Сценарии приключения. Сценарий театральной постановки "приключения в волшебной стране". Танец «Танцующие горошинки»

«ВРЕМЯ ПРИКЛЮЧЕНИЙ»
список сценариев к летней каникулярной программе «Ключ от лета»

Ананьева Л. Н. Навстречу приключениям : [литературная игра-путешествие по роману Р. Л. Стивенсона «Остров сокровищ» для 7–8-х кл.] // Читаем, учимся, играем. – 2000. – № 5. – С. 70-75.

Багаева М. А. Сказочная гостиная : сценарий мероприятия по повести-сказке Дж. Родари «Приключения Чиполлино» с элементами сюжетно-ролевой игры и викториной-тестом // Путешествие в Читай-город / авт.-сост. З. А. Чурикова, М. А. Багаева, И. А. Хапилина. – Волгоград, 2009. – С. 137-142.

Березовина Н. А. Необыкновенные приключения : викторина по творчеству Ж. Верна // Читаем, учимся, играем. – 2004. – № 5. – С. 40-42.

Булгакова С. В. Город трех толстяков : познавательная игра, посвященная творчеству Ю. К. Олеши, для учащихся 2–5-х классов // Игровая библиотека. – 2013. – № 4. – С. 54-61. – Прил.: 1 опт. эл. диск (CD-ROM).

Буячева О. Ю. Слёт знаменитых путешественников : литературно-познавательная игра для учащихся 5-х классов // Читаем, учимся, играем. – 2001. – № 3. – С. 73-79.

В гостях у Буратино : литературная игра по повести-сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» // В гостях у детских писателей / авт.-сост. А. А. Егорова. – 2009. – С. 188-199.

Встречи с котом ученым : игра-путешествие по сказкам А. С. Пушкина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2004. – № 5. – С. 6-9.

Горячева Е. А. Приключения Тома : конкурсная программа по повести М. Твена «Приключения Тома Сойера» // Читаем, учимся, играем. – 2010. – № 8. – С. 24-25: ил.

Грамши Н. Д. Праздничное представление «Космическое путешествие Незнайки» : сценарий праздничного представления для младших школьников // Педсовет. – 2014. – № 2. – С. 15-16.

Давыдова М. А. В поход за Золотым ключиком : игра-викторина // Встречи с героями книг: библиотечные уроки, сценарии мероприятий, инсценировки / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. – 2009. – Гл. 1. – С. 128-136.

Давыдова М. А. Про отважных ребят : [сценарий мероприятия, посвящённого А. П. Гайдару для учащихся 4-6-х классов] // Читаем, учимся, играем. – 2013. – № 10. – С. 16-21.

Дружинина Т. В. Больше, чем юморист: [литературная игра по творчеству М. Твена для учащихся 5–7-х классов] // Читаем, учимся, играем. – 2013. – № 8. – С. 36-40.

Зайкова Ю. С. «... Веселый человек растет быстрее!» : «Приключения Чиполлино» в конкурсах для детей 7–8 лет // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2014. –№ 11. – С. 9-12.

Кивлева А. Н. Великий мечтатель Жюль Верн : [занимательный материал по произведениям писателя для детей 9-10 лет] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2013. – № 11. – С. 20-22.

Клочкова Л. А. В мире приключений и фантастики : литературная игра для учащихся 6 –7-х классов // Читаем, учимся, играем. – 2007. – № 5. – С. 20-21.

Коваль О. И. Ах, эти умные книжки : викторина, посвящённая фантастике, приключениям и сказкам для учащихся 5–6-х классов / О. И. Коваль, Л. П. Рыбкина // Читаем, учимся, играем. – 2010. – № 10. – С. 94-97.

Корф О. «Когда вы заблудитесь в тёмном лесу и встретите злую сову…» : [Андрей Усачев: материалы к беседе и выставке] // Библиополе. – 2005. – №8. – С. 14-21.

Лужбина Е. П. Жили-были коротышки : «Приключения Незнайки и его друзей»: сценарий игровой программы // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2015. – № 11. – С. 56-58.

Майборода Т. В. Шерлок Холмс спешит на помощь! : [театрализованная литературная игра, посвященная жанру детектива] // Читаем, учимся, играем. – 2001. – № 7. – С. 116-120.

Макарова Б. А. Сказки дедушки Корнея : [литературный вечер для 1–5 классов] // Игровая библиотека. – 2011. – № 8. – С. 32-51. – Прил.: 1 электр. опт. диск.

Меньшина Е. Ф. Мальчик с реки Миссисипи : [путешествие в мир книги М. Твена «Приключения Тома Сойера»] // Библиобус. – 2001. – № 1. – С. 20-22.

Новикова Н. А. Вслед за «Каравеллой» : мероприятие, посвященное жизни и творчеству писателя В. Крапивина, для учащихся 5–7-х классов // Читаем, учимся, играем. – 2013. – № 7. – С. 13-19.

О путешествиях во времени и приключениях Алисы : [сценарий праздника книги] / Сост. Л. П. Марчук // Праздник книги и чтения в детской библиотеке. – М.: РГДБ, 2004. – С. 38-47.

Петрова С. В. Жизнь полна приключений : литературно-исторический вечер, посвященный роману А. Дюма «Учитель фехтования» (7–9-е классы) // Игровая библиотека. – 2010. – № 1. – С. 10-19. – Прил.: 1 эл. опт. диск.

Пешкун Л. Г. Спасённая рукопись : [история жизни и творчества английского писателя Р. Л. Стивенсона] // Читаем, учимся, играем. – 2015. – № 8. – С. 4-10.

«По морю приключений под парусом «Мечты» : [примерные рекомендации к проведению литературного круиза для читателей 9–12 лет] // Я обязан... Я имею право...: методические рекомендации. – Н. Новгород, 2002. – С. 145-154.

Предигер А. В. Физкультурно-развлекательное мероприятие «По следам барона Мюнхгаузена» : сценарий мероприятия для десятилетних школьников, в основе которого книга Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена» // Педсовет. – 2016. – № 3. – С. 4-6.

Просекова О. На крышу к Карлсону : [литературное путешествие по Швеции для учащихся 5-х классов по книгам Сельмы Лагерлёф, Астрид Линдгрен, Яна Экхольма] // Читаем, учимся, играем. – 2009. – № 6. – С. 68-71.

Просекова О. Пираты, флибустьеры, корсары : игра о морских путешествиях для учащихся 5–7-х классов // Библиотека. – 2005. – № 7. – С. 65-67.

