Пассажирские перевозки как бизнес от А до Я. Бизнес-план пассажирских перевозок. Свой бизнес: Как открыть пассажирские перевозки Как открыть фирму по пассажирским перевозкам

Вести свое дело - значит работать 80 часов в неделю, только чтобы не работать 40 часов в неделю на кого-то другого. (Рамона Арнетт)

Одним из новейших видов бизнеса являются перевозки пассажиров. На рынке данных услуг достаточно много компаний, однако они не составляют друг другу конкуренции. Существует несколько видов перевозок и каждая компания занимает свою нишу в этом бизнесе. Собственники компаний по перевозке пассажиров предлагают свои услуги, и люди их используют. Для построения бизнес-плана данного бизнеса необходимо акцентироваться на его прибыльности. А для этого необходимо очень тщательно предусмотреть все детали и нюансы.

Краткое описание

Можно выделить несколько видов пассажирских перевозок:

  • городской транспорт,
  • междугородный транспорт,
  • такси.

Доказано опытом многих компаний, что данный вид бизнеса очень доходный. И для этого можно потерпеть какой-то период неудобств, связанный с подготовкой необходимой документации для открытия бизнеса. Это первый этап открытия бизнеса.

  1. общество с ограниченной ответственностью (если будут широкий спектр услуг)
  2. частный предприниматель.

Для завершения подготовки компании необходимо оформить на перевозку пассажиров лицензию, подобрать водителей, создать бизнес-план для рентабельного развития компании.

Перечень услуг

Просим пассажиров начать целоваться прямо сейчас, чтобы самолет вылетел вовремя. (Объявление в Нью-Орлеанском аэропорту)

Основное предназначение бизнеса по перевозке пассажиров – это транспортировка пассажиров до места назначения разными видами транспорта.

Проведенный анализ выбора вида транспорта пассажирами показал, что автобус – один из самых популярных видов транспорта. Анализ финансовой стороны обслуживания автобуса показывает, что это высокодоходное транспортное средство.

Несомненным плюсом является тот фактор, что автобус можно использовать и в черте города, и в междугородних поездках. Это влияет на прибыльность всей компании, поэтому перевозки автобусом рекомендуются использовать в перечне услуг.

Есть еще один дополнительный вид дохода – предоставление автобуса для размещения рекламы на его кузове. Реклама продукции привлекает внимание населения не только к рекламируемой продукции, но и к транспортной компании, что положительно влияет на развитие бизнеса.

Площадь для помещения

В бизнес план пассажирских перевозок необходимо включать информацию о наличии необходимого помещения для офиса. При выборе помещения необходимо учитывать то, что рядом должна быть большая площадь для обустройства автостоянки или крытый гараж. Обязательным условием обустройства автостоянки является ее отгороженность забором и установка сигнализации. Также необходимо предусмотреть техобслуживание ваших автомобилей на территории автостоянки.

Сотрудники организации

Одним из ключевых персоналов для такой компании являются водители. Количество необходимого персонала будет зависеть от количества транспорта для перевозки. Так как пассажирские перевозки – очень ответственный вид услуг и могут быть достаточно опасными для жизни и здоровья пассажиров, то необходимо нанимать грамотных, надежных и опытных водителей.

И можно с уверенностью сказать, что прибыль всей организации будет зависеть от работы водителей.

Так как, если водитель не будет надежным и будет вызывать сомнения у пассажиров, то они не будут пользоваться данным транспортом. Так, к примеру, обязательным требованием для найма водителей автобуса ГАЗ является опыт работы от трех лет и желательно именно на ГАЗели.

Рекламирование

В принципе, как и любой бизнес, пассажирские перевозки также необходимо рекламировать. Естественно, что самой лучшей рекламой является качественная организация самого предприятия: это и компетентные водители, и клининг салонов автомобилей, и продуманные маршруты, и соблюдение графиков работы.

Расходы на бизнес пассажирских перевозок

Для прибыльности бизнеса перевозок пассажиров необходимо тщательно подготовить финансовый план. В плане будут учтены все нюансы бизнеса, начиная от приобретенных транспортных средств до выбора и расчета необходимого топлива. Все это очень важно для прибыльности, ведь именно для этого и создается организация.

К примеру, у Форда употребление топлива меньше, чем у ГАЗели (двенадцать литров против восемнадцати на тысячу километров), поэтому Форды выгоднее для организации. Большое значение имеет и маршрут, который тоже влияет на затраты и доходы. Согласно финансового плана проводится расчет расходов на один автобус. Есть два вида затрат: постоянные и разовые.

Разовые затраты включают:

  • юридическое оформление пакета документов для открытия бизнеса - сорок шесть тысяч рублей;
  • закупка необходимого количества новых автомобилей - один миллион восемьсот тысяч рублей.

Постоянные затраты включают:

  • аренда выбранного маршрута – более двадцати тысяч рублей,
  • горюче-смазочные материалы - от пятидесяти тысяч рублей,
  • зарплата сотрудникам: водителю, кондуктору транспортного средства - пятьдесят тысяч рублей.

Доход

Если считать, что загрузка автобуса будет составлять в районе восьмидесяти процентов, а стоимость проезда составляет пятнадцать рублей, то выручка будет составлять двадцать две тысячи рублей, если водитель будет выполнять четырнадцать рейсов.

