Химико бактериологический анализ. Настоящее и будущее в области химико-бактериологического обеззараживания. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

Техник из объединенного отряда штурмовых истребителей обрызгивает самолет F-16 перед окончательным тестом качества обеззараживания. Целью теста является быстрая обработка всего самолета и возвращение его в строй

Обеззараживание – это процесс удаления, снижения или нейтрализации опасных уровней загрязнения. Присущая обеззараживанию непростая задача – это найти решения, которые не причинят вреда личному составу, использующему дезактивирующее средство, и не ухудшат свойств материала, на котором оно применяется. Военные действия с применением химических веществ широко не велись до Первой мировой войны, но с тех пор обеззараживание на поле боя стало высоким приоритетом для всех родов войск по всему миру. Способность быстро восстанавливать силы после химической, биологической, радиологической или ядерной атаки (ХБРЯ) всегда рассматривалось как важное средство сдерживания для тех, кто попытался бы применить ХБРЯ. Либо выполняя обычную боевую задачу, либо смягчая последствия террористической атаки, необходимо чтобы химическое обеззараживание могло справиться с широким кругом угроз. Две статьи «Настоящее и будущее в области химико-бактериологического обеззараживания» и «Химико-биологическое обеззараживание нового поколения» раскрывают различные аспекты ориентированных на будущее тенденций обеззараживания.

Химические задачи химико-бактериологического обеззараживания на основе растворов
Первоначальные решения по обеззараживанию включали методы, в которых использовалось физическое удаление наряду с нейтрализацией. Сегодня удаление и нейтрализация все еще рассматриваются в качестве допустимых решений; впрочем, оба этих метода представляют собой некоторую проблему.

Удаление и/или нейтрализация

Одним из эффективных методов удаления при обеззараживании личного состава, транспортных средств и оборудования является горячая мыльная вода. Это простой низкотехнологичный метод, экономичный и требующий небольшого объема обучения. Свойства горячей мыльной воды основываются на способности мыла (поверхностно-активного вещества) повышать растворимость загрязняющего вещества, после чего его легко можно удалить. Мыло не вступает в химическую реакцию с загрязнителем; оно просто помогает сделать загрязнитель более растворимым в воде.

Хотя горячий мыльный раствор показал хорошую способность удалять большую часть химико-биологического отравляющего вещества, известно, что остаточное количество этого вещества все равно остается на обеззараживаемом объекте. Даже малое количество загрязнителя снижает безопасность бойца и его способность выполнять боевую задачу. Следовательно, горячая мыльная вода не нейтрализует отравляющее вещество, она также не способна полностью удалить загрязнитель с целью полного снятия угрозы заражения.

Могут быть разработаны водные (на основе воды) дезактивирующие агенты, в составе которых будут активные химические вещества, вступающие в химическую реакцию с загрязнителями, таким образом, нейтрализуя и делая их безвредными. Военное дезактивирующее вещество DF200, например, содержит реактивное химическое соединение пероксид водорода - активный окислитель, нейтрализующий загрязнители. Водные растворы имеют недостаток, они в целом не совместимы с чувствительным оборудованием, например компьютерами, очками ночного видения, интерьерами самолетов и т.д., что часто делает их бесполезными.

Другим решением в области обеззараживающих растворов является применение органических растворителей. Органическими растворителями, в общем называемые просто «растворителями», являются безводные, содержащие углерод жидкости. Существует много различных органических растворителей, например газолин, четыреххлористый углерод (жидкость для сухой чистки), ацетон (растворитель лака для ногтей), скипидар и гексан. Растворители имеют свойство не вступать в активную реакцию с вредными веществами и подобно горячей мыльной воде применяются скорее из-за своей способности растворять и физически удалять органические загрязнители, а не нейтрализовывать их. Растворители, как правило, гораздо менее вредны для чувствительного оборудования; впрочем, растворители могут наносить серьезный вред некоторым пластикам, резинам и другим новым материалам.

При добавлении сильных химических веществ, например гидроксида натрия, некоторые растворители могут стать химически активными при нейтрализации опасных веществ. Этот подход используется для получения военного обеззараживающего раствора DS2 (Decontaminating Solution 2). В отличие от водных растворов, растворители представляют собой набор различных вредных веществ. Растворители опасны для пользователя (канцерогенные, мутагенные свойства), несовместимы с материалами (коррозионные свойства) и неэкологичны (вдобавок к присущей им воспламеняемости).