П росекова О. А. «Приключения капитана Врунгеля» : творческое командное состязание для детей 9–12 лет // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2008. – № 3. – С. 12-15.

Путешествие в Изумрудный город : сценарий литературного путешествия для младших школьников по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» // Александр Мелентьевич Волков._– М., 2011. – С. 8-12. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Сер. 2. Выставка в школьной библиотеке; Вып. 3. 2011).

Рогова М. С. По следам Робинзона Крузо : литературная игра по мотивам романа Д. Дефо // Читаем, учимся, играем. – 2015. – № 11. – С. 11-17: ил., портр.

Самохина Н. Н. Кругосветное путешествие : литературная игра-путешествие по книге Жюля Верна «Дети капитана Гранта» для 5–7-х классов // Читаем, учимся, играем. – 2003. – № 6. – С. 41-43.

Свечникова И. В. «Необыкновенные приключения Карика и Вали» : сценарий игры-путешествия для детей 9–10 лет // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2015. – № 5. – С. 10-13.

Свечникова И. В. «Приключения Карандаша и Самоделкина» : сценарий мероприятия для детей 7– 9 лет // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2014. – № 10. – С. 8-9.

Силантьева Н. А. Алиса на планете Пенелопа : [сценарий по мотивам повести «Миллион приключений» Кира Булычева] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2004. – № 8. – С. 19-24.

Чурикова З. А. Открытый урок чтения «Книга в кругу читателей»: [конференция по книге А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» для 1–4-х классов] // Путешествие в Читай-город / авт.-сост. З. А.Чурикова, М. А. Багаева, И. А. Хапилина. – Волгоград, 2009. – С. 31-39.

«ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА ОСТРОВЕ ЧТЕНИЯ»

Сценарий литературно-игровой программы для детей 7-10 лет

Оформление: книжная выставка «Книжный букет лета», карта маршрута, названия маршрутов: «Остров Чтения», «залив Стихов», «река Приключений», «поле Рассказов», «гора Сказок».

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, юные друзья! Мы рады приветствовать вас в нашей библиотеке. Сегодня в этом зале, я очень на это надеюсь, собрались любители книги и чтения, которые очень часто ходят в библиотеку и прочитали немало книг. Ребята, вы догадались, что сегодня мы с вами будем говорить о книгах. Книга – это самое лучшее, что когда-либо создавал человек. В ней всегда найдешь ответ на любой вопрос. Книги, как добрые друзья, вводят нас в удивительный мир. Читая, мы становимся умнее, сильнее, добрее. Джонатан Свифт – автор приключений о Гулливере говорил: «Когда я читаю книгу, мне кажется, что она живая и беседует со мной».

Средь разных увлечений

Нет лучшего, чем чтенье.

Не сможет книгу заменить

Ни фильм, ни Интернет.

Полезнее, чем книга,

Полезнее, чем книга

В мире не было, и нет.

Ведь книга – друг надежный,

Утешит и поможет,

Всегда сумеет дать совет

И выручит всегда.

Развеселить сумеет,

Сомненья все развеет.

Вам с книгою, друзья,

Не будет скучно никогда!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на необычный остров. Называется он – остров Чтения.

Его вы не найдете на глобусе и карте,

О нем вы не прочтете в учебниках своих.

На остров попадают лишь только те ребята,

Что прочитали сами немало детских книг.

Остров Чтения. А где это? Ни в одном учебнике, ни в одном указателе он не упоминается. Его нет ни на одной карте. Но дети, любящие читать, нисколечко не сомневаются, что он существует. Они даже могут побывать на нём! А вы хотите?

(Дети хором отвечают: «Да!»)

ВЕДУЩАЯ: Скажите, что чаще всего ищут на острове отважные мореплаватели и коварные пираты?

(Дети отвечают: «Сокровища!»)

ВЕДУЩАЯ: А чего нам не хватает для его поисков?

(Дети отвечают: «Карты!»)

ВЕДУЩАЯ: Карта хранится в сундучке. Но чтобы ее достать, нужно правильно ответить на вопросы литературной викторины. Ведь вы любите книги, правда?

(Ответы детей.)

ВЕДУЩАЯ: Давайте вспомним некоторые из них:

● В какой сказке девушка заснула на 100 лет? (Спящая красавица Ш. Перро.)

● В какой книжке девочка могла поднять лошадь? (Пеппидлинныйчулок А. Линдгрен.)

● В какой сказке девочка поменялась местами с куклой? («Три толстяка» Ю. Олеши.)

● В какой книге обычный мальчишка из 6 класса спас настоящего волшебника? («Старик Хоттабыч» Л. Лагина.)

● В какой сказке мальчика за грубость заколдовал гном? («Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» С. Лагерлеф.)

● В какой сказке был ворон Абрахас? («Маленькая Баба-Яга» О. Пройслера.)

● В какой книге герой посеял макароны и получил зеленые всходы? («Приключения капитана Врунгеля» А. Некрасова.)

● В какой книге рассказано, как огромный орел утащил героя вместе с домиком и бросил в море? («Путешествие Гулливера» Д. Свифта.)

● В какой повести мальчишка, храбро сражаясь, пел песенку «У них мундиры синие и сабли на боку. Ку-ка-ре-ку!»? («Гаврош» В. Гюго.)

● В какой книге мальчик в письме вместо адреса написал «На деревню к дедушке»? («Ванька» А. Чехова.)

ВЕДУЩАЯ: А сейчас мы проверим, хорошо ли вы помните фамилии писателей. Я буду называть фамилии известных людей, а вы должны будете хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите фамилию писателя. Итак, начинаем!

Пушкин, Стивенсон, Успенский, Чайковский, Айвазовский, Чуковский, Маяковский, Кобзон, Михалков, Дюма, Твен, Шишкин, Барто, Крапивин, Вивальди, Бельмондо, Даль, Киплинг, Крылов, Дарвин, Брюсов, Бунин, Зощенко, Каспаров, Верн, Свифт, Погодин, Коваль, Пантелеев, Пугачев, Емец, Ньютон, Яснов.

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята! На все вопросы вы ответили правильно, и сундук открылся. А вот и карта! Посмотрите, где нам с вами предстоит побывать: в заливе Стихов, реке Приключений, поле Рассказов и, наконец, горе Сказок. Сначала мы попадаем в залив Стихов. Каких детских поэтов вы знаете?

(Ответы детей.)

ВЕДУЩАЯ: Предлагаю вам продолжить четверостишия и назвать их авторов:

● Крошка сын к отцу пришел, И спросила кроха:

Что такое «хорошо», и что такое «плохо»? (В. Маяковский)

● Жил человек рассеянный на улице Бассейной.