Вывод

Можно назвать этот бизнес самым быстроокупаемым, так как уже через три с половиной месяца должны выйти на точку безубыточности. Будет прибыльнее, если заниматься не только пассажирскими перевозками, но еще и грузовыми.

* В расчетах используются средние данные по России

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель проекта – организация компании, осуществляющей пассажирские перевозки автомобильным транспортом (микроавтобусы), преимущественно по туристическим маршрутам. Предприятие располагается в г. Ростове-на-Дону. Заказы получаются от туристических операторов города, предлагающих туристические поездки средней и большой дальности.

Один из основных факторов успеха проекта - повышение популярности внутреннего туризма в России по причине снижения реальных располагаемых доходов населения, и как следствие, отказ от поездок за рубеж. В основе конкурентоспособности лежат: высокое качество транспорта (в отличие от большинства конкурентов) и качество работы водителей – в первую очередь, наличие многолетнего стажа, ответственность, аккуратность, отсутствие вредных привычек.

В целях реализации проекта приобретаются три бывших в эксплуатации микроавтобуса вместимостью 20 человек каждый; класс машин – премиум, что означает высокий уровень комфорта в поездке и надежность в эксплуатации.

Профессиональный набор для создания идей бизнеса

Трендовый продукт 2019..

Проект имеет умеренную инвестиционную привлекательность в пятилетней перспективе при исходных данных. Однако, по истечении трех-пяти лет с момента старта проекта возможно приобретение дополнительного транспорта, что позволит повысить эффективность и прибыльность проекта. Решение о приобретении будет приниматься инициатором проекта на основе анализа текущей финансовой ситуации проекта, экономической конъюнктуры и прочих факторов. В Табл. 1 приведены основные показатели эффективности проекта. Таким образом, планируемые результаты проекта имеет смысл рассматривать не только с финансовой точки зрения, но и как возможность заработать деловую репутацию и расширить клиентскую базу, что позволит осуществить дальнейшее развитие проекта с повышением доходности и прочих финансовых показателей.

Таблица 1. Основные показатели эффективности проекта

2. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ И ОТРАСЛИ

Поскольку основной канал сбыта проекта – работа с туристическими операторами, организующими поездки по России, необходимо рассмотреть рынок туристических услуг в России. Туризм в России на сегодняшний день подвержен двум сильнейшим разнонаправленным факторам влияния. С одной стороны, это сложная и нестабильная обстановка в экономике страны, снижение платежеспособности населения. С другой стороны, этот же фактор, а также блокирование таких популярных туристических направлений как Турция и Египет, ведут к тому, что объем внутреннего туризма в стране имеет тенденцию к увеличению.

Согласно данным АТОР (Ассоциации туроператоров), рентабельность бизнеса в туроператорском сегменте значительно снизилась в последние годы. Если в 2008 году она составляла порядка 5%, то в 2013-2014 годах она снизилась до 2%. Это логично привело к сокращению количества игроков на рынке – по результатам 2015 года, не менее, чем на 30% в общем; количество туроператоров, предположительно, на 10%. С определенной точки зрения, это можно рассматривать как санацию рынка, которая позволит обеспечить более высокую его стабильность. Тем не менее, не следует ожидать значительного роста рентабельности бизнеса, что осложняет деятельность оставшихся игроков.

Также, согласно АТОР, в 2015 году количество туристов в некоторых регионах страны сократилось почти на 80%, количество компаний, работающих в выездном туризме – почти на треть; число программных вылетов в некоторых региональных городах сократилось на 30-55%. Это означает возвращение схемы путешествий через Москву, что неизбежно приведет к существенному повышению стоимости путевок.

анная ситуация ожидаемо должна привести к росту внутреннего туризма. Однако, несмотря на относительно невысокую стоимость внутренних туров, в стране отсутствует «потоковый» туристический продукт. Среди наиболее популярных и имеющих высокий потенциал роста спроса направлений специалисты называют: Черноморское побережье Крыма и Краснодарского края, Сибирь, Предуралье, Северный Кавказ, Татарстан, Транссиб, «Золотое кольцо».

Одним из направлений развития туризма в России является въездной туризм. Это направление требует активного освоения: на территории страны на сегодняшний день действую представительства 43 иностранных министерств по туризму, в то время как аналогичных представительств России за рубежом не существует. Тем не менее, первые шаги уже осуществляются. Например, в рамках одной из крупнейших на азиатском рынке Международной туристической выставки Beijing International Tourism Expo-2016 прошел первый этап презентационного тура Russian Tourism Road Show Visit Russia, направленный на стимулирование туристического потока из КНР. Вообще, необходимо отметить, что с 2009 по 2015 туристический поток из Китая в Россию ежегодно рос в среднем на 40%. В 2015 году Россию посетили более 1 миллиона жителей Китая.

По прогнозам перевозчиков, в 2016 году Черноморское побережье России посетят около 7,2 миллионов человек.

К основным трендам последних лет следует также отнести отказ россиян от пакетных туров. Самостоятельное планирование и организация туристических поездок существенно снижает стоимость путешествия. Основным инструментом для развития самостоятельного туризма становится интернет. Рост продаж в сегменте онлайн-трэвел составил за последний год 17%.

По данным Росавиации, количество пассажиров за январь-октябрь 2015 года по внутренним направлениям выросло на 15,5%, а по международным снизилось на 13,9%.