Для того, чтобы получить преимущество активной нейтрализации (за счет окисления и/или гидролиза) и повышенную растворяющую способность некоторые сложные составы для химико-бактериологического обеззараживания будут иметь органический «сорастворитель» в водном обеззараживающем составе. Преимущества и недостатки различных обеззараживающих составов обсуждаются ниже; впрочем, стоит заметить, что все обеззараживающие растворы имеют единые основные требования. Они включают:

- Действенность – Способ воздействия, который делает очищающее вещество эффективным, как быстро обеззараживающее вещество начинает эффективно действовать, кроме того, должны быть понятны любые условия, которые с точки зрения очищающего вещества неэффективны;

- Требования к хранению – Либо готовые к применению, либо требующие смешения перед применением, военные обеззараживающие вещества должны иметь приемлемые сроки хранения для того, чтобы не нагружать логистическую систему;

- Долговечность – При готовности к применению обеззараживающие вещества должны оставаться активными достаточно продолжительное время для того, чтобы дать возможность личному составу завершить процесс обеззараживания. Влияние химической стабильности, химической активности, температуры, водородного показателя pH и высоты над уровнем моря должно быть осмыслено касательно того, как все эти факторы влияют на эффективность готовых обеззараживающих веществ остаются с течением времени;

- Совместимость/коррозионная активность материала – Необходимо понять какое влияние обеззараживающее вещество будет иметь на поверхность, работу и внешний вид обрабатываемого объекта;

- Безопасность - (Включает безопасность для пользователя и окружающей среды). Личный состав будет, по всей видимости, носить средства защиты для защиты себя от загрязнителя, но если загрязняющее вещество требует специального снаряжения, материалов и/или процедур обработки, то это представляет собой дополнительную нагрузку.


Корейские солдаты химического батальона демонстрируют методы обеззараживания своего вооружения во время совместных учений с американским корпусом химической службы в лагере Casey


Во время учений морской пехоты по химическому обеззараживанию

Разработка составов

В общем и целом, создание составов очищающих средств на основе растворов является трудной задачей. Растворы должны обеспечивать широкий спектр характеристик также как иметь химическую активность в широком спектре эксплуатационных и окружающих условий. Растворы должны поддерживать концепцию семейства систем по обеззараживанию (DFoS) [см. статью "Химико-биологическое обеззараживание нового поколения"] и удовлетворять объединенные программные требования. Составы могут содержать мощные окислители, которые главным образом полезны либо в кислотных, либо щелочных приложениях. Применение органических «сорастворителей» может привести к вопросам совместимости растворов с металлическими поверхностями, пластиками, резиной и другими новыми современными материалами.

Общий подход к подбору состава состоял в применении так называемой «Зеленой химии» как части процесса создания состава; это позволяет избежать токсичности, вносимой органическими растворителями. Основными категориями компонентов составов являются:

Поверхностно-активные вещества – для содействия растворению загрязнителей и других ингредиентов составов;

Окислители – для вступления в реакцию с химико-биологическими агентами;

Буферные растворы – для сохранения оптимального pH для наилучшей химической активности;

Катализаторы – для содействия активности в отношении к химико-биологическим агентам;

Стабилизаторы – для предотвращения слишком быстрого распада (разложения) активных ингредиентов (что ведет к коротким срокам хранения и срокам действия).

Изменение любого компонента часто влияет на эффективность агентов и не создает кожно-нарывного действия (положительная характеристика), однако, высокоактивные соединения часто имеют короткие сроки хранения и могут потребовать стабилизатора, который в свою очередь может потенциально привести к меньшей активности окислителя. Кроме того, разумно заметить, что хотя органические растворители могут быть исключены, сохранения эффективности вещества, повышающего растворимость либо в растворе, либо на материалах, тем не менее, необходимо добиться.


Личный состав химического подразделения морской пехоты обрызгивает защитные комбинезоны друг друга хлорно-водной смесью, чтобы избавиться от всех токсичных веществ, которые могли остаться на снаряжении во время процесса обеззараживания


Командование израильской армии демонстрирует специальную машину зонного обеззараживания во время национальных учений по гражданской обороне «Turning Point 2»

Окислители

Окислители в обеззараживающих веществах общего применения применялись с шестого века нашей эры. Одним из первых боевых окислителей была известь (оксид кальция), использовавшаяся в средние века для обеззараживания разлагающихся трупов. Сегодня окислители все еще используются в растворных очищающих средствах для борьбы с химико-биологическими химагентами. Хотя сложность составов с окислителями повысилась, они имеют преимущества и недостатки обеззараживания на основе растворов.

Суперхлорированные отбеливатели, как например High-Test Hypochlorite (HTH) и Super Tropical Bleach (STB), применялись со Второй мировой войны в качестве обеззараживающих веществ общего применения. Недостатки использования отбеливателя в качестве очищающего средства были описаны Янгом и другими: (a) содержание активного хлора непрерывно уменьшается со временем при хранении (то есть короткое время хранения), (b) большое количество отбеливателя необходимо для окисления химагентов и (c) отбеливатель несовместим с большинством военных материалов.

