Собственная линейка одежды бизнес идеи. Как сделать свою марку одежды в россии. Базовые понятия и специалисты

Идеальная собственная коллекция одежды должна послужить вам хотя бы пару лет. Для этого она должна быть отшита хорошим мастером, который следит за модой и знает тенденции будущих сезонов.

Речь не идет о супер-модных, «одноразовых» для большинства людей вещах, вроде бомберов, кюлотов, кроп-джинсов, футболок с надписями и так далее. Все, что является супер-модным в нынешнем сезоне, в следующем будет мейнстримом.

Как только вещи перекочуют с подиумов в масс-маркет , они очень быстро обесценятся и станут немодными. Еще пару месяцев назад диоровские футболки с надписью «We Should All Be Feminists» взорвали интернет, и в них появилась добрая половина всех звезд, то теперь футболки с похожими записями на тему феминизма вы можете встретить практически в любом магазине масс-маркет.

Иметь в гардеробе супер-модные штучки могут девчонки , увлекающиеся модой, блоггеры, зарабатывающие на этом, стилисты или просто счастливицы, имеющие лишние деньги на постоянное обновление гардероба. Всем остальным я бы рекомендовала воздержаться от этих трат. В противном случае, уже через сезон вам придется либо избавляться от них, либо терпеть, но носить.

Проверьте вашу швею на знание современных тенденций

Поэтому, когда я писала о швеях, следящих за тенденциями, я имела ввиду их умение отшивать «вечные ценности» гардероба — костюмы, жакеты, платья, блузы, юбки и брюки, а также верхнюю одежду, прежде всего, пальто. И отшивать не по советским стандартам, а именно — трендово!

К примеру, не шить пальто с длиннющим рукавом до косточек на пальцах, как шили в СССР (ну ка, проверяйте свое), а с красивой, стильной длиной до косточки на запястье. И не надо тут про вашу мерзлячесть. Наденете теплые перчатки и кашемировый свитер под низ . Но ради бога, не носите удлиненный рукав, уж очень от таких пальто советским нафталином попахивает. Даже если вы его совсем недавно купили или сшили.

Таким образом, если ваши вещи сшиты, исходя из трендов существующих и будущих сезонов (на сайте Vogue вы всегда можете посмотреть коллекции дизайнеров следующего сезона), велика вероятность, что их можно будет носить еще несколько лет. А если вам захочется обновлений, вы легко сможете скомплектовать старую, но еще такую трендовую вещицу, с чем-то новеньким.

Каждая модница, внимательно следящая за последними тенденциями моды, рано или поздно задается вопросом, как создаются коллекции одежды , и что влияет на их создание. Коллекциями модной одежды называется группа предметов гардероба, которые объединены между собой общей идеей, стилем, художественным решением, цветовыми сочетаниями и представлены в одном fashion показе. Именитые кутюрье создают коллекции из 40-50 образов, в то время как новички чаще всего ограничиваются созданием 5-10 моделей.

Все коллекции одежды, создаваемые модельерами различных уровней, разделяются на две основные линии, а именно: от кутюр и прет-а-порте. Дизайнер может создавать коллекцию единолично, а может прибегать к помощи других дизайнеров. В Домах мод есть главный кутюрье и несколько дизайнеров. Они помогают ему разрабатывать коллекции одежды для сезонов весна-лето и осень-зима. На плечи главного кутюрье ложится определение общей художественной концепции коллекции, а также ее идею и стиль.

Создание новой коллекции модной одежды для дизайнера – это творческий процесс и точный расчет. На сегодняшний день мода является очень коммерческим направлением, так как помимо одежды в дополнение к ней должны продаваться различные украшения, аксессуары и духи.


Начиная работу над новой коллекцией дизайнер в первую очередь придумывает, какой будет ее основная концепция. Когда концепция определена, можно быть уверенным что будет и коллекция. Кутюрье мыслят масштабно категориями модных показов и коллекций. Создавая вещи, они одновременно мыслят об индивидуальности вещей, и том, чтобы они стали массовыми и нашли признание модниц.

Вдохновением для дизайнера, задумавшего создать новую модную коллекцию одежды, может стать что угодно, ведь они люди творческие! Это может быть красивый пейзаж, стол с необычной отделкой или роса на траве ранним утром. Вдохновение может застать дизайнера где угодно и когда угодно, поэтому он всегда имеет под рукой карандаш и блокнот.

Классическим примером поиска идей является обращение к старым коллекциям, так как в моде достаточно сложно «изобрести свой велосипед», все вращается по кругу: формы, цвета, фасоны, фактуры, силуэты и пр.

Когда концепция выбрана, эскизы созданы, а цветовое решение досконально взвешено и продумано с учетом основных законов колористики, начинается обсуждение лучших вариантов и «украшение» их деталями и мелочами. Далее окончательные эскизы поступают к конструкторам и закройщикам, которые готовят лекала, а также к технологам, разрабатывающим технологию изготовления (пошива) будущих изделий с учетом фактуры тканей, цвета используемых ниток, наличия подкладки или ее отсутствия и т.д. На заключительном этапе к процессу подключаются швеи. И все! коллекция готова и теперь ее остается только продать и приступать к созданию новых шедевров.