Нельзя также не учитывать государственное регулирование отрасли, направленное на ужесточение ответственности операторов и агентств за неисполнение обязательств перед клиентами. В частности, внесенные в Федеральный закон ФЗ №49 «Об усилении ответственности туроператоров» поправки предполагают создание фонда персональной ответственности туроператоров в сфере выездного туризма, который предназначен для выплаты компенсаций туристам в случае неисполнения обязательств туроператором. Фонд будет формироваться за счет ежегодного взноса туроператора в размере 1% от общей цены турпродукта за предыдущий год и станет необходимым условием вхождения компании в Единый реестр игроков рынка. Изменения вступят в силу с 1 января 2017 года.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Предприятие располагается в г. Ростове-на-Дону. Ростов-на-Дону – столица Южного федерального округа, административный центр Ростовской области, крупнейший экономический, промышленный, культурный и исторический центр Юга России. Население города составляет 1,1 млн человек. Население городской агломерации – 2,2 млн человек.

Из-за особенностей расположения города, Ростов-на-Дону называют «Воротами Кавказа». Южный федеральный округ (с присоединенным Крымским федеральным округом) и соседний Северо-Кавказский федеральный округ (отделившаяся в 2010 году часть ЮФО) богаты туристическими достопримечательностями, заповедниками, рекреационными зонами, что делает регион привлекательным для туристических поездок, как краткосрочных, так и долгосрочных. Регион отличается большим разнообразием климатических зон, рельефа, а также богатством и разнообразием народных традиций. В первую очередь это касается республик Северного Кавказа. Из Ростова-на-Дону можно комфортно организовать поездки в Кабардино-Балкарию, Северную Осетию, Ингушетию, Чечню, Карачаево-Черкессию.

Наиболее популярные направления так называемых автобусных туров:

    Краснодарский край – летом пляжный отдых, зимой – горнолыжные курорты (Красная Поляна)

    Крым – летний пляжный и экскурсионный отдых

    Адыгея – посещение рекреационных природных зон (круглый год)

    Ставрополье – пансионаты Кавказских минеральных вод с дополнительными экскурсиями

    Республики Северного Кавказа (Карачаево-Черкессия, Кабардино-Балкария, Северная Осетия, Чечня, Ингушетия) – преимущественно так называемые «туры выходного дня» с богатой экскурсионной программой, горнолыжные курорты

    «Золотое кольцо» - популярные туры по городам Центрального федерального округа

Готовые идеи для вашего бизнеса

При отсутствии загрузки от постоянных партнеров возможно выполнение чартерных рейсов в любые города России. Наиболее популярные направления из Ростова-на-Дону: Москва, Ереван, Грозный.

3. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Проект предоставляет услуги в области междугородных перевозок пассажиров микроавтобусами премиум-класса вместимостью 20 человек каждый. На сегодняшний день на рынке туристических перевозок представлены преимущественно микроавтобусы среднего ценового сегмента, предоставляющие минимальный уровень комфорта. При этом, они находятся в состоянии не ниже удовлетворительного. Несмотря на то, что проектом приобретаются микроавтобусы, бывшие в эксплуатации, состояние каждого из них можно оценить как хорошее и выше.

Микроавтобусы, используемые проектом, имеют сдвижные двери пассажирского салона, что облегчает посадку и высадку пассажиров, в том числе и в условиях ограниченного пространства. Большая площадь остекления идеальна для туристических маршрутов – благодаря ей каждый пассажир имеет возможность получить максимальный обзор во время экскурсии. Машины оборудованы отопителями высокой мощности и кондиционерами, что позволяет обеспечить необходимый микроклимат в салоне в любую погоду. Мягкие сиденья с возможностью откидывания позволяют комфортно провести даже длительную поездку. Каждая машина оборудована телевизором и рядом динамиков в пассажирском салоне – таким образом, туристы могут смотреть развлекательные программы и фильмы в течение поездки, либо же видеоэкскурсии; современная головная мультимедийная система совместима почти со всеми форматами аудио и видео. Также машины оборудованы микрофонами, что позволяет руководителю поездки или экскурсоводу передавать информацию в пассажирский салон с максимальным комфортом.

В целях безопасности все автомобили оборудованы системами ГЛОНАСС, которые позволяют контролировать скорость и местоположение микроавтобуса. В случае экстренной ситуации система передает сигнал операторам МЧС. Также на машинах устанавливается электронный ограничитель скорости, не позволяющий водителю развить скорость выше максимально разрешенной, что повышает безопасность поездки.

При вместимости в 20 мест количество мест для пассажиров в ходе стандартной туристической поездки – 17. Три места в водительском салоне резервируются под водителя, руководителя тура и экскурсовода.

Стоимость услуги рассчитана исходя, с одной стороны, из ее себестоимости, с другой – из результатов оценки конкурентной среды. Уровень предлагаемых проектом цен можно оценить как среднерыночный при том, что качество услуг – значительно выше среднерыночного. Себестоимость рассчитана на 1 км пути и складывается из таких параметров как:

    Стоимость ГСМ

    Заработная плата водителя

    Амортизация

Готовые идеи для вашего бизнеса

Размер амортизационных отчислений определен линейным методом исходя из предельного пробега машины в 1 000 000 км, что примерно равняется сроку эксплуатации в пять лет. При актуальном уровне цен, стоимость оказания услуги составляет 30 руб./км.