Пероксиды (перекись водорода) являются желательными реагентами для обеззараживания в связи с тем что они нетоксичны, не вызывают коррозию материалов и экологически приемлемы. Обычно пероксиды это жидкости и в связи с этим возникают вопросы транспортировки и обработки, а хранить их лучше всего при температуре ниже 0°C; впрочем, возможно хранение ограниченный период времени в широком диапазоне температур в проветриваемых контейнерах. Правила транспортировки ограничивают концентрацию пероксида до менее чем 8%. К сожалению, при 8% пероксид представляет собой кожно-нарывное средство с неприемлемо низкой окисляющей способностью. Еще одним недостатком является то, что пероксиды и обеззараживающие средства на базе пероксидов показали плохую эффективность против биологических отравляющих веществ.

Перкислоты представляют собой достойный вариант, когда они могут смешиваться с растворными составами либо прямо как свободная перкислота (немедленно пригодна для реакции), либо могут быть выработаны «на месте» посредством пергидролиза (см. ниже). Свободные перкислоты являются подходящими очищающими средствами в связи с тем, что они не токсичны, не вызывают коррозию, экологически приемлемы и относительно быстро действуют.

Обеззараживающие вещества на основе перкислот также показали высокую эффективность против биологических химагентов. Жидкие перкислоты имеют ограниченные сроки хранения, ставят вопросы транспортировки и обработки, а хранить их лучше всего при температуре ниже 0°C.

Одно основное преимущество над пероксидами заключается в том, что перкислоты можно хранить и использовать в твердом виде в широком спектре окружающих условий. Было замечено, что перкислоты в твердом состоянии имеют большие сроки хранения при ограниченной потере кислорода при повышенных температурах. Существуют также правила транспортировки для органических пероксидов.

Пероксидные активаторы и катализаторы

Простые растворы перекиси водорода, пероксидные активаторы и органические «сорастворители» могут обеспечить быстрое обеззараживание широкого спектра химико-биологических веществ. Исследования показали, что эти химические составы работают даже при низких температурах (-30°C).

Дополнительный способ производства перкислот - это производство «на месте» за счет пергидролиза с применением имеющихся в продаже активаторов. С применением активаторов могут возникнуть вопросы их растворимости в воде, активности в зависимости от температуры, скорости преобразования, способности к биологическому разложению, стабильности и стоимости.

Эмульсии и микроэмульсии

Существуют два основных пути разработки формул водных или так называемых химико-биологических обеззараживающих веществ. Первый – это эмульсии, которые представляют собой смесь двух жидкостей, которые не растворяются друг в друге (то есть не смешиваемые). Второй – это микроэмульсии, представляющие собой бесцветные, стабильные, жидкие смеси масла, воды и поверхностно-активного вещества, часто в сочетании с «сорастворителем». Водная фаза может содержать соль(и) и/или другие ингредиенты а «масло» фактически может быть сложной смесью различных углеводородов и олефинов (этиленовых углеводородов). В противоположность обычным эмульсиям, микроэмульсии просто смешиваются и не требуют высокого давления, необходимого для образования обычных эмульсий. Два основных типа микроэмульсий: прямые (масло, растворенное в воде, м/в) и обратные (вода, растворенная в масле, в/м).

Твердые составы

Еще одним путем, исследуемым в настоящее время, является концепция получения твердого окислителя или гидролизного источника в сочетании с дополнительными твердыми ингредиентами для химико-биологических обеззараживающих веществ. Цель – добиться сухого концентрированного вещества, которое получить за счет растворения в любом источнике воды. Задача состоит в том, чтобы создать совершенное обеззараживающее вещество с высокой действенностью, большим сроком годности, сроком хранения, обладающее совместимостью с материалами, хорошей транспортируемостью и низкой стоимостью.

Выводы

Обеззараживание на базе растворов сталкивается с большими проблемами и над этой проблемой продолжают работать. Новые концепции и подходы растворных обеззараживающих веществ постоянно проверяются с целью получения наилучшего баланса между эффективностью и стабильностью в условиях конкретной боевой задачи (например, окружающая среда, отравляющее вещество, материал-основа, доступное время). Растворные обеззараживающие вещества будут и дальше соответствовать концепции DFoS с той целью, чтобы позволить бойцу лучше сосредоточиться на боевой задаче и снизить время, трудозатраты и материально-техническое обеспечение процесса обеззараживания.

Использованы материалы:
www.monch.com
www.marines.com
www.army-technology.com
www.jsf.mil
www.goarmy.com

УТВЕРЖДАЮ:

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Лаборанта химико-бактериологического анализа 2-го разряда

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность лаборанта химико-бактериологического анализа 2-горазряда [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Лаборант химико-бактериологического анализа 2-горазряда относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность лаборанта химико-бактериологического анализа 2-горазряда назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование и соответствующую подготовку без предъявления требований к стажу работы.