    Смотрите также

    • Цвета государственной украинской символики: желтый и голубой, стали...

      Современные женщины и девушки очень любят простую и удобную обувь....

      Проблемы кожи лица с возрастом проявляются все отчетливей. Если юным...

      С наступлением холодов вопрос о том, как подобрать верхнюю одежду,...

      Размышляя над тем, как выбрать вечернее платье для того или иного торжества,...

      Отправляясь в путешествие, одежда подбирается соответствующая – по...

      Модные осенние шляпки - 2018-2019 Если тебе нравятся головные уборы,...

      Бархатная мода: одеваемся тепло и красиво. Роскошная бархатная ткань,...

      Сочетание цвета хаки в коллекциях модных дизайнеров 2018-2019 годов Цвет...

      Офисная стиль: фото образов на каждый день Дизайнеры в 2019 году предложили...

    • Брюки с цветочным принтом: 19 различных сочетаний

      Брюки с цветочным принтом: 19 фото сочетаний Цветочный принт уже долгое...

Текст: Ирина Дубина

Запустить и держать на плаву собственный фэшн-бренд в России - задача не из лёгких. Во-первых, достойных учебных заведений, которые могли бы конкурировать с уважаемыми западными аналогами, практически нет: образование в сфере моды как явление находится в нашей стране в зачаточном состоянии. Во-вторых, выйти на рынок и наладить продажи через магазины может быть проблематично: подавляющее большинство отечественных ретейлеров работает на условиях реализации, а значит, дизайнер может получить прибыль, а может и остаться ни с чем.

Наконец, как показали неприятные истории, случившиеся с брендами и Oh, My , бизнес в России по-прежнему нередко ведётся с применением схем из 1990-х: нет гарантий, что ваша марка не окажется в руках недобросовестного бизнес-партнёра или что крупный модный универмаг не задолжает вам больше миллиона рублей. Впрочем, и эти трудности не способны остудить пыл желающих запустить собственный бренд одежды: новые русские fashion-марки появляются каждый год с завидным постоянством.

Если слава Гоши Рубчинского и Вики Газинской не даёт вам покоя, рассказываем, что нужно сделать, чтобы основать свой дизайнерский бренд и сделать его коммерчески успешным. Наши правила не являются универсальными и не дают стопроцентных гарантий успеха, зато точно помогут осознать базовые вещи.

Поймите, что вы хотите делать, для кого и зачем

Первое, с чем нужно определиться, если вы решили вступить на путь дизайнера одежды, - это концепция будущего бренда, его айдентика и то, чем он будет отличаться от тысяч уже существующих аналогов. «Концепция отшить хоть что-то и просто так - в корне неверная, - уверен основатель Items Денис Ерхов. - Прежде чем отшивать коллекцию и снимать лукбук нужно ответить самому себе на важные вопросы. Для кого ты это делаешь? Где ты сможешь это продавать? Кто твой целевой покупатель и вообще существует ли он? На самом деле подготовка к запуску - самый сложный и важный процесс. На основе полученных ответов уже можно создавать продукт и снимать лукбук. Стратегия должна быть продумана на самых первых этапах».

«Большинство наших девочек и мальчиков делают коллекции просто из желания самовыразиться, - говорит создательница и дизайнер бренда I AM Studio Даша Самкович. - Но если вы решили делать одежду, которую будут носить, нужно, чтобы коллекция была понятна не только вам, но и людям со своим видением моды. Определитесь со своими целями: для вас собственный бренд - это просто инструмент творческой самореализации, в который смогут вкладываться сторонние инвесторы, или же полноценный бизнес-проект? Если вы решили делать коммерческий продукт, то есть одежду для людей, важно понять, кто ваша целевая аудитория, её возраст, социальный статус, финансовое положение - это будут ваши отправные точки».

Соберите команду и найдите производство

Если вы серьёзно планируете заниматься развитием собственного бренда, а не просто продавать через Instagram отшитые на коленке платья, без квалифицированного персонала - никуда. Прежде всего вам нужно будет найти людей, которые смогут вашу коллекцию отшить: закройщиков, швей. Можно податься на уже существующие производства, которые сотрудничают с начинающими дизайнерами, но в этом случае отдачи со стороны команды ждать не придётся.

«Первые коллекции я отшивала на сторонних производствах: если сотрудничать с ними два раза в год на протяжении пары месяцев, пока готовится сезонная коллекция, такой формат зачастую выгоднее, - делится своим опытом дизайнер Женя Ким. - Со временем я стала набирать собственную команду: на тех же производствах искала наиболее компетентных людей и переманивала их к себе. В такой схеме работы много плюсов: ты сотрудничаешь с людьми, которые максимально вовлечены в процесс, и в их интересах сделать всё качественно. С другой стороны, это может быть затратно, если у вас нет постоянных клиентов или магазинов, для которых вам нужно отшивать вещи».