Сел он утром на кровать, стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки, оказалось – это брюки. (С. Маршак)

● Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч. (А. Барто)

● Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал. (С. Михалков)

Дети, а у вас есть любимые стихи?

(Дети читают стихи.)

ВЕДУЩАЯ: Ребята, вам предоставляется возможность увидеть настоящего писателя и пообщаться с ним. У нас в гостях педагог и писатель Николай Францевич Дик.

(Выступление Н.Ф. Дика.)

ВЕДУЩАЯ: Мы преодолели многоводный залив Стихов и теперь приближаемся к реке Приключений. Нам надо проплыть вверх по стремительному течению, где встречаются пороги, а вы знаете, как это трудно! Узнайте героя приключенческой книги по событию, которое случилось в его жизни:

● Он работал врачом на корабле, который однажды потерпел крушение, и оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер.)

● Как рассказывал сам герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шубу. (Барон Мюнхгаузен.)

● Этот мальчик в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей. (Нильс.)

● Героиня этой английской книжки побежала за Белым Кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране. (Алиса.)

●Единственный мальчик на свете, который никогда не взрослел и сумел победить коварного пирата Крюка. (Питер Пэн.)

И с этим заданием вы справились на «отлично»! А теперь я предлагаю вам 3 варианта имени героя книги, а вы называйте правильный:

● Добрую волшебницу из книги «Волшебник Изумрудного города» звали: Селина, Виллина, Марина;

● Сову из сказки «Доктор Айболит» звали: Пумба, Бумба, Авва;

● В сказке Пушкина о Золотом петушке царя звали: Дадон, Гвидон, Салтан;

● Правильное имя Старика Хоттабыча: Хоттаб ибн Дурухман, Гассан Абдурахман ибн Хоттаб, Хасан ибн Кегельбан;

● Теленка кота Матроскина звали: Тимоша, Гаврюша, Витюша;

● Харчевня из сказки А. Толстого «Золотой ключик» называлась: Три охотника, Три пескаря, Три поросенка;

● Князь Гвидон, оборотившись в шмеля, укусил за нос: Бабариху, Ткачиху, Повариху;

● В книге «Алиса в стране чудес» есть герой по прозвищу мартовский. Это:

кот, заяц, волк;

● Стихотворение А. Барто о плачущей девочке называется: ревушка, мячик, плакса;

● Кто украл ключ у Бармалея: собака Авва, попугай Карудо, Айболит;

●Кого Пеппидлинныйчулок называла Господин Нильсон: лошадь, попугая, обезьянку;

● Какой предмет забросил на Луну Мюнхаузен: ружье, топорик, сапог;

● Птица, на которой отправился в Африку доктор Айболит: орел, лебедь, ворон;

● Что съел крокодил из стихотворения «Мойдодыр»: мочалку, тряпку, утюг;

● Что вырубал из скалы Данила-мастер: каменный уголь, каменное сердце, каменный цветок;

● Кем не пробовал быть Незнайка: художником, альпинистом, музыкантом.

Вот мы с вами попали на поле Рассказов, которые для детей писали многие авторы. Но самые известные среди них: Николай Носов и Виктор Драгунский. Я думаю, вы помните их веселые истории про Мишку, Дениску Кораблева и других ребят. А теперь узнайте, из какого рассказа этот диалог. (Проводится чтение по ролям детьми отрывков из рассказов писателей: Н. Носова «Живая шляпа», «Телефон» и В. Драгунского «Тайное становится явным», «Он живой и светится...».)

ВЕДУЩАЯ: Мы успешно пересекли поле Рассказов и приблизились к высокой горе Сказок. Прежде чем взобраться на нее, мы должны вооружиться для последнего препятствия волшебными словами. Какие волшебные слова говорили герои сказок?

● Емеля (По щучьему веленью, по моему хотенью.)

● Али-Баба, чтобы открыть пещеру с сокровищами (Сим-Сим, откройся!)

● Девочка Женя, когда отрывала лепесток (Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!)

● Иванушка-дурачок (Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!)

● Девочка из сказки «Горшочек каши» (Раз, два, три! Горшочек, вари!)

● Буратино (Крекс, фекс, пекс!).

Чтобы нам благополучно обойти все преграды, нужно выполнить интересные задания. Я предлагаю поиграть в игру «Да-нет»:

● Муха-цокотуха в конце сказки вышла замуж за паука. (Нет, за комара.)

● Голова Винни-Пуха была забита ватой. (Нет, опилками.)

● Злой тигр Шерхан из сказки «Маугли» боялся красного цветка. (Да.)

● В сказке «Снежная королева» было письмо, написанное на сушеной рыбе. (Да.)

● Самым страшным врагом стойкого оловянного солдатика была крыса. (Нет, тролль из табакерки.)

● Князь Гвидон превращался в комара, муху и муравья. (Нет, в шмеля.)

● Волшебница Бастинда боялась воды. (Да.)

● Принцессе Эльзе спасти ее 11 братьев помогла волшебная книга. (Нет, рубашки из крапивы.)

● Поросенок Фунтик сбежал от злого директора цирка. (Нет, от Беладоны.)

ВЕДУЩАЯ: Ребята, вот мы с вами, не испугавшись трудностей, успешно добрались до замечательного острова Чтения. Главное его сокровище – это книги, из которых вы можете узнать еще немало интересных историй.

(Проводится обзор книг у книжной выставки.)

ВЕДУЩАЯ: Наша встреча с замечательными писателями и их книгами подошла к концу.

Пусть будет весело вокруг,

Пусть будет рядом верный друг,

И каждый книжный переплет

В страну чудесную ведет!

Желаю вам продолжать дружить с книгами и библиотекой. Ждем вас и ваших друзей в Детской библиотеке им. А. Гайдара. До новых встреч!

(Показ мультфильма по рассказу Н. Сладкова «Мальчик и лягушонок».)

Использованная литература:

1. Галактионова, А.Ф. Верные друзья / А.Ф. Галактионова // Читаем, учимся, играем.- 2004.- №1.- С. 57-60.

2. Горшкова, Л.В. Кто они такие? / Л.В. Горшкова // Читаем, учимся, играем.- 2004.- №7.- С. 56-57.

3. Дик, Н.Ф. Веселые классные часы во 2-3 классах // Н.Ф. Дик.- Ростов н/Д.: Феникс, 2007.- 331 с.- (Сердце отдаю детям).

4. Тунгулукова, С.А. В гостях у литературных героев // С.А. Тунгулукова // Читаем, учимся, играем.- 2008.- №1.- С. 4-5.

