких известных, но по качеству ничуть не уступающих брендов. Выбирая осветительное оборудование для фотостудий, важно так помнить о том, что оно должно быть функциональным, в частности, регулировка глубины и мощности должна быть не меньше, чем 1/28.

Фотографу, который только начинает свой путь на данном поприще, всегда будет удобнее работать с универсальным оборудованием, которое позволит попробовать сразу все, будь то предметная или портретная фотосъемка.

Как расставить свет в фотостудии по всем правилам?

Приобретенное осветительное оборудование для фотостудий нужно уметь грамотно настроить, для чего нужно иметь хотя бы три источника света, каждый из которых работает на базовом типе установки.

Заполняющее освещение

Его используют для того, чтобы устранить резкость теней. Для этой цели осветительный прибор необходимо установить позади фотографа, прямо за его спиной.

Рисующее освещение

Установленное особым образом, оно способно придать объекту съемки, будь то предмет или модель, дополнительные объемы и более полную форму. Для того чтобы обеспечить правильное действие рисующего освещения, источник ставится на расстоянии 1-1.5 метров от снимаемого объекта, а также повернут на 45 градусов по отношению к фотокамере. Устанавливая рисующее освещение, необходимо правильно подобрать его высоту, так как чересчур низко или, наоборот, высоко выставленный свет будет отбрасывать темные тени – данный эффект крайне нежелателен в принципе, а для портретной съемки и вовсе губителен, так как тени под глазами могут существенно исказить форму лица и даже визуально сделают его непропорциональным.

Идеально расположенное рисующее освещение устанавливается немного выше головы модели либо, если объектом съемки является неодушевленный предмет – немного выше его верхней точки.

Контровое освещение

Такой студийный свет для фотостудии используется для того, чтобы подсвечивать контуры объекта, тем самым придавая им своеобразный световой ореол. Для этой цели осветительный прибор ставится за объектом съемки, там же, где и рисующее освещение, и угол его так же составляет примерно 40-45 градусов.

Помимо этого можно установить дополнительную подсветку фона, так как такой метод освещения позволит визуально сделать пространство на фотографии несколько шире, придав ей некую легкость. Специалисты рекомендуют приобрести для каждого осветительного прибора еще и рассеиватель, благодаря которому свет смягчится и станет более направленным. Вообще вариантов выставления света в фотостудии может быть очень много, однако, для начала можно обойтись минимальным количеством средств – всего два осветительных прибора способны помочь в создании нескольких вариантов правильного освещения.

Для любого фотографа также важно определиться с тем, какой тип освещения должен быть в приоритете в каждом конкретном случае. Например, для того, чтобы снимать видеоролики или создавать фотокомпозиции невысокого уровня сложности, можно использовать постоянное освещение, тогда как для воплощении в жизнь более сложных идей может потребоваться специальный импульсный свет для профессиональных фотостудий. Оборудование для фотостудии , организованной в домашних условиях может быть гораздо проще — вполне достаточно будет приобрести осветительное оборудование, мощность которого составит от 250 до 500 Вт.

Что представляют собой готовые комплекты светового оборудования для фотостудий?

Комплект оборудования для фотостудии обычно представляет собой два или три источника света, в комплекте с которыми также идут дополнительные аксессуары, штативы и рассеиватели. Приобретение такого набора станет идеальным вариантом для организации небольшой фотостудии в домашних условиях либо для съемок на выезде, так как они довольно компактны и имеют все необходимое для обеспечения качественной съемки. Набор осветительного оборудования подобного рода позволит начинающему фотографу набить руку и понять, по каким принципам работает студийное освещение, а также в дальнейшем, уже разобравшись во всех тонкостях фотодела, уже осознанно подойти к выбору дорогостоящего профессионального оборудования.

Многое зависит от цветовой температуры

Выбирая комплект, в который входят сразу несколько осветительных приборов, важно учесть, что все они должны иметь одинаковую цветовую температуру. В противном случае готовые снимки приобретут самый неожиданный разноцветный эффект. К примеру, цветовая температура галогенных ламп накаливания, предназначенных специально для проведения фотосъемки, составляет 3200 К, тогда как для таких же ламп, используемых для освещения в быту, данный параметр составляет 2800 К. Если использовать их одновременно, то некоторые зоны снимаемого объекта, на которые будет воздействовать бытовой свет, приобретут своеобразный желтый оттенок с переходов в оранжевый и скорее всего, подобный эффект испортит общее впечатление от готоого снимка.