«Если у вас есть цель выпускать большие тиражи одежды, необходим так называемый экспериментальный цех: конструктор, портная и менеджер по размещению заказов - это тот минимум, с которого можно начинать, - рассказывает Даша Самкович. - Более простой путь - обратиться в одну из компаний, которые предлагают разработку коллекции с нуля: ты приносишь им эскизы, ткань, они делают конструкцию, приезжаешь на примерки, утверждаешь, получаешь готовый продукт. Иногда такие компании даже помогают с размещением тиражей - сейчас начинающему дизайнеру гораздо проще запустить собственное дело, чем даже лет пять назад».

«Важно понимать, индустрия моды - командная игра, и здесь жизненно важны члены команды, профессиональное окружение и поддержка прекрасных болельщиц, - говорит дизайнер Людмила Норсоян. - И команду, и партнёров, и покупательниц - всех нужно заботливо и внимательно растить годами, самому не застревая на месте. Эмоция, отношение, верность, надёжность - страшный дефицит в мире моды, а именно способность к этим эмфатическим качествам и даёт возможность выстраивать вокруг себя верных соратников».


Снимите хороший лукбук

У вас есть готовая коллекция, ваш потенциальный хит, следующий шаг - снять презентабельный лукбук, который вы сможете рассылать по печатным или онлайн-изданиям и показывать байерам магазинов. Не все уделяют подготовке лукбука должное внимание, а зря - это не просто имиджевые картинки, но инструмент пиара: чем красивее будут изображения, тем больше вероятность того, что их захотят опубликовать. При этом нельзя забывать, что лукбук - не равно кампейну, то есть фотографии должны представлять одежду в максимально выигрышном виде, а не просто быть творческой отдушиной дизайнера и его команды.

«Важно помнить, что качественный лукбук - это понятный лукбук, - говорит основательница агентства Picls Света Мюллер. - Если говорить о доступности картинок, то, очевидно, байеры и покупатели должны в первую очередь видеть одежду, все её детали и текстуру ткани - мы должны дать максимальную информацию о вещи человеку, который пока не держит её в руках и не имеет возможности её примерить. Качественный лукбук - это по сути тот же самый хороший каталог, просто с более интересной концепцией съёмки и, как правило, ограниченным количеством фото. Всё, что нужно: технически талантливый фотограф, который умеет работать со светом, и талантливый стилист, который не заведёт ваш лукбук в дебри креатива на съёмке».

На вопрос, стоит ли экономить на лукбуке, ответ будет скорее отрицательным: в конце концов, это вложение, которое поможет окупить затраты и вывести бренд на высокий уровень. «Основная ошибка молодых брендов - снимать с друзьями, - говорит Мюллер. - Окей, возможно, это работает, если вы сами из индустрии, а ваши друзья - из Condé Nast. Но вообще тут без вариантов. Просто поверьте, потому что многие клиенты Picls пришли к нам как раз после такого опыта с разбитым сердцем и надеждой на нормальную съёмку. Вы можете экономить на чём угодно - снимать у себя дома и с естественным светом. Позвать друга, у которого вроде как есть камера, ведь он так много путешествует. Пригласить побыть моделью подругу, которая сама сделает макияж (как ей кажется) и укладку. Вы весело проведёте время и спрячете свой лукбук глубоко в стол. Ведь профессионалы индустрии не просто так этим занимаются - они умеют это делать лучше всех, не дадут рассыпаться вашей концепции и сделать всё на коленке. Можно долго рассуждать о таких съёмках, но я советую вам просто не тратить своё время».


Начните продавать вещи

Во-первых, нелишним будет сказать, что в тотальную диджитал-эпоху все отработанные схемы раскручивания собственного имени и продажи одежды перестают быть абсолютно категоричными. По сути, вы можете вообще не ставить задачей выйти на уже существующие ретейл-площадки, а просто создать отдельный Instagram-аккаунт, который и будет одновременно вашим пиар-инструментом и онлайн-магазином.

Впрочем, и пресловутый SММ не является императивом для молодого бренда. Многие молодые дизайнеры, уже заработавшие себе имя, по-прежнему тратят много усилий и времени на то, чтобы продавать себя в крупных мультибрендах и концепт-сторах. «Мы только сейчас будем запускать собственный онлайн-магазин, - говорит Женя Ким. - Во-первых, раньше я не чувствовала в нём необходимости, а во-вторых, в скором времени я планирую делать регулярные коллаборации с художниками и другими молодыми творческими ребятами и хочу продавать эти коллекции через свой сайт. С самого начала у меня была цель выходить на самых крутых ретейлеров, я никогда не хотела продавать свои коллекции через Instagram, мне это кажется непрезентабельным».