1.5. В практической деятельности лаборант химико-бактериологического анализа 2-горазряда должен руководствоваться:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.6. Лаборант химико-бактериологического анализа 2-горазряда должен знать:

  • порядок отбора и оформления проб;
  • основные свойства анализируемых материалов, сырья и полуфабрикатов;
  • назначение лабораторного оборудования и правила обращения с ним.

1.7. В период временного отсутствия лаборанта химико-бактериологического анализа 2-горазряда его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Лаборант химико-бактериологического анализа 2-горазряда осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Подготовка проб к испытаниям и анализам.

2.2. Лабораторные испытания образцов сырья, ваты на содержание влаги, определение поглотительной способности, капиллярности.

2.3. Проведение разнообразных химико-бактериологических анализов воды, пищевых продуктов, сырья, полуфабрикатов и готовых изделий под руководством лаборанта более высокой квалификации.

2.4. Определение по цвету зрелости тростника.

2.5. Проведение анализов на влажность и засоренность тростника.

В случае служебной необходимости лаборант химико-бактериологического анализа 2-горазряда может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Лаборант химико-бактериологического анализа 2-горазряда имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Лаборант химико-бактериологического анализа 2-горазряда несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы лаборанта химико-бактериологического анализа 2-горазряда осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы лаборанта химико-бактериологического анализа 2-горазряда является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы лаборанта химико-бактериологического анализа 2-горазряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью лаборант химико-бактериологического анализа 2-горазряда обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/«_­­___» _______ 20__ г.

Работа лаборант химико бактериологического анализа вакансии лаборант химико бактериологического анализа в Москве. Вакансия лаборант химико бактериологического анализа от прямого работодателя в Москве объявления о работе лаборант химико бактериологического анализа Москва, вакансии кадровых агентств в Москве, ищу работу лаборант химико бактериологического анализа через агентства по подбору персонала и от прямых работодателей, вакансии лаборант химико бактериологического анализа с опытом работы и без опыта работы. Сайт объявлений о подработке и работе авито Москва работа вакансии лаборант химико бактериологического анализа от прямых работодателей.

Работа в Москве лаборант химико бактериологического анализа

Сайт работа авито Москва работа свежие вакансии лаборант химико бактериологического анализа. На нашем сайте можно найти высокооплачиваемую работу лаборант химико бактериологического анализа. Ищите работу лаборант химико бактериологического анализа в Москве, просматривайте вакансии на нашем сайте работы - агрегаторе вакансий в Москве.

Авито вакансии Москва

Работа лаборант химико бактериологического анализа на сайте в Москве, вакансии лаборант химико бактериологического анализа от прямых работодателей Москва. Вакансии в Москве без опыта работы и высокооплачиваемые с опытом работы. Вакансии лаборант химико бактериологического анализа для женщин.

Открыть документ в галерее:



Текст документа:

УТВЕРЖДАЮ Наименование организации Наименование должности руководителя организации РАБОЧАЯ ИНСТРУКЦИЯ __________ ______________ Подпись Расшифровка _________ N ___________ подписи Место составления ___________________________ Дата ЛАБОРАНТУ ХИМИКО-БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА (3-Й РАЗРЯД)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Лаборант химико-бактериологического анализа принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации по представлению ____________________________________________________________.

2. Лаборант химико-бактериологического анализа подчиняется ____________________________________________________________________________.

3. В своей деятельности лаборант химико-бактериологического анализа руководствуется:

Уставом организации;

Правилами трудового распорядка;

Приказами и распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);

Настоящей рабочей инструкцией.

4. Лаборант химико-бактериологического анализа должен знать:

Требования, предъявляемые при проведении химико-бактериологических анализов;

Порядок отбора образцов и их подготовки к испытаниям;

Необходимый объем испытаний;

Способы приготовления рабочих и титровальных растворов, стерилизации бактериологических сред;

Систему записей результатов испытаний и методы их статистической обработки;

Основы химии и элементарные основы бактериологии в пределах выполняемой работы.

2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

5. Лаборанту химико-бактериологического анализа поручается:

5.1. Проведение разнообразных химико-бактериологических анализов воды, пищевых продуктов, сырья, полуфабрикатов и готовых изделий по утвержденным методикам.

5.2. Определение кислотности, плотности, содержания жировых углеродистых веществ, солей и т.п., капиллярности, присутствия хлористых, сернокислых и кальциевых солей, содержания жировых и воскообразных веществ и т.п.

5.3. Определение колииндекса, общей микробной обсемененности, общего количества бляшкообразующих веществ.

5.4. Ведение контрольно-учетных записей и статистическая обработка их.

3. ПРАВА

6. Лаборант химико-бактериологического анализа имеет право:

6.1. Требовать прохождения периодических инструктажей по охране труда.