4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

Описание услуг проекта приведено в Разделе 3 настоящего бизнес-плана. Для всех поездок используется единый тариф, услуга не диверсифицируется по длительности маршрута, загрузке автобуса и прочим параметрам. При этом, по результатам анализа рынка, предлагаемый уровень цены находится на среднерыночном уровне: разброс цен по рынку исследуемого региона – от 28 до 33 рублей за километр пути. Для обслуживания предприятий туристической отрасли на аналогичных маршрутах используются как правило микроавтобусы (вместимость до 20 человек), а также автобусы малой и средней вместимости (вместимостью до 60 человек). Преимущество микроавтобусов перед более крупными машинами особенно заметно на горных маршрутах – некоторые дороги имеют очень малые радиусы поворота или нависающие скалы, большая машина не сможет проехать. Кроме того, учитывая сложную экономическую обстановку в стране, не каждый оператор готов бронировать заранее автобус большой вместимости, не зная, наберется ли достаточное количество туристов. По этой причине, небольшие операторы предпочитают бронировать один микроавтобус, а, при необходимости, дозаказывать еще один.

Также исследование конкурентной среды показывает, что на сегодняшний день услуги туристических перевозок оказывают не менее 30 предприятий в регионе с различными составами автопарков. При этом, только 25% из них имеют машины в хорошем и отличном состоянии. Остальной транспорт находится в неудовлетворительном состоянии. Происходят периодические поломки на маршрутах, туристы жалуются на потертый салон и отсутствие комфорта. По отзывам туристов и самих туристических операторов, не менее 30% водителей не соблюдают правила безопасности, скоростной режим и прочие требования ПДД. Таким образом, в основе конкурентоспособности проекта заложены: высокое качество, надежность и комфорт транспорта, а также профессионализм водителей. Некоторые мелочи являются для операторов определяющими: работающий микрофон, отопление и кондиционер, исправно функционирующая мультимедийная система и так далее.

Первичная целевая аудитория проекта – туристические операторы Ростова-на-Дону и области, самостоятельно организующие поездки по маршрутам протяженностью до 1 500 км. Привлечением клиентов и расширением клиентской базы занимается непосредственно инициатор проекта и специалист по продажам. Учитывая специфику данного рода деятельности, активная реклама не имеет большого смысла, акцент сделан на прямом контакте с потенциальным клиентом. Особенность рынка заключается в том, что количество региональных операторов ограничено, а их контактные данные известны. Таким образом, необходимы периодические личные встречи с ответственными представителями операторов и поддержание контакта с ними.

Тем не менее, предусмотрено продвижение услуг проекта в fb.com и Instagram с минимальным бюджетом (до 500 рублей в месяц) с описанием транспорта, фотографиями салона, фотографиями из поездок. Целевая аудитория – руководители предприятий, организующих корпоративные выезды, а также физические лица, планирующие свадьбы и прочие мероприятия с большим количеством приглашенных. Цель рекламной кампании – обеспечить резервную загрузку проекта на низкий сезон или на случай колебаний рыночной конъюнктуры.

Спрос на услуги проекта имеет выраженную сезонность. Высокий сезон приходится на летние месяцы – период отпусков и поездок на море. В это время планируется максимальная загрузка. Минимальный уровень загруженности приходится на март и октябрь. Всплески спроса происходят также локально – в период государственных праздников длительностью от трех дней: 23 февраля, 8 Марта, 4 ноября, майские праздники, Новогодние каникулы. Фактор сезонности учтен при формировании финансового плана.

Плановые объемы продаж рассчитаны исходя из средней дневной протяженности поездки в 800 км и 20 рабочих дней в месяце на каждую из трех машин. Сезонность спроса приведена на Рис.1.

Таблица 2. Плановые объемы продаж

ТОВАР/УСЛУГА

СРЕДНИЙ ПЛАНОВЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ, ед./мес.

ЦЕНА ЗА ЕД., руб.

ВЫРУЧКА, руб.

ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ, руб.

Поездка, 1 км

Рисунок 1. Сезонность спроса на услуги проекта (сквозная нумерация месяцев, первый месяц – январь)

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Учитывая специфические особенность проекта, аренда площадей не требуется. В промежутках времени между рейсами микроавтобусы располагаются на стояночной площадке, принадлежащей инициатору проекта. Все обслуживающие бизнес-процессы (бухгалтерия, техническое обслуживание машин, предрейсовые медицинские осмотры и так далее) переданы на аутсорсинг. Исключение составляет только специалист службы продаж, работающий в режиме хоум-офис.

Микроавтобусы, приобретаемые для проекта, принадлежат к премиум-классу и имеют высокий уровень комфорта как для водителей, так и для пассажиров. Машины приобретаются с относительно небольшим пробегом и в хорошем состоянии. Перед заключением договора с продавцом они в обязательном порядке проходят диагностику всех узлов и агрегатов. В ходе эксплуатации машины проходят ежемесячную диагностику и обслуживание.

План производства полностью соответствует плану продаж.