«Единой стратегии в поиске правильного ретейлера нет - это сильно зависит от продукта. Некоторым маркам и вовсе можно порекомендовать начать продажи через собственный магазин и исключить оптовые продажи, - советует Денис Ерхов. - Если же есть понимание, что товар нужно продавать через ретейлеров, то эффективнее начинать сотрудничество с более имиджевых проектов и постепенно расширять дистрибуцию через более мелкие и простые. Если вы видите перспективу в крупных проектах, то ищите контакты байеров, в более мелких проектах часто один и тот же человек является и владельцем, и директором, и байером. Ищите личные контакты, если не получается - идите в магазин и показывайте готовые вещи. О встрече лучше договориться заранее, написав на почту. Если вам не ответили, не переживайте, возможно, письмо затерялось и стоит отправить напоминалку. „Не пустили в дверь, залезьте в окно“ - свяжитесь с другим человеком, но слишком агрессивно продавать тоже не стоит - этого никто не любит!»

При желании можно попасть на любую площадку - всё зависит от того, насколько интересный и потенциально коммерчески успешный проект вы готовы предложить. Как рассказывает бывший глава PR-отдела универмага «Цветной», в котором представлено немало русских брендов от ZDDZ до Sorry, I’m Not, Паша Бобров, «команда универмага всегда внимательно отсматривает все новые коллекции, обращая внимание на качество и актуальность. Ассортимент универмага часто пополняется вещами российских брендов, как тех, чьи имена уже на слуху, так и молодых. Многие новые российские бренды выходят на универмаг сами, присылают на рассмотрение лукбуки и сэмплы».

Ввязавшись в сотрудничество со сторонними магазинами, будьте готовы к тому, что придётся мириться с не всегда выгодными для вас условиями: с молодыми дизайнерами и небольшими брендами у ретейлеров, как правило, разговор особый. «Чем круче магазин, тем хуже условия, но присутствие в топовых магазинах для любой марки крайне важно, - рассказывает Денис Ерхов. - Если говорить о зарубежном рынке, то в основном магазины выкупают вещи, поэтому многие дизайнеры мечтают о зарубежном рынке. В России же такие случаи - редкость, но опять же всё зависит от продукта. Чем круче продукт, тем больше шансов продавить свои условия, особенно в случаях, когда магазин сам выходит на бренд».

Подавляющее большинство магазинов в России работает с молодыми марками на условиях реализации - это значит, что дизайнер отдаёт свои вещи без залога, и магазин рассчитывается с ним по факту продажи вещей, обычно в конце каждого месяца. Многим такой вариант сотрудничества кажется не самым благодатным: если по какой-то причине магазин не смог продать коллекцию до окончания сезона, дизайнер просто получает её обратно на руки.

«На самом деле реализация часто оказывается более выгодной историей для обеих сторон, - считает Денис. - Во-первых, марк-ап (наценка на себестоимость. - Прим. ред.) при взаимоотношениях, основанных на реализации, всегда выше, чем при выкупе, то есть бренд больше получает денег. Во-вторых, в случае хороших продаж почти всегда есть возможность подсортировать товар, то есть добавить то, что уже было продано, или дополнительные модели. На реализации, как правило, заказы больше и шире. В случае выкупа магазины редко подсортировывают, и даже если всё продадут, то будут ждать следующего сезона, поэтому теоретически на условиях реализации можно продавать сильно больше, если есть возможность. Важно, прежде чем соглашаться на сотрудничество с тем или иным магазином, ознакомиться с договором, поспрашивать у других дизайнеров, уже сотрудничавших с этим проектом, так как, к сожалению, на рынке очень много недобросовестных магазинов, которые зачастую не выплачивают дизайнерам причитающееся за проданный товар».

Фотографии: J.Kim, KM20, I am Studio, More, Braventru

Слово «линия» и «коллекция» часто взаимозаменяемы: в индустрии моды так называется группа моделей одежды, создаваемой дизайнерами для каждого сезона. Однако у термина «линия» более специфический, коммерческий оттенок. Планируя линию, дизайнер должен продумать , как составить из моделей полноценный гардероб, в котором все вещи сочетаются, как достичь баланса между верхней и нижней частями костюма, платьями, пальто и так далее. Когда вы видите одежду любимого дизайнера в витрине бутика, вы сталкиваетесь с примером планирования линии. Новизна и актуальность моделей, безусловно, имеют значение, но бутик также должен привлечь покупателей, предложив разнообразный выбор сочетающейся и взаимозаменяемой одежды.
Как правило, клиент просит дизайнера создать конкретную линию. Это может быть коллекция купальников, свадебных или вечерних платьев. Выбор моделей в такой линии будет продиктован специфическими требованиями клиента. Если вам закажут разработать линию вечерней одежды, вы наверняка включите в нее множество платьев. как это делает во всех своих вечерних коллекциях Версаче. Вполне приемлемо склониться к какому-то определенному типу одежды, если ваше решение основано на желании клиента.
ПРОЕКТ
Сначала продумайте идею коллекции повседневной одежды, не слишком обращая внимание на внешний вид набросков. Затем отберите модели, которые подошли бы для коммерческой линии, решите, как можно скоординировать одежду между собой. Наконец зарисуйте лучшие комбинации, выполните восемь законченных эскизов.
Каждая коллекция представляет собой спланированную линию моделей.На этих фото Джаспер Конран демонстрирует линию вечерней одежды, которая воспринимается как коллекция, благодаря единству образа, цвета, силуэта и выбора тканей.