6.2. Иметь необходимые для работы инструкции, инструмент, индивидуальные средства защиты и требовать от администрации обеспечения ими.

6.3. Знакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка и коллективным договором.

6.4. Вносить предложения по совершенствованию технологии работы.

6.5. _________________________________________________________________. (иные права с учетом специфики организации)

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

7. Лаборант химико-бактериологического анализа несет ответственность:

7.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своей работы, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

7.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

7.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

Наименование должности руководителя структурного подразделения _________ _______________________ Подпись Расшифровка подписи Визы С рабочей инструкцией _________ _______________________ ознакомлен Подпись Расшифровка подписи _______________________ Дата

КОММЕНТАРИЙ

Рабочая инструкция разработана в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (Выпуск 1), Раздел: Профессии рабочих, общие для всех отраслей экономики), утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 марта 2004 N 33.

Данная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.

Приложения к документу:

  • (Adobe Reader)

Какие документы есть еще:

Что еще скачать по теме «Рабочая инструкция»:


  • Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.

  • В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

Направления

Отзывы

Профессиональная переподготовка:

Вид обучения: Заочно с применением дистанционных образовательных технологий

Выдаваемый документ: Диплом о профессиональной переподготовке

Ближайший набор в группу: Февраль, Март

Поступить в институт КМИДО

>

Часы: 300 часов

Узнать минимальную стоимость

Обучение дистанционно
Удобная
рассрочка
Гарантия легитимности

Диплом в базе
ФИС ФРДО

Центр дополнительного профессионального образования предоставляет услуги по обучению в рамках программы профессиональной переподготовки . Программа рассчитана на специалистов, уже имеющих среднее профессиональное или высшее образование и желающих освоить новое направление в качестве специалиста по лабораторным химико-бактериологических исследованиям. Получаемый диплом дает право работать в сфере химико-бактериологического анализа, предполагает присвоение квалификации «лаборант химико-бактериологического анализа».

Дистанционный курс содержит все необходимые предметы и рассчитан на 300 академических часов.

О курсе «Лаборант химико-бактериологического анализа»

Программа профессиональной переподготовки «Лаборант химико-бактериологического анализа» включает в себя объем информации для получения полного объема знаний, навыков и компетенций для применения на практике в рабочей деятельности. Это позволит Вам уверенно работать в новой профессии.

В данной программе содержатся следующие дисциплины:

Техника и технология лабораторных работ.

Охрана труда.

Лабораторная аппаратура. Методы стерилизации.

Питательные среды. Приготовление питательных сред. Требования, предъявляемые к ним.

Техника посева микроорганизмов на плотные жидкие и полужидкие питательные среды. Методы получения чистой культуры микроорганизмов.

Микроскопические методы исследования микроорганизмов.

Антибиотики, методы определения антибиотикорезистентности микроорганизмов. Ускоренные методы определения чувствительности микроорганизмов к антибиотикам. Определение концентрации антибиотиков в жидкостях и тканях организма.

Определение активного хлора в хлорных препаратах. Приготовление дезинфицирующих растворов из хлорных препаратов.

Контроль качества проведенной дезинфекции.

Определение микроорганизмов в воздухе закрытых помещений.

Определение микробиологической безопасности питьевой воды и почвы.

Определение микроорганизмов на предметах обихода и оборудования.

Программа курса: смотрите Учебный план во вкладке на этой странице .

При создании учебных программ Центр дополнительного образования руководствуется пожеланиями обучающихся, Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» N 273-ФЗ, профессиональными стандартами и квалификационными требованиями.

ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ

Максимальная учебная нагрузка обучающегося составляет 300 часов, в том числе обязательная лекционная учебная нагрузка и самостоятельная работа. Обучение проводится по заочной форме с применением в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Занятия включают в себя просмотр иллюстрированных материалов, изучение тематических лекций. Материал представлен в виде модулей и лекций. Для закрепления изученных материалов и промежуточной оценки знаний после каждой лекции предлагаются вопросы для самостоятельной проверки, тестовые задания, а по итогам обучения - итоговое контрольное тестирование по всему содержанию курса, а также выполнение практических заданий (по желанию и при необходимости для обучающегося). За выполнение практического задания обучающийся получает, помимо ДИПЛОМА о профессиональной переподготовке, похвальную грамоту за успешное выполнение практического задания.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

В результате освоения программы «Лаборант химико-бактериологического анализа» обучающийся сможет осуществлять профессиональную трудовую деятельность по данной специальности, применяя на практике полученные знания и навыки:

Подготовка проб к выполнению аналитического контроля.

Проведение химико-бактериологических анализов материалов по аттестованным методикам.

Экспертиза качества продукции производства.

Осуществление аналитического контроля окружающей среды.

Ведение контрольно-учетных записей.