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Весь процесс реализации проекта можно условно разделить на следующие этапы:

    Прединвестиционный (на момент создания бизнес-плана уже пройден) – этап оценки перспектив проекта, поиска источников инвестиций и основных средств, составления технико-экономического обоснования (бизнес-плана), достижение предварительных договоренностей с инвесторами, клиентами и поставщиками

    Инвестиционный – приобретение основных средств, заключение договоров, наем персонала (длительность – 3 недели)

    Этап роста – активное продвижение, расширение клиентской базы, выход на плановые показатели продаж

    Этап зрелости – текущая работа в рамках плановых финансовых показателей

По решению инициатора проекта, на этапе зрелости возможно дополнительное инвестирование денежных средств в расширение проекта за счет приобретения дополнительных микроавтобусов. Решение принимается на основании анализа рынка и конкурентной среды.

В качестве организационно-правовой формы проекта выбрано ИП, форма налогообложения – УСН с объектом налогообложения «доходы» (ставка 6%).

Организационная структура проекта проста. Штатное расписание включает только водителей на сдельной оплате труда и специалиста по продажам на повременной оплате. Социальные отчисления за водительский состав учтены в себестоимости услуг. Все работники предприятия находятся в непосредственном подчинении инициатора проекта, который выполняет функции директора, маркетолога, специалиста по продажам и подменного водителя.

При подборе персонала уделяется значительное внимание профессионализму водителей. Он оценивается по таким критериям как:

    Водительский стаж

    Средний годовой километраж за последние три года

    Наличие грубых нарушений ПДД (сведения с последнего места работы)

    Ответственность

    Отсутствие вредных привычек

Таблица 3. Штатное расписание

Должность

Оклад, руб.

Кол-во, чел.

ФОТ, руб.

Административный

Бухгалтер

Производственный

Водитель микроавтобуса

Сдельная форма оплаты

Торговый

Специалист по продажам

Итого:

25 000,00

Социальные отчисления:

7 500,00

Итого с отчислениями:

32 500,00

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Финансовый план проекта составлен на пятилетний срок и включает все доходы и расходы проекта, а учитывает влияние фактора сезонности на уровень спроса. Под доходами понимается выручка проекта от операционной деятельности, при этом другие виды доходов (от инвестиционной деятельности или от реализации основных средств) проектом не предусмотрены. Выручка первого года реализации проекта – 11,52 млн руб.; чистая прибыль (после уплаты налогов) – 5,8 млн руб. Выручка второго года и последующих лет – 13,1 млн руб., чистая прибыль – 6,5 млн рублей.

Инвестиционные затраты по проекту составляют 5,55 млн рублей, из которых основная часть направлена на приобретение основных средств (микроавтобусов). Характерной особенностью проекта является почти полное отсутствие накладных расходов, которое позволяет выходить на окупаемость уже с первого месяца реализации проекта. Таким образом, нет необходимости в формировании фонда оборотных средств.

Собственные средства инициатора проекта – 3,0 млн рублей. Недостаток средств планируется покрыть с помощью привлечения банковского кредита на срок 36 месяцев под 18% годовых. Погашение кредита осуществляется ежемесячно аннуитетными платежами, кредитные каникулы – три месяца.

Таблица 4. Инвестиционные затраты

НАИМЕНОВАНИЕ

СУММА, руб.

Оборудование

Микроавтобус (3 шт.)

Дополнительное оборудование

Нематериальные активы

Регистрация и разрешения

Оборотные средства

Оборотные средства

Итого:

5 550 000 ₽

Собственные средства:

3 000 000,00 ₽

Требуемые заемные средства:

2 550 000 ₽

Ставка:

Срок, мес.:

Расчет переменных затрат и себестоимости услуги приведен в Разделе 3 данного бизнес-плана. Постоянные затраты включают ежемесячное техническое обслуживание машин, медицинские осмотры водителей и прочие медицинские услуги, а также коммерческие и прочие расходы.

Таблица 5. Постоянные затраты

Подробный финансовый план приведен в Прил. 1.

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Оценки эффективности и инвестиционной привлекательности проекта проводится на основании детального анализа финансового плана, денежных потоков, а также простых и интегральных показателей эффективности (Табл. 1). Для учета изменения стоимости денег во времени используется метод дисконтирования денежных потоков. Ставка дисконтирования принята на уровне 5%, что ниже безрисковой ставки на данный момент (доходность государственных облигаций с аналогичными инвестиционными параметрами); такой уровень обоснован тем, что данная часть проекта рассматривается как шаг к расширению бизнеса, направленный на формирование клиентской базы и деловой репутации.

Простой (PP) и дисконтированный (DPP) срок окупаемости проекта – 12 месяцев. Чистая приведенная стоимость (NPV) – 6,3 млн рублей. Внутренняя норма прибыли (IIR) – 8,85%, индекс доходности (PI) – 1,13.

Все эти показатели говорят об эффективности и умеренно инвестиционной привлекательности проекта. Однако, если рассматривать проект как необходимую часть подготовки к более масштабному бизнесу, то инвестиционная привлекательность его значительно увеличивается.

9. ГАРАНТИИ И РИСКИ

Основной риск, связанный с реализацией проекта – технические проблемы с транспортом. Учитывая активную эксплуатацию микроавтобусов, а также то, что они не являются новыми, необходим постоянный мониторинг их состояния и высокое качество их текущего обслуживания. С этой целью заключается договор с одним из лучших в городе и регионе сервисных центров коммерческого транспорта, где все машины ежемесячно или, при необходимости, чаще, проходят диагностику всех уровней.