Сочетание моделей - Оказавшись в любимом бутике, обратите внимание на то, как из представленного ассортимента моделей можно группировать ансамбли.

Самооценка
Обладает ли ваша коллекция единством?
Хорошо ли сочетаются все модели линии (не только в тех ансамблях, которые вы изобразили на иллюстрациях)?
Будет ли покупатель или бутик, продающий ваши модели, доволен выбором разнообразной одежды?
ПРОЦЕСС
По мере выполнения упражнений в предыдущих статьях, вы уже должны были научиться делать уверенные наброски. Опять и опять зарисовывая - идеи по мере их возникновения, вы научились не слишком переживать о внешнем виде рисунков - их же никому не надо представлять.На этой же стадии обучения вы должны просто фиксировать поток своих мыслей о том, какие модели можно использовать в коллекции повседневной одежды. Проанализируйте наброски, как в предыдущих проектах но на этот раз задумайтесь, как объединить модели в линию.Постарайтесь включить в коллекцию достаточно отдельных предметов(платьев, коротких и длинных юбок, брюк, топов и тд.). Вещи должны сочетаться и быть взаимозаменяемыми, чтобы их можно было использовать как в коллекции, так и индивидуально.Планируя линию, делайте быстрые наброски в качестве напоминания или нарисуйте в альбоме табличку и перечислите в ней все возможные комбинации моделей. Затем, учитывая все вышеперечисленные факторы, выберите модели, которые вам бы хотелось включить в коллекцию. Наконец нарисуйте финальные эскизы восьми ансамблей.
Предусмотрите все варианты - вы можете начать планировать коллекцию, сделав ряд набросков, где представлены компоненты каждого ансамбля.Затем можно совместить модели используя перекрестные ссылки.Так вы не забудете ни одной разновидности, необходимой для вашей линии.

Внимание к деталям - Тщательно продумайте крой и отделку каждой модели, чтобы линия была максимально разнообразной.


Каждая созданная дизайнером коллекция в той или иной степени подразумевает коммерческое планирование: вы должны стремиться заставить покупателя купить как можно больше вещей. Представленные здесь коллекции отличает прекрасный выбор моделей, которые явно гармонируют между собой и не повторяются без необходимости. Все модели взаимозаменяемы, поэтому составленные ансамбли будут выглядеть не менее удачно, если переставить компоненты. Но все же планирование линии предусматривает несколько более сложную задачу, чем создание как можно большего число различных моделей. Например, разнообразие моделей осенней коллекции учитывает прохладный сезон и предлагает возможность надевать одну модель поверх другой. Кроме того, для повседневной одежды предложены длинные рукава. Возраст потенциального покупателя также влияет на тип одежды в коллекции: в данной линии доминируют жакеты, юбки и брюки в рабочем стиле, что говорит о более юном возрасте целевой группы.
Один источник - много вариантов. Разработка серии моделей на основе одного источника придает линии единство. Тема истории рабочего костюма, исследованная в данном проекте, привела к возникновение идей о функциональных предметах рабочей одежды, которые были использованы в линии.

Главное - сочетаемость.Первоначальная идея - гардероб рабочего человека - может навести дизайнера на мысль использовать в линии комбинезоны и жилеты. Но необходимо все же предложить на выбор и другие модели, чтобы привлечь потенциального покупателя и создать скоординированную линию одежды.

Тщательное планирование - В хорошо спланированной линии все модели можно сочетать, создавая новые ансамбли без ущерба единому стилю.

Многие известные марки одежды начинали свой путь с маленькой мастерской на дому и скромного бутика на периферии. Хобби − изготовление оригинальных шляпок стало доходным бизнесом и основанием для модного дома «Chanel». А идея двадцатилетних парней выпустить футболки с принтом Siberia Wear воплотилась за три года в несколько коллекций толстовок, пуховиков и браслетов, которые успешно продаются по всей России. Бизнес на создании своего бренда одежды и аксессуаров в одинаковой степени привлекает людей креативных, получающих эстетическое удовольствие от творчества, и прагматиков, делающих ставку на рентабельность такого дела.

Что, для кого и зачем

Чтобы разработка и моделирование бренда приносил не только удовольствие, но и деньги, будущий создатель коллекции одежды обязан тщательно продумать ответы на такие важные вопросы:

  • Что вы будете создавать?
  • Кто вашим детищем будет пользоваться?
  • Где вы сможете продать плоды вашего творчества?