Сборка, наладка лабораторного оборудования и наблюдение за его работой.

Соблюдение техники безопасности при использовании химико-бактериологических веществ.

Обеспечение сохранности реактивов и используемого оборудования.

Планирование и организация экспериментальных работ.

Организация безопасных условий труда.

Обучающийся, полностью прошедший весь курс обучения и успешно прошедший итоговую аттестацию по данной программе, получает ДИПЛОМ о профессиональной переподготовке. Данный документ подтверждает профессиональный уровень обладателя и его право осуществлять квалифицированную деятельность в организациях на территории Российской Федерации и стран-участниц межправительственных соглашений о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании.

Блок 1. Общие вопросы

Дистанционное обучение - это обучение через Интернет в режиме онлайн. Всемирная сеть Интернет позволяет обмениваться информацией моментально, создавать необходимые базы данных, собирать в одном месте необходимое количество информационных материалов и делать их доступными для каждого желающего человека по всему миру. Дистанционное обучение - это самостоятельная форма обучения, в которой информационные технологии являются ведущим средством.

Популярность дистанционного обучения набирает колоссальные обороты и причин очень много, например:

  • Обучение с применением дистанционных образовательных технологий обеспечивает широкий охват аудитории.
  • Обучаться дистанционно может любой желающий, независимо от места его фактического нахождения.
  • Дистанционное обучение не привязано к месту проведения учебных занятий (зданию, учебной аудитории и пр.), обучение ведется в режиме онлайн по сети Интернет.
  • Экономия времени и финансовых ресурсов, без затрат на транспортные расходы, проживание и т.п.
  • И, главное, обучение возможно совмещать с любой другой деятельностью.

Дистанционное и электронное обучение — немного разные понятия.

Электронное обучение (e-learning) — это использование новых подходов к обучению, среди которых основной задачей является использование информационных технологий (ИТ) и Интернета.

Дистанционное обучение — более широкое понятие, которое включает в себя различные формы и виды. Основное его отличие — обучение буквально «на дистанции».

Форма обучения в Краснодарском многопрофильном институте дополнительного образования по дистанционным программам дополнительного профессионального образования заочная с применением дистанционных образовательных технологий в полном объеме.

Дистанционное обучение – новый термин нашего времени, но зародился он с возникновением почтовой связи. Высокие скорости Интернета позволили вывести возможности удаленного обучения на новый уровень. Настало время новых технологий, появилось новое понятие «E-Learning» – удалённое обучение в сети Интернет с применением самых современных программ.

Сегодня обучающие программы, которые можно освоить в режиме онлайн, постепенно замещают очные и очно-заочные формы обучения. Все больше образовательных организаций по всему миру внедряют онлайн-обучение для удобства своих студентов.

Дистанционный формат позволяет строить учебный процесс более гибко, именно так, как удобно Вам!

Процесс обучения строится в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», иные нормативные акты Российской Федерации).

Образовательные программы разрабатываются в соответствии с профессиональными стандартами и квалификационными требованиями.

Студенты, прошедшие процедуру зачисления, формируются в отдельные группы по специальностям. Обучение ведется в режиме онлайн (с англ. on-line - интерактивный) по сети Интернет на нашем образовательном портале. Для прохождения обучения необходим персональный компьютер (либо другое компьютерное устройство) с доступом в Интернет.

Слушателям предоставляется ключ на образовательный портал и доступ к его ресурсам: материалам для ознакомления, видео-тренингам и вебинарам, интерактивным тестам и заданиям

Сегодня онлайн-бучение - это уникальная возможность самостоятельно получить дополнительные знания и улучшить профессиональные компетенции используя новейшие информационные технологии.

Дистанционная форма обучения идеально подходит активным и творческим личностям, работающим людям, молодым мамам, а также тем, кто живёт вдали от крупных городов.

Блок 2. Организационные вопросы дистанционного обучения

«Сроки обучения индивидуальны для разных программ. Программы профессиональной переподготовки в Краснодарском многопрофильном институте дополнительного образования рассчитаны от 256 до 1150 академических часов. Программы повышения квалификации разработаны в количестве часов от 18 до 200 часов. Возможно разработать программу индивидуально (по запросу) ч. 6 ст. 76 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 499 об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (п. 12)»

Для повышения квалификации предполагается, что у слушателя уже имеется среднее профессиональное или высшее образование, по которому и необходимо повышение квалификации.

Для переподготовки предполагается, что у слушателя есть базовое среднее профессиональное или высшее образование. В таком случае процесс обучения во время переподготовки затрагивает только профессиональные дисциплины, но не охватывает основные и обязательные для среднего профессионального и высшего образования в целом (т.е. историю, иностранные языки и пр.).