В связи с тем, что подобный вид услуг во многих городах является новинкой, рассчитывать на быстрое получение прибыли не стоит. Учитывая достаточно большие финансовые вложения на старте бизнеса, можно...

Для начала потребуется несколько миллионов рублей в зависимости от количества машин. На данном рынке практически отсутствует конкуренция что позволяет предпринимателю устанавливать наиболее выгодную д...

Маршрутные такси - это один из самых прибыльных и ликвидных видов автобизнеса. Однако его запуск сопряжен со многими трудностями, которые нужно иметь в виду начинающим предпринимателям.

Резюме

Использование пассажирского транспорта для многих людей – это необходимость, поэтому спрос на услуги будет всегда. Бизнес-план пассажирских перевозок включает в себя детальное отражение мероприятий, которые необходимо осуществить, чтобы начать свое дело, а также расчеты показателей деятельности и экономической эффективности проекта.

Предполагается, что фирма будет предлагать услуги по междугородним перевозкам по маршрутам, в том числе туристическим и индивидуальным перевозкам. Для этого планируется закупить 15 микроавтобусов.

Окупаемость – около 2,5лет.

Содержание бизнес-плана пассажирских перевозок:

  1. Резюме.
  2. Характеристика бизнес-идеи.
  3. Исследование ситуации на рынке.
  4. План привлечения инвестиций.
  5. Стратегия работы с клиентами, прогнозирование выручки.
  6. Текущие операционные затраты.
  7. Расчет точки безубыточности.
  8. Определение финансовых и инвестиционных показателей.
  9. Оценка факторов риска, способы работы с ним.
  10. Выводы.

Для каких целей нужен бизнес-план?

  1. Для определения целесообразности запуска проекта, оценки бюджета, сроков внедрения и окупаемости.
  2. Для обращения в любое финансово-коммерческое учреждение за предоставлением кредита.
  3. Для отслеживания хода исполнения проекта, корректировок на каждом этапе работы при необходимости.
  4. Для снижения уровня рисков и правильной организации работы с угрозами.

Пример бизнес-плана пассажирских перевозок

Выберите
подходящий вариант

Стандартный

Расширенный
с финансовыми расчетами
с финансовой моделью Excel

Расширенный
с внесением корректировок

Стандартный вариант бизнес-плана

Расширенный бизнес-план пассажирских перевозок с полным анализом бизнеса и финансовым планом на 5 лет

Детализированная финансовая модель пассажирских перевозок

  • Расчет точки безубыточности
  • Анализ прибыли и рентабельности в разрезе отдельных бизнес-направлений и продуктов
  • Анализ рисков и запаса прочности бизнеса по объему продаж, себестоимости и кредитной нагрузке
  • Прогноз продаж поквартально на 5 лет
  • Прогноз расходов поквартально на 5 лет
  • Расчет условий получения и возврата кредита
  • Расчет точки безубыточности
  • Отчет о Движении Денежных средств поквартально на 5 лет
  • Анализ финансовых и инвестиционных показателей

Корректировка бизнес-плана под ваши цифры силами наших аналитиков в течение 5-и рабочих дней

Объем бизнес-плана: 30 стр. Объем бизнес-плана: 80 стр. Объем бизнес-плана: 80 стр.

10 000 руб.

20 000 руб.

39 000 руб.

Данный комплект идеально подойдет для тех, кому бизнес-план нужен для получения кредита или привлечения инвестиций.

Описание

Расширенный бизнес-план включает в себя финансовую модель пассажирских перевозок в формате Excel.

Бизнес-план разработан с учетом практики оценки проектов в российских банках, а также с учетом требований инвесторов и фондов поддержки предпринимательства в РФ. Он позволит обосновать управленческие решения об инвестировании в создание и развитие пассажирских перевозок, спрогнозировать его финансовые результаты и оценить риски.

Полное описание бизнес-плана можно скачать по ссылке:

Содержание

Что бы ознакомиться с содержанием скачайте файл:

Таблицы и графики

Что бы ознакомиться с перечнем таблиц, графиков и диаграмм посмотрите файл:

Оплата и доставка

Оплатить можно следующими способами:

  • Банковские карты (Россия)
  • Электронные деньги
  • Терминалы и салоны связи
  • Денежные переводы
  • Банковские карты (Международные)

Отправка бизнес-плана и финансовой модели:

Отправка осуществляется в течение 24 часов после оплаты на ваш адрес электронной почты.

Организация бизнеса

Вне зависимости от экономической ситуации, размеров населенного пункта, уровня благосостояния населения, люди будут нуждаться в средствах передвижения по месту требования. В связи с этим направление пассажирских перевозок всегда будет оставаться очень востребованным и актуальным видом бизнеса. Для того, чтобы начать дело в этой сфере, вам обязательно потребуется бизнес-план пассажирских перевозок.

Этапы организации дела:

  1. Маркетинговый обзор рынка.
  2. Привлечение капитала.
  3. Регистрация юридического лица и подготовка прочих правоустанавливающих документов.
  4. Выбор места для офиса и автопарка.
  5. Приобретение автомобилей.
  6. Подбор персонала.
  7. Разработка маршрутов.
  8. Запуск рекламной кампании.
  9. Старт.

Для начала нужно определиться в каком направлении вы будете делать бизнес: внутригородские перевозки, такси или междугородние рейсы, также имеется вариант организованных перевозок, в том числе в сегменте туризма. После того, как вы определились с этим вопросом, необходимо озаботиться получением соответствующей лицензии в Министерстве транспорта Российской Федерации.