Для приборов импульсного типа характерна цветовая температура в 5500 К, и если они используются вместе с обычным освещением, то достаточно использовать вспышку или установить баланс в положение «солнце» для того, чтобы на фото в некоторых участках появился красноватый оттенок. Если же баланс белого цвета будет установлен в положение «галоген», то те места, на которые попала вспышка, станут ярко выраженного синего цвета.

На данный момент среди фотографов, как профессионалов, так и любителей, большой популярностью пользуются универсальные приборы, в которых используются одновременно галогенные и импульсные лампы. Уникальность их заключается в возможности установки сменных насадок при необходимости, благодаря чему один прибор можно использовать и в качестве прожектора, и как источник рассеянного света.

?» даже самому опытному фотографу, наверняка, подобное поставит его в тупик. Начнутся рассуждения, непонятные новичку: что, мол, нужны , штуки четыре, а там дальше необходимо смотреть, что фотографировать - от этого зависит, что покупать для использования. И вершиной рассуждений даже может стать то, что начинать, дескать, вообще лучше с одного осветителя. Имея в своем арсенале только один осветитель, начинающий быстро разберется, поймет и определится какое оборудование для фотостудии и какой ему свет нужно купить, и как вообще профессионалы обращаются со студийным светом.

А вот многолетний опыт продаж подсказывает, что требования новичков, желающих приобщиться к , более просты:

  • небольшая, но достаточная мощность приборов;
  • универсальность;
  • невысокая цена.

Редко кто сразу скажет: «Я буду заниматься только предметной съемкой, а портреты мне не интересны». Неофит хочет попробовать все виды студийной съемки. Какой тогда выбирать ? Что предпочесть - комплект импульсного света или постоянного? Главное - задать правильные вопросы. Так вот, главные вопросы, на которые необходимо себе ответить, звучат следующим образом:

  • размер бюджета;
  • какой у вас фотоаппарат;
  • насколько вы умелый пользователь.

Имеющийся бюджет подскажет, какой нужно выбрать класс приборов, качество и количество аксессуаров. Фотоаппарат, и умение им пользоваться, помогает определить какой выбрать - или . Если владение фотографическими навыками можно достаточно быстро улучшить, то сменить фотокамеру при небольшом бюджете - чаще всего критично.

Давайте рассмотрим вопрос подробнее.

Если у вас компактный фотоаппарат, который «не умеет» снимать в ручном режиме и не имеет горячего башмака, то для съемки в студии вам подойдет только постоянный свет. Либо, прежде чем , вам придется поменять фотоаппарат на зеркальный. Не ищите обходных путей, вы не согласуете импульсный свет со своей мыльницей. Это будет мучение!

Если вы пока не знаете что такое выдержка, диафрагма и ручной режим, вас вполне устраивает, что на фотоаппарате все можно сделать с помощью одной кнопки - вашим выбором, опять же, должен стать только постоянный свет.

Если энтузиазма фотографа хватает на изучение инструкции к зеркалке, то уже можно задуматься - а не приобрести ли комплект студийного света для фотостудии с импульсным источником?

И, безусловно, если вы опытный пользователь своего зеркального фотоаппарата, знаете, что такое экспозиция и слово «стоп» у вас вызывает не желание остановиться, а лишь вопрос «сколько стопов?», то для вас открыты все пути студийного дао!

Если вы не можете определиться с выбором, стоит связаться со специалистами магазина Фотогора, здесь вам дадут квалифицированную консультацию по телефону. А мы, команда блога Фотогора, обязательно продолжим делать обзоры, в которых вы сможете прочитать о разных студийных осветителях; сравнивать бренды, комплекты студийного света, чтобы фотографам было проще сделать правильный выбор. Следите за нашими обзорами здесь на сайте. А если вы зарегистрированы в социальных сетях, то подпишитесь на наши группы, чтобы оперативно получать самую свежую информацию.