Электронный курс – удобный, недорогой и, главное, быстрый способ обучения, выполненный на основе текстовых материалов образовательного характера, мультимедиа и интерактивных приложений (их наличие зависит от программы курса). Весь процесс подчинён учебному плану, по окончании обучения проводится итоговая аттестация и выдается диплом установленного образца или удостоверение о прохождении повышения квалификации, подтверждающие получение дополнительной квалификации.

Для поступления приезжать не нужно, в этом и есть главный плюс дистанционного обучения. Так же не требуется приезжать на сессии и для итоговой сдачи экзаменов. Учебный процесс полностью ведется онлайн на образовательном портале. Все организационные вопросы возможно решить при помощи телефонных переговоров, посредством переписки электронной почтой, в мессенджерах (WhatsApp, Viber) или почтовой службой.

Для электронного обучения Вам понадобится всего лишь компьютер или планшетное устройство, доступ в Интернет. Возможно, необходимо будет установить ряд стандартных программ, необходимых для обучения (напр. пакет MS Office и др. по рекомендации).

Процесс обучения E-Learning строится на основе контента – электронного содержания.

Контентом называются цифровые учебники и записи лекций. Это – тексты и схемы, фотографии, изображения, видео. В настоящее время широко внедряются обучающие симуляторы и возможности построения виртуальной реальности на уровне информационных технологий.

Блок 3: Как проходят занятия

Занятия проходят на базе образовательного портала, где Вам присваивается личный пароль и Вы находите всё необходимое. Просто открывайте необходимые документы, изучайте, сохраняйте на свой компьютер или распечатывайте при необходимости.

Занятия могут быть в индивидуальной и совместной форме. В первом случае это Ваша самостоятельная работа, выполнение заданий по изучению материалов. Занятия проходят на базе образовательного портала, где Вам присваивается личный пароль и Вы находите всё необходимое. Просто открывайте необходимые документы, изучайте, сохраняйте на свой компьютер или распечатывайте при необходимости. Видеолекции, в зависимости от типа загрузки, можно так же скачивать на Ваш ПК либо просматривать на учебном портале в своем ЛК или YouTube.

Второй тип занятий – это онлайн-мероприятия (вебинары, конференции) по заранее сформированным спискам участников, когда в одно время в одном виртуальном месте собираются студенты и педагоги, рассматривают вместе определённые вопросы. Такие занятия очень приближены к реальным аудиторным: Вы можете видеть и слышать преподавателя, общаться с коллегами, только все действия происходят на мониторе Вашего компьютера в режиме реального времени.

Нет, постоянного подключения к сети Интернет не требуется. Обучающие материалы возможно скачать и сохранить на своем компьютерном устройстве, а при необходимости – распечатать. Устойчивое подключение к Интернету необходимо только при участии в вебинарах и при прохождении тестовых заданий.

Вебинар – это видеоконференция в прямом эфире, выступление одного или нескольких ораторов. Вебинар проходит в сопровождении чата, задаются вопросы выступающему, ведутся обсуждения. Вебинары подготавливаются заранее, организаторы оповещают студентов о времени проведения вебинара и выдают код доступа к нему по электронной почте

Самоподготовка – главная составляющая дистанционных программ обучения. Самостоятельная работа обязательна для получения практических навыков, углубления и закрепления знаний и информации, а также для формирования важнейших профессиональных компетенций. Вам предоставляется возможность изучать лекционный материал, рекомендованную литературу – учебники, в оцифрованном виде находящиеся в базе данных курса. Также, Вы можете смотреть обучающие фильмы, видео и прослушивать аудиозаписи лекций. Интересным и познавательным материалом для самостоятельного изучения служат записи ранее прошедших вебинаров и видеоконференций.

Весь учебный материал на обучающем портале разделен на блоки. Тестирование, как правило, предполагается в конце каждого такого блока (от 3 до 10 вопросов). По завершении обучения слушателю предлагается пройти расширенный тест (итоговая аттестация). В случае, если слушатель отвечает неверно, система рекомендует ему переизучить определенный материал и предоставляется дополнительная попытка прохождения теста. /collapse]

Выполнение практических занятий предусмотрено, в большей части, в программах профессиональной переподготовки. При выполнении практических работ возможно использовать любые доступные источники информации, но не допускается прямое копирование текстов (за исключением цитирования) и плагиат. В случае обнаружения таковых системами проверки образовательного портала, письменный экзамен не будет считаться пройденным.

Блок 4: Оформление документов

Поступить на дистанционное обучение можно без визита в образовательную организацию с помощью электронной и традиционной почты. Пожалуйста, выбирайте программу обучения на нашем сайте. Здесь Вашему вниманию представлены описание программы обучения, учебный план, а также информация о преподавателях. Оставляйте заявку в электронной форме и мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время!