Если есть желание лишь самовыразиться, то такую одежду вряд ли кто-то захочет покупать и использовать. Стратегию «что, для кого и зачем» нужно серьезно продумать в самом начале пути. Чтобы ваша марка была популярна у потребителя, модели одежды должны быть понятны людям с различным восприятием моды и ее применением в повседневной жизни. Определите цели создания бренда. Либо своя марка − это инструмент творческой самореализации собственных амбиций, но в который вполне возможно привлечь сторонние инвестиции.

Или вы создаете самостоятельно полноценный бизнес-проект, то есть помимо творчества производите коммерческий продукт − одежду для людей. И тогда важно понять, кто ваша целевая аудитория, ее социальный статус и возрастные рамки, финансовые возможности потребителя и прочее. Исходя из стратегии строится вся бизнес-конструкция, которая определит качество и выбор материалов для производства продукта, его ассортиментную линейку. Это, в свою очередь, обуславливает ценовую нишу при реализации марки одежды. А значит и потенциального покупателя бренда.

Обучение или команда профессионалов

Масса идей, на первый взгляд вполне жизнеспособных, не были реализованы по причине отсутствия элементарных знаний о том, как воплотить их в жизнь. Дизайн одежды требует некоторой технической подготовки, поэтому, если есть возможность получить профильное образование, используйте ее. Хотя бы для того, чтобы в полной мере контролировать все процессы создания бренда. Но отсутствие глубоких знаний по моделированию одежды и аксессуаров не помешает вам нанять команду профессионалов. Которые смогут воплотить ваши дизайнерские идеи в жизнь и грамотно выстроить производство.

Самым сложным, пожалуй, станет поиск хорошего конструктора одежды. Потому что вам не нужен человек, который скажет: так никто никогда не делал. Вам нужен профи, который сумеет реализовать самые смелые идеи и найдет пути компетентно внедрить их на производстве.

Если раньше было весьма трудно найти коллектив хороших швей и технолога, то современный молодые дизайнеры на первых порах ползутся услугами уже налаженных швейных производств. Такие можно найти в вашем городе, области, столице, за рубежом, наконец. Все будет зависеть от суммы стартовых вложений и общей стратегии развития бренда. Самостоятельно работающее производство на аутсорсинге позволяет не тратить на него драгоценное время. Которое с пользой можно использовать для поиска каналов сбыта и разработку новых коллекций.

Если у вас есть небольшая команда энтузиастов, готовых поработать ради будущих прибылей. То можно самостоятельно организовать маленькую пошивочную мастерскую, где и будет создана первая коллекция под реализацию. Но в любом случае нужно помнить, что модная индустрия − это командная игра, в которой все игроки должны быть заинтересованы, как в процессе творчества, так и в конечной выгоде.

Оригинальность концепции и выбор направления

Исходя из выбранной стратегии, нужно определить концепцию бренда. Многое зависит от суммы, которой вы располагаете на старте проекта. Поэтому часто выбирается небольшая линейка, например, свитшот, футболка и кепка. Целевая аудитория: молодежь, люди, ведущие активный образ жизни и предпочитающие спортивный стиль в моде, то есть особых возрастных ограничений нет. Цены лучше выдержать в среднем сегменте. Данная одежда быстроизнашиваемая, требует частой замены, значит спрос будет постоянный.

Но ведь такого рода вещей и так предостаточно на рынке. Поэтому ваша задача сделать их оригинальными, доступными, но при этом качественными и с адекватной ценою. Для этого обязательно анализируется конкурирующие производства, рынок всех направлений и ниш. Оцените бренды, уже представленные в рознице, каковы их положительные и отрицательные стороны. И продумайте, что вы можете предложить взамен более актуальное, удобное и креативное.

Такой анализ даст возможность с точностью определить выбор направления и вашу целевую аудиторию. Не исключено, что первоначальный замысел несколько изменится, например, будет решено, что комплект свитшот-кепка стоит дополнить еще и рюкзаком того же стиля. Или будут созданы аксессуары из кожи и обувь ручной работы. Здесь понадобится чистое творчество и креатив, так как «просто хорошие спортивные штаны» или «классная футболка» на рынке одежды уже есть. И они, скорее всего, уже поднадоели потребителю.

Инвестирование проекта

Есть два пути финансирования проекта по созданию марки одежды: собственные средства и сторонние инвестиции. Например, молодым предпринимателям – создателям бренда Siberia Wear для выпуска первых 30 футболок было вложено в проект 7 тыс. руб. Еще 2 тыс. руб. потратили на стикеры и упаковку продукции. Первую партию в течение недели распродали по 650 руб. за футболку. В основном приобретали друзья, несколько штук купили через «ВКонтакте» и раздарили в рекламных целях.

В последствие эта линейка моделей получила название Siberia Classic и стала самой продаваемой коллекцией марки.

Заработанные от первой продажи деньги пошли на изготовление новой партии изделий. Чтобы не привлекать на старте сторонних инвестиций создатели нового бренда предлагали свой товар под реализацию. И даже один из партнеров для финансирования следующей линейки моделей подрабатывал официантом. Скорее всего, что стороннее инвестирование понадобится на этапе расширения производства. Когда вы сможете доказать инвестору, что его вложения окупятся с торицей, продемонстрировав результаты успешной деятельности. И тогда вашими финансовыми партнерами смогут стать, например, владельцы торговых сетей, где вы успешно продавали свой товар.