Давайте рассмотрим основные свойства импульсного и постоянного света.


Как сделать выбор?

На сегодняшний день выбор заключается в двух вещах.

Во-первых, цена/качество студийных осветителей. В принципе, как в любом производстве, и среди производителей студийного оборудования есть: оправданно известные бренды; популярные бренды; есть новые, малоизвестные, но качественные.

Во-вторых, немаловажным фактором является функциональность осветителей. С этой точки зрения есть также масса параметров, которые влияют на функциональность. Достаточно привести простейший пример. Самый известный параметр любого осветителя - регулировка мощности. Так вот даже она бывает не у всех приборов, а ведь это один из основных параметров, который помогает фотографу управлять светом. Будь то импульсный свет или постоянный. Наличие регулировки - несомненный плюс, но также необходимо обращать внимание на глубину регулировки. На простейших, любительских приборах, нередко можно увидеть значение 1/8 от полной мощности, современные профессиональные осветители имеют уже 1/128. И если 1/8 позволит управлять светом в пределах 4 диафрагм, то 1/128 до 8 диафрагм.

Вот поэтому, даже вроде бы мощный, но не имеющий регулировки источник света от известного производителя, может быть для работы в студии не намного интереснее строительного прожектора.

Григорий Васильев , фотограф, специалист направления «Студийное оборудование»

Хорошее оборудование для фотостудии - это важнейшая составляющая творчества фотографа. Талант и опыт без правильного освещения и профессиональной фотокамеры не принесут ни удовольствие, ни доход. Если вы хотите получать волнующие красивые фотоснимки, пришло время для фотостудии купить осветительное оборудование.

Трудно переоценить значение света в фотоискусстве , поэтому чрезвычайно широк. Мы поможем сориентироваться в многообразии и назначении оборудования для фотостудии , которое представлено в

Чтобы правильно выбрать оборудование, воспользуйтесь нашими подсказками:

Свет в фотографии - какой тип освещения предпочтительнее

На выбор оборудования влияет то, какие задачи будут решаться в студии : только фото или также и видеосъемка, теплый или холодный свет предпочтительнее, нужна ли возможность регулирования мощностью и шириной потока света.

Свет для фото на документы отличен от света для предметной съемки или художественного портрета. Поэтому выбирая оборудование для фотостудии , следует определиться с кругом своих жанров.

Если вам нужен свет для фотостудии , имитирующий естественный, стоит смотреть в сторону флуоресцентных приборов , которые характеризуются низкой теплоотдачей а также невысокой стоимостью.

Высокой популярностью для профессиональной съемки пользуется галогенные лампы для фотографии, излучающие постоянный свет. Их достоинства:

  • высокий индекс цветопередачи , который достигает почти 100%;
  • непрерывный спектр излучения;
  • мягкая теплая картинка с драматическим эффектом ;
  • возможность управлять светом (мощность, ширина потока).

Удачно выбрать лампы для вашей фотостудии помогут опытные специалисты магазина . Наш ассортимент не дезориентирует вас, если воспользуетесь их консультационной помощью.

Фотостудия своими руками - правильная расстановка света

Свет для фотосессии может выставляться по различным схемам. На нашем сайте вы сможете выбрать световой рисунок , который оптимально соответствует поставленным задачам. Зная 2-3 схемы расстановки света, можно открыть фотосалон.

Классический вариант предполагает три источника света :

  • рисующий (основной свет, который определяет направление потока, интенсивность освещения);
  • заполняющий (позволяет заполнить мягким светом теневые участки объекта, это не позволит важным деталям скрыться от взгляда и сделает картинку более мягкой);
  • фоновый (подчеркивает структуру и объем модели, объекта, не позволяет слиться с фоном);
  • контровый (подчеркивает определенный участок фотоснимка, максимально детализирует акцент, это может быть одежда, силуэт, аксессуар. Как правило такой свет представляет собой узконаправленное пятно).

Оптимальные лампы для фотостудии самого разного назначения вы сможете подобрать у нас. Специалисты магазина в Москве помогут сделать разумный выбор и купить самое полезное и качественное для фотографирования.