Зачисление происходит следующим образом:

  1. Вы отправляете по электронной почте скан-копии:
    — копии паспорта (основной страницы и с данными о прописке/регистрации),
    — основного документа об образовании (диплом с приложениями),
    — свидетельства о браке (или справка об изменении данных, если меняли ФИО).
    Также нам необходимы будут скан-копии (их шаблоны Вам отправит их по запросу специалист образовательной организации):
    — заявления на поступление,
    — подписанного Вами договора об оказании образовательных услуг,
    — согласия на обработку персональных данных,
    — заявления,
    — согласия на отправку документа об образовании почтой. Или, по желанию, Вы можете лично приехать к нам в офис.»
  2. После регистрации договора специалист отправит Вам квитанцию с его присвоенным №-ом и указанием Ваших данных (ФИО).
  3. Сформированный пакет Ваших документов специалист передает в отдел обучения, формируется приказ о зачислении на обучение. На основании приказа формируется Ваш логин и пароль для доступа на образовательный портал к выбранной Вами программе обучения, о чем мы направляем Вам электронное сообщение на указанный Вами в заявлении e-mail.
  4. Если Вам необходим оригинал договора, то его заполненную и подписанную Вами форму в конверте необходимо отправить почтой (адрес указан в договоре). Подписанный с нашей стороны оригинал договора, а также оригинал справки о зачислении (предоставляется по запросу) мы также направим Вам почтой.
  5. Дистанционная переподготовка идеально подходит для работающих людей. Вам не потребуется уходить в отпуск на сессии, учиться можно вообще не отрываясь от трудового процесса и существенно не меняя привычного образа жизни. Гибкий свободный график – главное преимущество. Отлично подходит дистанционное обучение и молодым мамам – учитесь прямо с малышом на коленях, отвлечься можно в любой момент. Географические границы не ограничены, т.е. даже находясь в самой отдалённой глубинке Вы можете получать образование в престижной образовательной организации. Главное, что Вам необходимо, – это доступ в интернет.

    Программы и курсы переподготовки доступны специалистам со средним профессиональным, высшим, неоконченным высшим образованием. При поступлении на основе неполного высшего образовании (во время обучения в вузе) Вы получите диплом о профпереподготовке одновременно с дипломом вуза, т.е. до завершения срока обучения в вузе получение диплома о профпереподготовке невозможно.

    Дистанционное обучение не представляет особой сложности. Интерфейс программ интуитивно понятен, Ваши действия уже заранее распланированы: нажимайте кнопки, которые подсказывает Вам система, открывайте файлы, переходите по ссылкам. С настройкой необходимых программ Вам обязательно помогут сотрудники отдела техподдержки, а любые затруднения Вы легко решите с нашими специалистами. Уже в течение первых занятий по программе дистанционного обучения Вы поймете логику процесса и будете уверенно чувствовать себя у монитора. Интерфейс образовательного портала достаточно прост и ориентирован на самый широкий круг пользователей.

    Дистанционное обучение подходит большинству людей с самыми разными характерами и личностными особенностями. Занимательным его находят увлеченные и творческие люди с высоким уровнем мотивации и стремлением узнать как можно больше.

    Находятся и обучающиеся, которые не очень любят учиться. Отметим, что они так же находят процесс электронного обучения достаточно увлекательным – новая форма подачи очень разнообразит даже традиционные программы.Дистанционные курсы и программы обучения разработаны на основе актуальной информации, действующего законодательства с учетом профессиональных стандартов и квалификационных требований. Лекционные и все учебные материалы обновляются по мере изменений в законодательство и с появлением новых трендов и информации. Обновить электронные обучающие материалы гораздо быстрее, нежели чем переиздать печатное издание (учебник, монографию и другое). Каждое нововведение (в законодательстве, в науке, на практике) оперативно может быть отражено в материалах дистанционной программы. Новые технологии, присущие удаленному обучению, способствуют ликвидации безграмотности в провинциальных районах, которая все еще актуальна для нашей страны. Таким образом, дистанционное образование - это свободный доступ к актуальной информации и знаниям!

    Да, конечно. На основании международных договоров о взаимном признании документов об образовании. Если у Российской Федерации нет такого договора/соглашения со страной, гражданином которой Вы являетесь, то для зачисления может потребоваться нострификация Вашего основного диплома (подтверждение образования, процедура установленная законодательством).

    Различается стоимость обучения. В государственных образовательных организациях можно поступить на бюджетные места, в частных — таковой возможности, как правило, не имеется. Качество подготовки в частных образовательных организациях, которые дорожат своей репутацией, ответственно подходят к подбору профессорско-преподавательского состава и имеют опыт в образовательной деятельности, обеспечивает выживаемость организации. Услуги частной образовательной организации просто обязаны соответствовать всем необходимым требованиям, чтобы выдержать конкуренцию на рынке образовательных услуг.