Например, те же челябинские предприниматели свой бренд Siberia Wear сейчас развивают только за счет оборотных средств, но сторонние финансовые вливания в бизнес приветствуются. А инвесторов ищут при помощи краудфандинга и информационных и тематических публикаций.

От эскиза к производству

Путь от идеи модели до ее производства состоит из нескольких этапов. Когда избрана концепция, на уровне эскиза нужно предусмотреть, какая ткань и фурнитура будет использована для конструирования модели. Поиски качественного материала и других расходников должны обеспечить вам не только выпуск первой образцово-показательной партии одежды. Но и, в случае успеха, дальнейшее налаженное производство бренда. Иногда то, что очень нравится, может оказаться в недостаточном количестве или его трудно закупать.

Поэтому будьте готовы, что приобретенный материал и фурнитура способны в корне изменить первоначальную идею, но на то это и творческий бизнес. Главное, чтобы не была искажена общая концепция бренда и вы строго следовали стратегии «что, для кого и зачем». То есть, ориентиры остаются прежние: утилитарность и при этом оригинальность изделия, оптимальная качественная и ценовая ниша, покупательская способность и целевая аудитория. Когда готов окончательный эскиз, к его воплощению в реальность приступает конструктор. Для этого в начале грамотный специалист переведет ваш эскиз в лекала и по ним будет сшита пробная модель.

Здесь стоит отметить, что образец будущего бренда лучше всего пошить на производстве. Так как изделие, произведенное в домашних условиях, сильно отличается качеством исполнения от фабричного. Хорошо исполненная образцовая модель пригодится в случае, когда вы будете менять или расширять производство и демонстрировать ее на разных фабриках. Процесс изготовления пробного изделия весьма кропотлив. Нужно избавить модель от всех сомнительных решений и неудобных мелочей, для чего не жалеть времени на примерки.

Причем примерять одежду нужно на фигуры разного типа, чтобы увидеть возможные огрехи конструкции и кроя или, например, то, что задуманная ткань не подходит для данной идеи и другое. Когда модель отработана и сшита по чистовым лекалам, разрабатываются градация лекал по размерам и ростам уже для пошива пробной партии на производстве.

Где искать материалы

Поиски тканей и фурнитуры один из важных этапов, так как должен обеспечить концепцию бренда и реализацию проекта с целью получения прибыли. Есть отечественные образцы хороших тканей, но ассортимент шире у зарубежных производителей. Опытные бизнесмены новичкам советуют не связываться с прямыми поставками, так как возможны сложности с таможней и сроками доставки. Поэтому лучше найти опытного посредника, который давно закрепился на рынке поставок материала и фурнитуры для швейной промышленности.

Производство

Как было отмечено выше, для начинающего создателя бренда есть два пути организации производства: самостоятельное и на аутсорсинге. Если принято решения об открытии собственного мини-производства, то потребуется соответствующие площади, где разместиться пошивочный цех и шоу-рум для презентации моделей (60-80 квадратов). Данное помещение желательно обустроить в густонаселенном центре города с хорошей транспортной развязкой и проходимостью. Позаботьтесь об интерьере, который должен соответствовать статусу потенциального покупателя и концепции бренда. Оснащение производства подбирается согласно эскизу будущего бренда, когда оговаривается материал для изготовления модели.

Так как, если вы планируете разрабатывать марку одежды из кожи или трикотажа, то и швейное оборудование должно быть специально приспособленным к работе именно с этими материалами. Понадобятся манекены, вешалки, примерочные и другой инвентарь для пошива одежды. Далее нужно позаботиться о подборе кадров: швеи, закройщицы, персонал, обслуживающий швейные и другие агрегаты, бухгалтер и прочее. В общем и целом, исходя из тех сумм, которые возможно потратить на организацию производства, избирается либо уже существующие фабрики на условиях договора, либо собственное мини-производство.

Организация продаж (юридическая и практическая сторона)

Вы, конечно, можете шить одежду у себя на дому и продавать ее через соц. сети. Но больших прибылей и масштабного развития вы не получите, даже если ваша дизайнерская идея уникальна. Поэтому, чтобы войти в большой бизнес, нужно позаботиться о законности своего производства и реализации продукции. Для этого вы регистрируете индивидуальное предпринимательство с упрощенной системой налогообложения. Это самый быстрый и наименее затратный способ постановки на учет в контролирующих органах.

Если у вас в планах открытие мини-цеха по пошиву маленьких партий одежды на продажу, то здесь понадобятся разрешения от экологической, пожарной и санитарной инспекций. Такие же документы будут нужны, если вы собираетесь реализовывать продукцию через собственный магазин. На начальном этапе большой оптовой торговли, конечно, не предвидится. Чтобы ваш бренд стали отличать от других, его нужно суметь продать с любого ресурса: свой интернет-магазин, сайты-агрегаторы, блошиный рынок, группы в соц. сетях, выставки и ярмарки. Пока у марки низкий уровень узнаваемости организация сбыта коллекции через большие сетевые маркеты невозможна.