Анализ рынка и описание проекта пассажирских перевозок

С каждым годом возрастает объем пассажирских перевозок в России во всех сегментам отрасли. Сложившийся экономический кризис повлиял на тарифную политику компаний, однако в целом не оказал существенного негативного влияния на ситуацию. Конкуренция достаточно высока, но за счет большой протяженности дорог и высокой концентрации населения в крупных городах страны, ниша по-прежнему открыта для новых фирм.

Производимые товары/услуги

Пассажирские перевозки, в том числе внутригородские, междугородние, международные, такси, туристические и т.д.

Потенциальные клиенты

Физические и юридические лица.

Расчеты по организации междугородних пассажирских перевозок на микроавтобусах и маршрутными такси представлены ниже в образце проекта детального бизнес-плана.

Финансовая часть бизнес-плана пассажирских перевозок

Инвестиции:

Вложения Сроки, в месяцах Сумма, тыс. рублей

Регистрация организации, оформление документов

Проектные работы

Аренда территории для автопарка (первые 3 месяца)

Проведение отделочных работ в помещении и на территории объекта

Приобретение автомобилей (15 микроавтобусов)

Подготовка автомобилей к поездкам

Получение лицензии

Приобретение топлива на первое время работы

Прочие затраты

Пример бизнес-плана пассажирских перевозок на автобусах по межгороду предполагает, что вложения в дело составят около 30 млн. рублей.

Доходы:

Ежегодная выручка составит около 32 - 42 млн. рублей.

Расходы:

Ежегодные расходы – около 20 - 30 млн. рублей.

Прибыль, окупаемость и рентабельность бизнеса:

Срок окупаемости – около 2,5 лет, а рентабельность – 32%.

Выводы:

Организация пассажирских перевозок – востребованное направление деятельности, которое способно обеспечить владельца бизнеса достойным доходом и широкими перспективами для дальнейшего роста. В то же время правильно организовать рабочий процесс – дело непростое. Потребуется детально проработать вопросы логистики, клиентской политики и прочие. Для их решения вам пригодится профессиональный бизнес-план пассажирских перевозок.

Скачайте шаблон бизнес-плана и шаблон финансовой модели, и вы сможете:

  • Собственными силами определить основные цифры проекта с учетом всех индивидуальных предпосылок вашей ситуации.
  • Сэкономить более 150 тыс. рублей на разработке документа.
Пассажирские перевозки — ноу-хау сегодняшнего дня

Вести свое дело - значит работать 80 часов в неделю, только чтобы не работать 40 часов в неделю на кого-то другого. (Рамона Арнетт)

Пассажирские перевозки — ноу-хау сегодняшнего дня и прекрасный бизнес, желающих постичь его азы. Рынок кампаний очень большой, но конкуренции, как таковой, особо не наблюдается. Видов пассажирских перевозок несколько и каждый из предпринимателей выбирает свой вид для бизнеса. Предприниматели пассажирских перевозок предлагают свои услуги по перевозке пассажиров и люди с удовольствием ими пользуются. Акцентом бизнес плана пассажирских перевозок должна стать прибыльность данного бизнес-проекта. Очень ответственно нужно подойти к составлению производственного плана и учесть в нем все до мелочей.

Описание предприятия

Виды перевозок разнообразны:

  • городской вид транспорта,
  • междугородние перевозки,
  • услуга такси.

Пассажирские перевозки — очень доходный вид бизнеса. Ради его дохода можно выдержать некоторый период неудобства в связи с оформлением необходимого пакета документов на открытие бизнеса. Следующий этап — провести регистрацию самого бизнеса одним из способов: оформиться либо частным предпринимателем, либо зарегистрировать ООО, если это будет расширенное предприятие. Кроме того, оформить лицензию на перевозки пассажиров, нанять водителей, и приступить к созданию бизнес-плана для успешного развития бизнеса пассажирских перевозок.

Услуги

Просим пассажиров начать целоваться прямо сейчас, чтобы самолет вылетел вовремя. (Объявление в Нью-Орлеанском аэропорту)

Главная цель бизнеса пассажирских перевозок — это перевозки пассажиров различными видами транспорта. И как показывает статистика, одним из наиболее любимых транспортов пассажирских перевозок у населения является автобус. С финансовой точки зрения автобус достаточно высокодоходный. У него есть еще одна особенность в плане пассажирских перевозок – он может использоваться как в городской зоне, так и в междугородней. И этот фактор влияет положительно на увеличение прибыли, только его нужно использовать в развитии бизнеса. Кроме того, рекламодатели с удовольствием используют салон и кузов автобусов для рекламы своей продукции. Это тоже очень хорошо для развития бизнеса пассажирских перевозок.

Помещение

Бизнес-план всегда содержит в себе информацию о поисках подходящего помещения под офис. Но главное в нем — наличие рядом достаточно большой площади для автостоянки. Она должна обязательно охраняться и быть огорожена забором. Также позаботьтесь о том, чтобы ваши автомобили можно было обслуживать технически на территории стоянки.