Мощность света для профессиональной и домашней фотостудии

Закономерность проста: чем больше помещение, тем мощнее нужно освещение для фотостудии . Для домашней фотостудии не потребуется очень мощного света, так как он в значительной степени будет отражаться от стен.

Кроме площади помещения, мощность света определяется следующими факторами:

  • свойства камеры ;
  • габариты предмета съемки ;
  • расстояние от лампы до модели .

К примеру, для предметной съемки мощный свет не нужен, также следует позаботиться о мягком освещении , если вы собираетесь фотографировать детей. Такие модели очень впечатлительны и могут чувствовать себя тревожно под ярким источником света. А такое положение вещей негативно сказывается на конечном результате.

Свет для портретной съемки подбирается в зависимости от задач фотографа. С помощью регулировки мощности света можно добиться :

  • высокой драматичности картинки ;
  • хорошей проработки контуров ;
  • высокой детализации объекта .

Готовый набор обеспечит оптимальный свет для фотографа и сэкономит время

У нас возможно приобрести комплект оборудования , который станет основой для вашей работы. Купить комплект - это удобнее и, как правило, намного дешевле, чем покупать элементы студии по отдельности.

Комплекты света, которые представлены в , принадлежат к популярным торговым маркам. Это позволит вам при расширении фотостудии дома в дальнейшем без затруднений покупать новые элементы и аксессуары.

Значение аксессуаров для открытия фотостудии

Редкий фотограф ограничивается небольшим набором студийного фотооборудования , но при покупке аксессуаров важно руководствоваться целесообразностью и чувством меры. Одним из необходимых предметов, без которого сложно представить работу любой фотостудии, является софтбокс, купить данный аксессуар вы сможете в нашем магазине.

Софтбокс предназначен для смягчения потока света или вспышки. Его использование позволяет получить изогнутые блики, картинка выглядит мягче и объемнее.

Если вы хотите купить софтбокс в Москве отличного качества и по разумной цене - добро пожаловать в . Также вашему вниманию представлено самое разное оборудование для фотостудии , которое сможет удовлетворить различные запросы. готовы детально проконсультировать об ассортименте и порекомендовать подходящие модели.

В современном мире одной из самых популярных профессий считается фотограф. , можно заработать хорошие деньги. Ведь сейчас подобного рода услуги пользуются большим спросом. Но чтобы построить процветающий бизнес, необходимо открыть свою . Начните с покупки специального светового оборудования для фотостудии.

От фотоаппаратуры и правильного освещения зависит качество фотоснимков. К тому же благодаря осветительным приборам можно освежить цвет лица, скрыть тёмные круги под глазами, другие недостатки.

Назначение, разновидности и схемы освещения


Студийная съемка стает всё популярней. Это можно объяснить тем, что на нее не повлияют никакие природные явления: не страшны ни дождь, ни ветер, ни пасмурная погода.

Но очень важным является правильная постановка освещения. Разнообразное световое и теневое оборудование позволяет получить интересные фотоэффекты.

Оборудование для фотостудии подбирайте с учетом того, с какими схемами освещения вы будете работать:

  • схема с одним источником освещения: необходимы вспышка и рефлектор на большом расстоянии от объекта;
  • бабочка: необходим второй источник освещения позади модели;
  • треугольник: световое оборудование устанавливается сбоку;
  • Beauty: освещение направляется с обеих сторон через просветные зоны, также нужны отражатели.

Первые шаги в студийной фотосъемке

Студийный свет

Делится на 2 вида:

  • постоянный;
  • импульсивный.

Каталог оборудования студийного свет можно

Постоянное освещение обеспечивается. Но сейчас это оборудование используются редко, так как оно имеют несколько минусов:

  • выделяют много тепла;
  • требую много электроэнергии;
  • их яркость раздражает глаза фотографа.

Источники постоянного освещения:

Характеристика / Модель QL-500BW DS-500 YN-600 LED Fresnel 300
Производитель Falcon Eyes Falcon Eyes Yongnuo GreenBean
Тип осветителя галогеновые галогеновые светодиодные галогеновые
Выходная мощность, Вт 500 500 36 300
Регулировка мощности плавная фиксированная плавная плавная
Стоимость, руб. 7 400 4 300 8 500 13 480

Потому более предпочтительно включить в комплект оборудования для фотостудии . Которые не только экономичны, но также лучше распознают и передают оттенок света. Софиты дают желтоватый цвет, требую дополнительной коррекции фотографий, со вспышками такой потребности нет.