Можно предпринять попытку договориться о продаже своих вещей в более-менее известных магазинах. Есть две схемы − отдавать одежду под реализацию в торговые точки, имеющие свои площади в крупных ТЦ (за процент от суммы). Либо сбыть сразу байерам магазина небольшую партию изделий, а они ее перепродадут уже с наценкой. Опыт показывает, что второй путь быстрее повышает уровень узнаваемости бренда.

Собственный интернет-магазин на первых порах скорее служит рекламой, чем приносит ощутимую прибыль, но без него не обойтись. Плюс, если вы не имеете средств на аренду помещений под реальный бутик, онлайн пространство обеспечит прямые продажи без лишних трат.

А параллельно нужно работать с другими видами реализации, продвигать марку одежды, трудиться над ее пиаром. И вот когда у вас будет раскрученный бренд и возможности производить большое количество единиц продукции, несколько коллекций сразу, тогда интернет-магазин позволит вам быстро и без проблем реализовывать большие оптовые партии товара. Вообще присутствие в интернете обязательно для развития марки. Страница в Facebook, Instagram с уникальным контентом, качественные фотографии, хештеги − все это подогревает интерес и повышает лояльность к новому бренду.

Свою новую коллекцию одежды «Сибирь», в которою было вложено порядка 100 тысяч рублей, владельцы марки реализовали через 12 российских магазинов. Контакты, с которыми они наладили посредством социальных сетей.

Реклама и продвижение бренда

Рекламная компания новоиспеченной марки одежды должна быть активной, если хотите, агрессивной. И, как не парадоксально, для этого не всегда нужны большие деньги. Цитата одного из основателей марки Syndicate Антон Або: «Мы никогда не вкладывали деньги в рекламу. В нашем случае сработало сарафанное радио … В наше время существует достаточно много различных социальных сетей и блогов, с помощью которых можно продвигать свой продукт, при этом, не вкладывая никаких денег. Но тут есть одно очень важное условие − контент должен быть интересным и качественным».

Многие известные зарубежные бренды ведут собственные блоги и издают онлайн-журналы, выкладывают в соц. сетях фото- и видеоматериалы о процессе изготовления продукта и просто оригинальные лайфстайл-фотографии. Немаловажный пиар ход − это лукбуки и промоматериалы. К сожалению, не все уделяют внимание качеству лукбука, пользуясь услугами дилетантов ради экономии средств. Основательница агентства Picls Света Мюллер говорит следующее: «Важно помнить, что качественный лукбук − это понятный лукбук. …байеры и покупатели должны в первую очередь видеть одежду, все ее детали и текстуру ткани − мы должны дать максимальную информацию о вещи человеку, который пока не держит ее в руках и не имеет возможности ее примерить».

Никакой друг, любитель-фотограф, у вас дома не снимет правильные фотографии, а подружка, которая умеет делать себе красивый макияж, не продемонстрирует модель достойно и качественно. Мюллер отмечает: «…Вы весело проведете время (с друзьями) и спрячете свой «лукбук» глубоко в стол. Ведь профессионалы индустрии не просто так этим занимаются − они умеют это делать лучше всех, не дадут рассыпаться вашей концепции и сделать все на коленке…». И не стесняйтесь настойчиво информировать о своем детище. Соберите базу емейлов всех известных печатных и интернет-изданий о моде, и методично шлите им пресс-релизы, лукбуки.

Пускай не сразу, но какой-то модный журнал напечатает информацию о вас. А дальше сработает цепная реакция и пойдет вереница публикаций в других изданиях. Создайте вирусный ролик о своей марке одежды, сотрудничайте с блогерами, деятелями искусства, молодыми активистами и путешественниками. Известные и именитые, одетые в вашу марку, отличный пиар. Причем все можно организовать на взаимопонимании без финансовой составляющей.

Основатель бренда просто дарит вещи тем известным людям, которым такая модель может понравится. Если это будет видео-блогер в вашей футболке, то охват аудитории, которая в потенциале есть потребитель данной марки, просто колоссальный. Рекламных средств великое множество, использовать можно все, что вам по душе и по карману. Но главное, чтобы это выглядело не усредненно, а креативно, оригинально, не банально. Тогда уровень узнаваемости и рост лояльности новому бренду обеспечен.

И в заключении хочется отметить, что рождение успешной марки одежды возможно только в команде профессионалов, в прекрасном окружении людей, «горящих» идеей, как и вы. Дизайнер Людмила Норсоян говорит: «И команду, и партнеров, и покупательниц − всех нужно заботливо и внимательно растить годами, самому, не застревая на месте». Тогда и новые проекты будут успешны, и инвестиции вас найдут сами, чем обеспечат как рост производства, так и прибыли.