Персонал


Здесь важен такой фактор как наем водителей. Конечно, частично это будет зависеть от количества машин для перевозок. Но для качественной и безопасной перевозки важно нанять опытных, очень ответственных, компетентных водителей. Ведь в этом виде бизнеса человеческий фактор играет ведущую роль. И прибыль в данном случае тоже будет зависеть от водителей. К водителю, мало вызывающему доверие, мало и пассажиров будет садиться в автобус. Водители ГАЗели, к примеру, должны иметь как минимум три года водительского стажа и желательно владения машиной данного типа.

За 350 руб., у наших партнёров, с гарантией качества. В открытом доступе, на просторах интернета, его нет.
Содержание бизнес плана:
1. Конфиденциальность
2. Резюме
3. Этапы реализации проекта
4. Характеристика объекта
5. План маркетинга
6. Технико-экономические данные оборудования
7. Финансовый план
8. Оценка риска
9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций
10. Выводы

Для открытия ИП по перевозкам необходимо выполнить ряд требований. Повышенное внимание со стороны местных распорядительных органов, транспортной инспекции, налоговой системы и транспортного контроля обусловлено вопросами безопасности. Вне зависимости от того, планирует ИП перевозить грузы или пассажиров, он обязан делать это без риска для себя и других участников движения.

Именно поэтому необходимо готовить как документы, так и транспортное средство.

Получение разрешения

Транспортные перевозки требуют немалых затрат, поэтому следует заблаговременно изучить весь перечень требований. С таковыми заявителя познакомят в местном органе власти, на территории которого планируется работать. Не стоит лишний раз отказываться от визита к фискальным инспекторам. Правильное налогообложение гарантирует стабильный уровень дохода и отсутствие проблем в дальнейшем.

Дальнейшее развитие событий идет по 2 сценариям. Если индивидуальный предприниматель планирует работать самостоятельно, то лучше выбрать общую систему учета налогов. В результате появляется возможность нанимать в рамках договора-подряда сотрудников. Иной порядок действий предусмотрен, если перевозки ИП планирует осуществлять в качестве нанятого сотрудника. В таком случае необходимо подготовить документы, касающиеся следующих аспектов:

  1. Выбранная система налогообложения. В большинстве случаев для предпринимателя будет оптимален ЕНВД. В его рамках предусмотрено оказание услуг, связанных с перевозкой грузов или людей. При этом необходимо помнить, что в некоторых регионах есть свои юридические нюансы ЕНВД. До момента начала оказания услуг индивидуальный коммерсант должен уточнить их по месту регистрации.
  2. Заявление установленного образца для проведения государственной регистрации физического лица в качестве ИП. Официальны бланк предоставит налоговый инспектор. При желании заполнить заявление можно в режиме online.
  3. Чек, подтверждающий факт оплаты единой государственной пошлины.
  4. Сформированный пакет документов предпринимателем направляется в адрес налоговой службы, на территории которой планируется предоставлять услуги. При желании закон допускает личный визит к налоговому инспектору с пакетом документов.
  5. Документы, удостоверяющие личность. В обязательном порядке индивидуальным коммерсантам при визите к регистратору необходимо иметь оригинал и заверенную копию паспорта.
  6. Выбрать необходимый код ОКВЭД — 60.22.
  7. Смена формы налогообложения. Если в силу различных обстоятельств после подачи документов для пассажирских перевозок ИП решит изменить форму налогообложения, то соответствующее заявление направляется на имя налогового органа.

Вернуться к оглавлению

Соблюдение юридических формальностей

Если на каком-либо из этапов у заявителя возникают вопросы, как открывается ИП пассажирских перевозок, таковые необходимо сразу задать в налоговой инспекции или местном распорядительном органе. Когда официальное разрешение на работу получено, необходимо обратиться в уполномоченный орган для выдачи документа на право выполнения пассажирских перевозок. Для этого нужно владеть на правах собственности транспортным средством. Закон допускает, что ИП может арендовать автобус различной вместимости.

При необходимости предприниматель может взять в кредит или оформить транспортное средство на условиях лизинга. Главное, чтобы ИП имел все подтверждающие это документы. После этого выбранное авто должно пройти необходимую сертификацию в транспортной инспекции до момента начала выполнения пассажирских перевозок. В список обязательных условий для того, чтобы открыть ИП по перевозкам, входят:

  • год выпуска;
  • количество мест для сидения;
  • наличие аптечки;
  • надлежащее санитарное состояние транспортного средства;
  • техническая исправность электропроводки;
  • наличие аварийного выхода;
  • пройденный техосмотр;
  • отсутствие нареканий со стороны ГИБДД;
  • отсутствие следов ДТП.

В случае соответствия транспортного средства перечню требований принимается решение о выдаче документов для пассажирских перевозок ИП. Максимальный срок оформления документов составляет от 15 до 30 суток. В момент получения таковых предприниматель может подавать заявления для участия в проводимых муниципалитетами конкурсах.

Если речь идет о перевозках пассажиров в качестве машины-такси, то ИП необходимо позаботиться о наличии таксометра.

Его использование регламентировано действующим законодательством. Также он сделает налогообложение прозрачным. Контролирующие органы и сам работник смогут всегда узнать фактическую сумму полученного за конкретный временной промежуток дохода.

В рамках существующей правовой базы ИП может подвергаться внеплановым проверкам со стороны налоговой или транспортной инспекции.

Ревизии носят профилактический характер. Они направлены на контроль соблюдения водителями нормативной базы.