Световые решения для съемки портрета

Источники импульсивного света:

Характеристика / Модель D-Lite RX ONE GY-150 TE-1200BW
Производитель Elinchrom NiceFoto Falcon Eyes
Тип источника света компактная вспышка компактная вспышка моноблок
Maкс. мощность, Дж 100 150 1 200
Регулировка мощности 6 -1 00 Дж плавная плавная
Стоимость, руб. 9 250 5 000 25 480

Студийные вспышки


В качестве оборудование для фотостудии обычно используются вспышки-моноблоки – сильная импульсная вспышка в 100 – 1 000 Дж. с дополнительной галогенной или обычной лампой накаливания, что позволяет моделировать освещение и работает независимо от других.

Современным фотоаппаратом достаточно вспышки до 500 Дж. При некоторых видах съемки 300 Дж. – это много. Потому профессиональные вспышки имеют регулятор энергии импульса.

Рефлектор или отражатель – оборудование, что уменьшает рассеивание света, создает направленный поток.

Насадка с сотовым фильтром позволяет получить резкие тени. Соты создают направленные лучи, которые имитируют солнечный свет. Насадка с параллельными полосами создает эффект “жалюзи”. Эти насадки не дают бликам попадать в сторону объектива и исключают надобность использования шторок.

Используя 2 – 4 моноблока осветительного оборудования для фотостудии с разными насадками можно получить большое количество разных эффектов. Но главное грамотно их расставить.

Для этого можно применять несколько вариантов расстановки:

  • рисующий свет;
  • контровой;
  • моделирующий;
  • фоновый.

Рассеиватели света


Зонт – доступный и компактный рассеиватель. Благодаря ему можно получить мягкий, ровный свет с возможностью управления им (регулируется растояние от зонта до источника света)

Зонты бывают 2-х видов:

  • просветный: делают из белой ткани, свет, проходя через него, ослабевает в 2 раза;
  • отражающий: внутри зонт белый или с золотым либо серебрянным покрытием, снаружи – черный; отражение способствует рассеиванию и создает более контрастное изображение, добавляет резкости в светлых частях, убавляет в темных.

– популярный рассеиватель, что имеет форму четырехугольного отражателя. Внутренние стенки покрыты металлизированным составом. Свет отражается от стенок и проходит сквозь белый материал.

Софтбоксы бывают квадратные либо прямоугольные. Применяются для портретной съемки.

Характеристика / Модель Rotalux Recta Rotalux Octa
Производитель Elinchrom Elinchrom Elinchrom
Форма софтбокса квадратный прямоугольный октабокс
Размер софтбокса, см 70x70 90x110 175
Глубина софт-бокса, см 32 42 50
Стоимость, руб. 13 140 15 580 26 210

Стрипбоксы – те же софтбоксы, но в них длина намного больше ширины. Используются для съемки в полный рост. Дают крупные блики на фоне.

– софтбокс восьмиугольной формы, применяют чтобы получить художественный блик на глянцевых поверхностях, а еще чтобы имитировать свет из окна в глазах модели.

Лайтбокс – оборудование, что служит для получения равномерного освещения, препятствует появлению нежелательных теней, бликов. Используются в предметной съемке. Его делают по форме коробки, стенки делают из белого материала, который пропускает свет. Объект помещают внутри бокса. Фотография получается очень качественной и почти не нуждается в дальнейшей обработке.

Шторки – оборудование, что регулирует световой поток вспышки. Регулирование происходит путем открывания и закрывания дверцы. Применяют чтобы осветить фон. иногда используют цветовые фильтры. С их помощью меняют цвет фона и получают необычные переходы.

Штативы или стойки – оборудование, с помощью которого фиксируют студийные вспышки на нужном месте, на нужной высоте. Выбирая стойку, обратите внимание на ее грузоподъемность и устойчивость, ведь моноблоки достаточно тяжелые (3 – 7 кг).