Составитель: И.В. Иванова, зав. библиотекой им. А. Гайдара

Выходит Настя
Настя: Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам, чтобы рассказать одну необыкновенную историю, которая со мной произошла. Вот как все начиналось…
Занавес открывается. Настя поднимается на сцену, садится смотреть телевизор. Заходит Мама.
Мама: Настенька, доченька, посмотри какую интересную книгу я тебе купила.
Настя: Фу! Опять эти сказки! Я же тебе сто раз говорила, что я их не люблю. Лучше купила бы мне компьютер.
Мама: Настя, ведь все дети любят сказки.
Настя: А я не люблю. Мамочка, я ведь не малышка, которой на ночь читают сказки. Иди в магазин и поменяй, пожалуйста, эти глупые сказки на что-нибудь другое.
Мама уходит.
Настя: Как можно любить какие-то сказки!
Звучит голос.
Фея: Ох, Настя, Настя!
Настя: Кто это?
Спускается со сцены. Занавес закрывается.
Фея: Я фея из страны сказок. Я услышала, что есть девочка, которая совсем не любит сказки
Настя: А за что же их любить? Ведь в сказках все не настоящее. Вот и вы, наверняка ненастоящая. Голос есть, а человека нет.
Звучит музыка. Появляется Фея.
1 Фея: Вот и мы – самые настоящие Феи. Здравствуй, Настя.
Настя: Не может быть…Я, наверное, сплю и мне снится сон…Сейчас проснусь. Вы не исчезли?!
2Фея: Конечно, нет. Ведь сказки любят очень многие люди во всем мире, поэтому ни мы, ни наша страна сказок не можем исчезнуть.
Настя: Ноя никогда не поверю, что такая страна существует.
3Фея: А хочешь попасть в сказочную страну и познакомиться с ее жителями?
Настя: Да, интересно было бы на это посмотреть.
4Фея: Тогда тебе придется все-таки сначала поверить в чудеса. Вот тебе перо Жар-птицы.
5 фея: Ты должна взмахнуть им и сказать волшебные слова:
Сказочная есть страна
Всех чудес полна она
Чтобы в ней мне очутиться
Помоги перо Жар-птицы!
1 фея: Потом, когда захочешь поменять сказку просто взмахни пером, но помни, перо надо беречь.
2 фея: Ведь без него ты не сможешь вернуться домой. А если перо попадет в руки злого человека, может случиться беда – в сказках всегда будет побеждать зло.
3 фея: Счастливого пути тебе, Настя, а мы будем ждать тебя в нашей стране.
Феи уходят. Настя взмахивает пером, говорит слова. Занавес открывается. На сцене лес.
Настя: Ну и сказочная страна… самый обычный лес.
Выбегает Колобок
Колобок: ОЙ!(увидел Настю)
Настя: Ко-ло-бок?!
Колобок: А ты, наверное, внучка моих бабки с дедом?
Настя (неуверенно) Наверное…Слушай, а ты настоящий Колобок? Из теста?
Колобок: конечно, я недавно из печки. Вот, потрогай, я еще горячий.
Настя: Ух! И правда, горячий.
Колобок: Ну ладно, я дальше покачусь, а ты передай моим, что я погуляю и вернусь.
Настя: Передам…(испуганно) Нет, нет, подожди, Колобок. Ты Зайца видел?
Колобок: Видел
Настя: Он тебя съесть хотел?
Колобок: Хотел, но я от него убежал. А ты откуда знаешь?
Настя: Об этом потом. Значит ты и с Волком и с Медведем встречался? Ну все, ты пропал.
Колобок: Как пропал? Куда пропал?
Настя: Сейчас ты встретишь Лису и она тебя съест!
Колобок: Вот еще! Съест…От всех убежал и от нее убегу
Настя: Ну ты и хвастунишка! Она же Лиса…А Лиса ведь очень хитрая. Ты что сказок не читал? А, ну да, не читал. Вообщем, она все равно тебя обманет
Колобок: (плачет): А что же мне делать?
Настя: Не реви, сейчас что- нибудь придумаем. Эх, сюда бы шапку-невидимку…Я помню мне мама такую сказку читала. Да где ее взять?
Появляется 4 и 5 Феи.
4 Фея: Кажется, Настя, тебе нужна наша помощь?
Настя: Милая Фея, я так хочу помочь Колобку. Вот если бы у меня была шапка-невидимка…
5 Фея: А у нас она случайно оказалась с собой. Возьми и попробуй помочь Колобку. Удачи тебе.
Феи уходят.
Настя (разглядывает шапку): Да, я думала, что шапка красивее будет… Да, ладно, лишь бы работала.
Выходит Лиса. Колобок прячется за Настю.
Настя: Здравствуй, Лиса
Лиса: А ты откуда взялась? Тебя в нашей сказке не было!
Настя: А теперь есть,
Лиса: А кто это прячется за твоей спиной?
Колобок надевает шапку и щиплет Лису. Лиса с криками от него бегает.
Лиса: не хочу быть больше в этой сказке, она какая-то неправильная. Пойду лучше в другую. (уходит)
Колобок (снимает шапку): Спасибо, тебе, Настя, за помощь. Я, наверное, лучше вернусь домой. А можно я шапку себе оставлю?
Настя: Забирай. Мне не жалко.
Колобок убегает. Настя спускается сл сцены. Занавес закрывается.
Настя: А вы знаете, мне начинает нравиться эта сказочная страна. Попробую попасть в другую сказку. Настя взмахивает пером, говорит слова. Выходит Волк.
Волк: Ах как я зол! Прождал весь день эту противную Красную шапку, а она не пошла к бабушке. Что же я есть буду? А, вспомнил…Сорока в лесу трещала, что Коза в город отправилась, а глупые козлята одни дома остались. Значит, у меня сытный ужин будет.
Волк уходит.
Настя: Ой, что же делать? Ведь Волк съест маленьких козлят. Как же им помочь?..Вот если бы у меня был магнитофон…
Появляется 1 Фея.
1 Фея: Я хочу помочь тебе, девочка. Вот тебе этот волшебный ящик – магнитофон. Надеюсь, он поможет тебе спасти козлят.
Настя: Спасибо. Я постараюсь.
Уходят. На сцену выходят козлята.
1 козленок: Братцы, пойдемте домой. Ведь мама не велела нам выходить из дома.
2 козленок: Правильно, а то Сорока трещала, что по лесу бродит злой, голодный Волк.
3 козленок: Мне страшно…
4 козленок: Да если Волк придет, я его…(слышится волчий вой) Ой!
5 козленок: Побежали домой скорей.
Козлята поднимаются на сцену. Занавес открывается. Выходит Волк.
Волк: Ну вот, все козлята на месте. Сейчас я притворюсь их мамой, они мне откроют дверь и я их съем. (стучится)
Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся.
Ваша мама пришла, молока принесла.
6 козленок: Открывайте скорее, мама вернулась.
7 козленок: Что-то голос на мамин не похож
1 козленок: А давайте чуть-чуть дверь откроем и посмотрим кто там.
2 козленок: Но мама не велела открывать двери чужим.
3 козленок: Но мы же чуть-чуть и сразу закроем.
Волк (потирая лапы): Открывайте, да побыстрее. Я очень есть хочу.
Настя включает магнитофон. Слышатся звуки стрельбы.
Волк: Ой, стреляют! Охотники! Спасайся кто может!
Волк убегает. Козлята открывают дверь, выходят.
4 козленок: Девочка?! Это ты сейчас стучала? Но тебя нет в нашей сказке.
Настя: Да если бы не я, то и вас бы уже не было.
5 козленок: Это еще почему?
Настя: Потому, что вы не слушаете маму. Она не велела вам открывать дверь чужим. Ведь это Волк к вам стучался и если бы я его не обманула, он бы вас съел, а потом и вашу маму.
6 козленок: Спасибо тебе, девочка.
7 козленок: Пойдемте, ребята, домой и больше никому, кроме мамы, дверь открывать не будем.
Занавес закрывается. Настя спускается со сцены.
Настя: Мне здесь все больше нравится. Интересно, куда сейчас меня перо перенесет?
Взмахивает пером. Из-за занавеса высовывается рука и выхватывает перо.
Настя: Ой, что это было? Где мое перо? Как же я теперь вернусь домой, к маме? (плачет)
Выходят гномы.
Настя: Вы кто?

1 гном: Мы гномы из сказки про Белоснежку. А ты из какой сказки? Мы тебя раньше здесь не видели.

Настя: Я не из сказки. Я просто Настя. Я путешествовала по сказкам с помощью волшебного пера. Но кто-то его украл и теперь я не могу вернуться домой к маме.

2 гном: Да, беда. Чем же мы можем помочь Насте?

3 гном: Я, кажется, знаю кто украл перо. Это злая колдунья Бастинда из сказки «Волшебник Изумрудного города»

4 гном: Точно. Она же недавно пролетала мимо нас на своей метле.

2 гном: Давайте поможем бедной девочке.

5 гном: Пойдемте вместе с ней к Бастинде и поможем отобрать волшебное перо.

Выходит 2 и 3 Фея

2 Фея: Вижу, Настя, что уже нашла себе друзей в нашей стране. Я очень рада. Но дело в том, что перо ты должна вернуть сама.

Настя: Ноя даже не знаю, где искать эту Бастинду!

6 гном: А в нашей сказочной стране все дороги ведут туда, куда тебе надо. Иди прямо и обязательно попадешь к замку Басинды.

7 гном: Только тебе надо будет пройти мимо ее верного стража Ворона и только выполнив все его условия, ты сможешь попасть в замок.

4гном: Но если ты все таки попадешь в замок, то запомни – у Бастинды есть страшная тайна.

5 гном: Мы случайно узнали, что злая колдунья Бастинда ужасно боится воды.

2 гном: А вот почему никто не знает.

Настя: Спасибо, друзья, за советы. До свидания.

Гномы уходят

3 Фея: А я тебе открою еще одну маленькую тайну. У Бастинды в замке есть одна маленькая лейка с водой. Она стоит там уже так давно, что колдунья про нее и не помнит. Может она тебе пригодится. А нам пора идти. Удачи тебе, Настя!

Все уходят. Занавес открывается. На сцене лес. Выходит Настя.

Настя: Иду, иду, а замка Бастинды все нет.

Влетает Ворон.

Ворон: Кар! Кар! Кто здесь произнес имя моей хозяйки?

Настя: Здравствуйте. Пропустите меня, пожалуйста, в замок. Мне очень нужно туда попасть.

Ворон: Ишь ты, какая шустрая! Так я тебя и пропустил. Сначала ты должна отгадать мои загадки про жителей нашей сказочной страны.

Настя: Вот как раз со сказками у меня сложно. Как же мне быть? (обращается к залу) Ребята, вы мне поможете? Ну давайте, загадывайте свои загадки

Ворон загадывает загадки о сказках. Настя с помощью зала их отгадывает

1. В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил.

2. Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

3. Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла.

Ворон: Ну что же, уговор дороже денег. Иди прямо. Как сосчитаешь 50 шагов, окажешься прямо перед Бастиндой.

Настя: Один, два, три…

Настя уходит. Занавес закрывается. Ворон спускается со сцены.

Ворон: Да и мне, наверное, пора. Уж больно девчонка упрямая, да и друзей у не много. Не одолеет ее Бастинда. Полечу искать новую хозяйку.

Улетает. Занавес открывается. На сцене Бастинда.

Бастинда (рассматривает перо): Ну и повезло же мне! Теперь с волшебным пером я смогу попасть в любую сказку. Захочу – отберу у Золушки хрустальные туфельки и она навсегда останется служанкой. Захочу – волшебная лампа Алладина станет моей, а золотая рыбка будет исполнять все мои желания.С этим пером я стану самой главной в сказочной стране. Так…Куда же мне отправиться сначала?

Заходит Настя.

Настя: 46, 47, 48, 49, 50.Ой! Бастинда?!

Бастинда: Да, это я. А ты кто? (к залу) Да это же та девчонка, у которой я перо украла. Зачем сюда пожаловала?

Настя: отдайте мне, пожалуйста, перо, а то я не смогу вернуться домой. К маме.

Бастинда: Вот еще! И не подумаю. И не смей реветь, только воды мне здесь не хватало.

Настя: (к залу): Как же я забыла! Вода! Где-то здесь должна быть лейка. А вот она! Как же до нее добраться? Придумала! Бастинда, а хотите я у вас тут приберусь? Вон сколько пыли и паутины.

Бастинда: Ну ладно, пыль можешь смести, а тоя уже чихать начала, а паутину не трогай, она мне очень нравится.

Настя: (подметает, берет лейку, прячет ее за спину). А зачем вам нужно перо, ведь вы же сама волшебница.

Бастинда: Глупая девчонка! Я волшебница только в своей сказке, а с пером я буду главной в целой стране и везде будет побеждать зло и обман!

Настя: Так не бывать этому!(выливает воду на Бастинду)

Бастинда исчезает. Выходят Феи.

1 Фея: Спасибо тебе, Настя, ты спасла всю нашу страну.

2 фея: Теперь ты можешь вернуться домой.

Настя: И вам спасибо, добрые Феи. Благодаря вам я многое поняла.

Занавес закрывается. Перед ним Фея.

2 Фея: Видите, Настя оказалась очень доброй и смелой девочкой и смогла победить колдунью.

3 фея: Теперь, я надеюсь, она полюбит сказки. А вы любите сказки?

4 фея: Значит и вы сможете когда-нибудь побывать в нашей сказочной стране.

5 фея: А пока до свидания. Будем ждать вас у себя в гостях.

Фея ходит. Выходит мама.

Мама: Настенька, доченька, ты где?

Настя: Мамочка, я здесь. Я так по тебе соскучилась!

Мама: Да меня не было 15 минут. Ты меня извини, но в магазине перерыв и я не смогла поменять книгу.

Настя: Ой, как хорошо! Ведь я так люблю сказки, Спасибо, мамочка, за чудесный подарок.

Мама: Да что с тобой случилось, Настя?

Настя: просто я поняла, что сказки нам очень нужны! Нам всем!

Екатерина Коневская
Сценарий квест-праздника «Пиратские приключения»

Сценарий праздника «Пиратские приключения »

Задачи :

1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.

2. Закреплять ранее изученные навыки : бег, прыжки, попаданий в цель.

3. Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах.

4. Развивать физические качества младших школьников : силу, выносливость, быстроту. Смелость, ловкость, уверенность.

5. Создать позитивное настроение и радость приключений .

Оформление : драпировки, якорь из бумаги, сеть, пиратский флаг , флажки.

Костюмы пиратов : шляпы, жилетки, тельняшки, бонданы, рваные штаны.

Ход праздника

(звучит музыка, появляется пират )

Пират1 :

Эй, полундра! Все наверх!

Что за шутки? Что за смех?

Мы веселья не выносим

Что хотим – берем, не просим.

Пират2 :

Спорить с нами, мало толку,

Нет преград морскому ВОЛКУ.

Знаем клады всех морей

В трюмах разных кораблей.

Пират 1 :Ребята я хочу сообщить вам радостную весть, где то у вас спрятан клад. Но искать клад разрешается только настоящим пиратам .

Кто хочет стать таким, и найти сокровища?

Пират2 :Желающие должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ :

Пират1 :Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.

Пират2 : Пираты должны быть меткими .

Пират1 : Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю :

Лево руля! – шаг в лево.

Право руля! – шаг в право.

Нос! – шаг в перед.

Корма! – шаг назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

Пират 2 :Давайте попробуем все вместе выполнять мои команды, право руля, корма, поднять паруса, пушечное ядро, нос, адмирал на борту, драить палубу, право руля. Молодцы!

Пират 1 :Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки :

Быстрее всех от страха

Несется (не черепаха, а заяц) .

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

В теплой лужице своей

Громко квакал … (не воробей, а лягушонок) .

По горной круче проходил

Обросший шерстью … (не крокодил, а баран) .

В чаще голову задрав,

Воет с голоду… (не жираф, а волк) .

Как в автобусный салон

Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок) .

Над лесом солнца луч потух

Крадется царь зверей … (не петух, а лев) .

Все преграды одолев,

Бьет копытом верный … (не лев, а конь) .

Сено хоботом берет

Толстокожий … (слон, а не бегемот) .

Хвост веером, на голове корона.

Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин) .

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая … (не лисица, а белка) .

Простой вопрос для малышей :

«Кого боится кот?» (не мышей, а собак)

Пират2 : Отличная команда - все такие умные, хитрые, ловкие! Будущие пираты готовы . Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты , поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву :

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ клянусь чтить пиратский кодекс , не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам». Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята.

Дети : Потому что мы пираты !

В море грозная волна,

Ураганы и шторма,

Ну а мы плывём куда-то.

Дети : Потому что мы пираты !

Всех зверюшек нам милей

Обитатели морей :

Осьминог, дельфины, скаты.

Дети : Потому что мы пираты !

Наточили мы ножи,

Кто не спрятался - дрожи!

Только мы не виноваты,

Дети : Потому что мы пираты !

Прямо к острову плывём,

Там сокровища найдём!

Заживём, друзья, богато.

Дети : Потому что мы пираты !

Пират2 : Теперь чтобы найти клад, нужно знать где его искать, если вы выполните все наши задания вы получите строчки стиха из которых составите загадку и ее разгадка –это и будет местом где спрятан клад. Сейчас вы разделитесь на команды. (Чтобы разделить на команды детей, нужно заранее напечатать два вида жетонов, ребята тянут жетоны из шляпы и каждый встает в свою команду, каждый пират будет сопровождать свою команду по станциям)

Пират 1 : А сейчас каждый класс должен придумать название своей команды выбрать капитана и придумать девиз. (придумали, прокричали)

Пираты 2 : ну все ребята, а теперь на приключения !

(Задания по станциям, у команд путевые листы, маршрут распланирован так чтобы команды не встречались на станциях)

Задание 1 «ЭРУДИТ» (Проверка на знание морских терминов)

Морское судно или иначе… (корабль)

Главный после капитана человек на корабле (боцман)

Ученик-матрос (юнга)

Высокая деревянная опора для паруса (мачта)

Доска для спуска с корабля (трап)

Морские разбойники (пираты )

Руль корабля (штурвал)

Солнце, заходящее за горизонт (закат)

Дежурство на корабле (вахта)

Самый знаменитый пират (Флинт)

Корабельный повар (кок)

Помещение для капитана или пассажиров (каюта)

Большой водоём с соленой водой меньше океана (море)

Суша со всех сторон омывается чем? Как называется то, что гораздо больше моря? (океан)

Бурное ненастье с громом и молнией (гроза)

Руль корабля (штурвал)

То, что надувает паруса (ветер)

На что мечтает сойти моряк после долгого плавания? (берег)

Удобная гавань для корабля (бухта)

Морская буря (шторм)

Задняя часть корабля (корма)

Кухня на корабле (камбуз)

Задание 2 «Морская жемчужина»

Команды выстраивается паровозиком и передает шарик туда и обратно сначала над головой, потом сбоку, потом между ног

Реквизит : шарик

Задание 3. «морская» конкурс капитанов

На стол (стул или прочную поверхность) ставятся два стакана. Рядом кладется соломинка для коктейлей. Задача играющих -как можно быстрее перелить воду из одного стакана в другой с помощью соломинки.

Реквизиты :2 стакана, трубочки

Задание 4.«Пристань»

Командам выдаются скрепки и якорь, они должны за минуту соединить все скрепки и повещать на цепь якорь. У кого длиннее цепь. Каждый по очереди.

Реквизит : скрепки, якорь из картона 2шт.

Задание 5.«Путешествие»

Команды получают разрезанную на несколько частей карту мира, которую должны собрать как пазл, за 1 минуту.

Реквизит :2карты.

Задание 6. «Пиратские танцы »

Звучит музыка морского танца «Яблочко» . Все участники должны его станцевать. Просто танцуют, пират может показать какие то танцевальные трюки или движения. Потом пират командует : А теперь танцуем плече к плечу, а теперь спина к спине, коленка к коленке, ступня к ступне, лоб лоб.

Задание 7. «Туман»

Для этого конкурса потребуются кегли. Кегли расставляются «змейкой» перед командой. Глаза открыты только у капитана, участники цепляются за него паровозиком, задача с закрытыми глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли.

Реквизит : кегли

Задание 8. «Метка» .

Участники команды выстраиваются друг за другом, у каждого участника в руках комочек из газеты, по очереди кидают комочки в ведро напротив, у какой команды больше попаданий.

Реквизит :2ведра, комочки из газеты.

Задание 9. «Остров»

Перед командой разложенные островки, задача по очереди перебраться (прыжками) по островам с одного берега на другой.

Реквизит : островки нарезанные из линолеума.

Пират1 : Ребята мы так хорошо повеселились, я думаю что победила дружба. Давайте же откроем наш клад

(пираты раздают подарки )

Пират2 :Ребята вам понравилось наше приключение ? На сегодня наше путешествие закончилось, до новых встреч.

(можно включить музыку чтоб потанцевали)

Мероприятие в летнем лагере. Сценарий

Сценарий. Игра-путешествие по «Стране сказок»

Евсейчик Инна Николаевна, учитель русского языка и литературы Стахановская средняя общеобразовательная школа I - III ступеней № 32 г. Ирмино.
Описание: данная разработка предназначена для педагогов и педагогов-организаторов для организации летнего досуга в пришкольных лагерях или лагерях отдыха. Предлагаются задания разных видов, что способствует развитию логики, внимания, наблюдательности, интереса к литературе. Принимать участие в игре могут ребята разного возраста.
Цель: организовать досуг учеников, воспитывать интерес к литературе.
Задачи:
- развивать память, наблюдательность, сообразительность, речь учеников;
- научить ребят действовать сплочённо и организованно;
- воспитывать чувство коллективизма и товарищества, интерес к литературе и чтению в целом.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, иллюстрации с видами транспорта, маршрутные листы, костюмы для «хозяев» пунктов назначения (бабушки-сказки, почтальона, учёного, музыканта, искусствоведа, Оле Лукойле).
Предварительная подготовка: чтение сказок, беседы по сказкам, определение места проведения игры (пункты назначения: библиотека, музей – если есть, кабинет, на площадке и т. д.), подготовка маршрутных листов, назначение и подготовка кадров для проведения игры.
Условия игры: во время перемещения от пункта к пункту ребята отряда держатся за руки.
Ход мероприятия
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправимся в путешествие по «Стране сказок». Побываем в разных странах, у разных авторов, встретимся с разными героями известных сказок. Вас ждут конкурсы, интересные вопросы, задания и встречи. А сейчас я хочу представить вам нашу почётную гостью – Бабушку-сказку.
(Входит «Бабушка-сказка»)
Бабушка-сказка. Добрый день, дорогие детишки, слушатели и читатели сказок! Как вас много здесь собралось. Я очень рада вас всех видеть и с удовольствием приглашаю в «Страну сказок». Но сначала вам предстоит выбрать, на каком виде транспорта вы хотели бы совершить путешествие (демонстрирует иллюстрации с транспортом) . А, выбрав транспорт, назначить капитана, командира экипажа, главного машиниста, водителя…


(Команды выбирают транспорт для путешествия и капитана команды)
Ведущий. Ну а теперь Бабушка-сказка вручит каждой команде маршрутный лист, по которому вы будете совершать путешествие. В нём указаны пункты назначения, которые вы должны посетить. Но следовать нужно только согласно маршрутному листу. (Порядок пунктов назначения для разных отрядов меняется так, чтобы на одном пункте не было одновременно двух отрядов)


(Бабушка-сказка вручает капитанам команд маршрутные листы)
Бабушка-сказка. Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
Ты за нею на порог,
А ее и нету…
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету.
По какой она пойдет?
Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо…
У нее чудес запас
И всегда готово
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово! (Сергей Островой)
Ведущий. Ребята! Желаем вам удачного путешествия и хороших достижений в нём. А мы с Бабушкой-сказкой будем ждать вашего и возвращения.
Бабушка-сказка. В добрый путь, мальчишки и девчонки!


(Команды отправляются по указанному маршруту)
Улица Авторская.
Условия оценивания: за каждое правильно найденное соответствие – 1 балл. Максимальное количество – 16. (Образец ответов: В – 1 – б)
Сказочник. Приветствую вас, юные читатели и любители сказок на улице Авторской. Здесь живут замечательные авторы из разных стран. Чтобы продолжить путешествие, вам необходимо стрелками установить связь: автор – портрет – сказка.


(Ответы: Г-1-б, А-2-в, Б-3-а, В-4-е, З-5-г, Ж-6-ж, Е-7-д, Д-8-з.)
(Команде вручается карточка с заданием – см. картинку. Команда выполняет задание и Сказочник в маршрутном листе указывает результат).
Сказочник. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и можете продолжать путь. Желаю удачи!
Сказочная почта
Условия оценивания: за правильно названного героя – 1 балл, за название сказки – 1 балл. Максимум – 14 баллов.
Почтальон. Рад вас видеть, дорогие друзья. Я ждал помощников. На нашу почту поступило много телеграмм, но все они без подписи. Хочу, чтобы вы мне помогли определить, кто же прислал эти телеграммы.
(Даёт команде сумку с телеграммами и ребята читают телеграмму и называют героя сказки, который прислал её, и его адрес (сказку). Затем почтальон отмечает в маршрутном листе результат).
Тексты телеграмм:
- «Извините, приехать не могу, потому что сдал свои сапоги в ремонт…» (Кот в сапогах)
- «Встретиться не можем. Разбилось яйцо – дед плачет и баба плачет. Должна успокоить…» (Курочка ряба)
- «Попала в неприятную ситуацию. Плыву на листе кувшинки по реке. Хочу избавиться от противной жабы. Буду позже». (Дюймовочка)
- «Не могу покинуть пост. Надо ходить направо, налево и охранять дуб со сказками». (Кот учёный)
- «Так пустил стрелу, что улетела в неизвестном направлении. Занят её поисками». (Иван-царевич)
- «Так спешила покинуть бал, что потеряла туфельку. Жду, может, вернут». (Золушка)

- «Обидел маму. Обязательно должен её найти и попросить прощения. Когда отыщу и заслужу прощение, сразу прибуду». (Мальчик-звезда)
Почтальон. Вы правильно назвали героев сказок. Надеюсь, что мы их дождёмся. А вам я желаю лёгкой дороги в дальнейшем вашем путешествии.
Квартал Интеллектуальный.
Условия оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, за правильное объяснение – 1 балл. Максимальное количество – 10 баллов.


Учёный. Здравствуйте, ребята!
Я, учёный,
Очень ждал народ ваш увлечённый.
Приготовил я для вас задания,
Чтоб проверить ваши логику и знания.
Думаю, под силу вашему уму
Мне сказать, что лишнее и почему.
Поскорей к заданиям приступайте,
Дружно вместе всё решайте.
Задание: найти лишнее и объяснить, почему.
1.А. С. Пушкин, С. Маршак, Р. Киплинг, К. Чуковский. (Лишнее – Р. Киплинг, так как все писатели русские, кроме Р. Киплинга).
2. «Гадкий утёнок», «Золушка», «Снежная королева», «Дикие лебеди». (Лишнее – «Золушка», её написал Ш. Перро, а остальные сказки – Г. Х. Андерсен)
3. Мачеха, мышь, ласточка, крот. (Лишнее – мачеха. Она не является героиней сказки «Дюймовочка»)
4. «Кот в сапогах», «Белоснежка и семь гномов», «Василиса Прекрасная», «Каша из топора». (Лишнее – «Каша из топора», так как все сказки волшебные, а данная – бытовая).
5. «Колобок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Журавль и цапля», «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». (Лишнее – «Сказка о рыбаке и рыбке», так как эта сказка авторская, а остальные –народные)
Учёный. Вы, ребята, молодцы –
Справились с заданием.
Разрубили все концы,
Продемонстрировав и логику, и знания.
Вам желаю от души,
Чтоб в пути беды не знали
И победу одержали.
Удачи в путешествии.
Картинная галерея.
Условия оценивания: необходимо за 3 минуты сложить четыре иллюстрации и назвать к какой они сказке; за время – 4 балла (если успели), 5 баллов (если справились раньше), 3 и менее (если не вложились во время); по 1 баллу за каждую правильно собранную иллюстрацию и по одному баллу за название сказки. Максимальное количество баллов -13.
Искусствовед. Бесконечно рада приветствовать вас в нашей храме искусства. Но у нас случилась беда – я не могу представить вам все картины, так как недавно к нам в галерею забрались разбойники и изрезали картины на части. Чтобы узнать, какие картины были, вам необходимо их восстановить.

("Золушка")

("Красавица и чудовище")

("Алиса в Стране Чудес")

("Лампа Алладина")
(Даёт команде несколько конвертов с разрезанными на части иллюстрациями к сказкам – иллюстрации предложены ниже, а разрезать их можно произвольно. Ребята должны как можно быстрее сложить картинки и назвать сказку. Время учитывается при выставлении результата)
Искусствовед. Молодцы, ребята. Вы спасли нашу галерею. Теперь эти картины смогут увидеть и другие дети. Спасибо за помощь. Желаю вам успехов.
(Отмечает результат в маршрутном листе)
Музыкальный салон
Условия оценивания: за каждую правильно отгаданную мелодию – 1 балл и за каждый исполненный отрывок из песни – 1 балл. Всего пять мелодий: общее количество баллов – 10.


Музыкант (музыкальный руководитель). Здравствуйте, ребята! В нашем музыкальном салоне всегда рады гостям, истинным ценителям музыки и пения.
Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,
Тысяча мелодий, голосов прибой…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка – всегда с тобой!
Вы любите музыкальные мультфильмы и фильмы по мотивам сказок. Многие песни из них вам, наверное, знакомы. Многие стали любимыми. А многие вы даже любите петь сами. Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мелодию». Я сыграю несколько нот мелодии, а вы должны назвать из какого фильма или мультфильма эта песня и напеть несколько строк.
(Песни: Золушки «Станьте в круг», царевны Забавы «А я не хочу, не хочу по закону…» из мультфильма «Летучий корабль», песня бременских музыкантов, песня Черепахи Тортиллы из «Буратино», песня белки из «Сказки о царе Салтане» и другие.
Примечание: песни руководитель может подобрать на своё усмотрение; можно их сыграть на музыкальном инструменте или прослушать в аудиозаписи; мелодий должно быть не более пяти.)

Музыкант. Ура! На тропке узенькой
Встречаются порой
Стихотворенье с музыкой,
Как парочка весной…
И той порой, сердечные,
Сливаются тогда
Они в понятья вечные,
Как – воздух, хлеб, вода.
Поют они чудеснее,
Звучат ещё светлей
И, став хорошей песнею –
Порадуют людей! (Вадим Семернин)
Ребята, живите с музыкой в душе. Пусть она вас радует.
Бульвар Секретов
Условия оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, если вложились во время; дополнительно 2 балла, если справились быстрее; максимальное количество – 6 баллов.
Оле Лукойле. Говорят, что сказки не бывает…
Ты не верь! Кто так тебе сказал?
Тот, кто вырос, напрочь забывает,
Как когда-то в детстве он мечтал.
Говорят, что нет чудес на свете.
Врут! Поверь, бывают чудеса!
Главное лишь верить в них, как дети,
И они тебя немедля посетят. (Марина Локсина)
Приветствую вас на Бульваре Секретов.
(Достаёт большой разноцветный конверт)
В этом конверте спрятан секрет,
Его рассекретив, должны дать ответ.
В этом ваш капитан будет вам помогать:
Что он покажет – попробуй узнать.
Ваш командир команды будет пантомимом, а насколько хорошим, покажут ваши ответы. Достав из конверта картинку, нужно с помощью жестов и движений показать, что на ней изображено. А команда должна назвать предмет. На одну картинку – 30 секунд.
(Картинки в конверте:1)волшебная палочка


2)волшебное зеркало


3)меч-кладинец


4)сапоги-скороходы