Мировые модели предоставления социальных услуг. Общая модель оказания адресной социальной поддержки населения Социальная защита пожилых людей и модели

Место и роль социальных услуг в развитии социальной сферы. Необходимость оказания социальных услуг органами местного самоуправления. Зарубежный опыт оказания социальных услуг. Анализ реализации социальных услуг в сфере здравоохранения и образования.





Чтобы скачать работу бесплатно нужно вступить в нашу группу ВКонтакте . Просто кликните по кнопке ниже. Кстати, в нашей группе мы бесплатно помогаем с написанием учебных работ.


Через несколько секунд после проверки подписки появится ссылка на продолжение загрузки работы.
Бесплатная оценка
Повысить оригинальность данной работы. Обход Антиплагиата.

РЕФ-Мастер - уникальная программа для самостоятельного написания рефератов, курсовых, контрольных и дипломных работ. При помощи РЕФ-Мастера можно легко и быстро сделать оригинальный реферат, контрольную или курсовую на базе готовой работы - Социальные услуги.
Основные инструменты, используемые профессиональными рефератными агентствами, теперь в распоряжении пользователей реф.рф абсолютно бесплатно!

Как правильно написать введение?

Секреты идеального введения курсовой работы (а также реферата и диплома) от профессиональных авторов крупнейших рефератных агентств России. Узнайте, как правильно сформулировать актуальность темы работы, определить цели и задачи, указать предмет, объект и методы исследования, а также теоретическую, нормативно-правовую и практическую базу Вашей работы.


Секреты идеального заключения дипломной и курсовой работы от профессиональных авторов крупнейших рефератных агентств России. Узнайте, как правильно сформулировать выводы о проделанной работы и составить рекомендации по совершенствованию изучаемого вопроса.



(курсовую, диплом или отчёт) без рисков, напрямую у автора.

Похожие работы:

8.01.2009/контрольная работа

Границы социальных групп. Социальные агрегаты: понятия и виды. Социальные классы и социальные слои, их характеристика. Специфика понятий аудитория и публика. Этимологические понятия. Образцы поведения и социальные нормы. Политическая публичная сфера.

26.11.2009/контрольная работа

Понятие национальной безопасности, ее структура и состояние на современном этапе. Модели государственной политики в сфере безопасности. Роль гражданского общества в укреплении национальной безопасности. Риски безопасного развития в условиях глобализации.

19.11.2009/реферат

Социальный портрет современного российского предпринимателя. Влияние государственного регулирования на неформальный экономический порядок. Корпоративное социальное партнерство как технология управления персоналом. Социальная поддержка работников.

16.01.2010/реферат

Системный подход к характеристике процессов внедрения стандартов социальной ответственности в Украине на основе принципов Глобального договора ООН. Идея корпоративной социальной ответственности. Основные элементы типичной схемы управления организацией.

7.06.2010/реферат

Социальные гарантии в сфере занятости. Материальные блага, входящие в соцпакет. Гарантии при переводе работника на другую постоянную нижеоплачиваемую работу, дополнительные социальные гарантии. Гарантии и компенсации безработным, пособия по безработице.

25.02.2003/реферат

Что представляет собой социальная группа? Формы социальных общностей и социального контроля. Роль, структура, факторы функционирования социальных групп. Групповая динамика. Способы коммуникаций в группах из пяти членов.

27.07.2009/реферат

Понятие о социальных группах: формы взаимодействия людей, их объединенная социальная позиция. Классификация групп по численности и взаимосвязи. Общие признаки: социальная интеракция, стигмация, идентификация, хаббитуализация. Социальный статус и роль.

3.12.2007/лекция

Социальная деятельность и социальные группы: поведение, социальные действия, взаимодействия. Социальная стратификация. Социальное неравенство: причины, значение. Сущность, признаки, функции социальных институтов. Социальная организация и управление.

29.06.2010/контрольная работа

Социальное действие и поведение как проявление социальной активности, типы взаимодействия. Социальные группы, их типология, структура, факторы и особенности их функционирования. Понятие и теории социальной организации, ее организационные структуры.

16.03.2010/контрольная работа

Первичные и вторичные, внутренние и внешние, формальные и неформальные, референтные социальные группы. Динамические характеристики социальных групп, основные признаки и функции групповой общности. Группы как объекты социально-психологического анализа.

21.09.2009/контрольная работа

Понятие социологии и ее место в системе наук, основные функции и назначение в обществе. Методы и этапы социологического исследования. Предпосылки и процесс развития гражданского общества, его структура и основные компоненты, отличия от "негражданского".

Социальное обслуживание 1 граждан пожилого возраста и инвалидов представляет собой деятельность по удовлетворению потребностей указанных граждан в социальных услугах, которые предоставляются гражданам пожилого и старческого возраста в домашних условиях или специализированных государственных и муниципальных учреждениях.

Социальное обслуживание включает в себя совокупность социальных услуг (уход, организация питания, содействие в получении медицинской, правовой, социально - психологической и натуральных видов помощи, помощи в профессиональной подготовке, трудоустройстве, организации досуга, содействие в организации ритуальных услуг и другие), которые предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому или в учреждениях социального обслуживания независимо от форм собственности.

Деятельность в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов строится на принципах:

 соблюдения прав человека и гражданина;

 предоставления государственных гарантий в сфере социального обслуживания;

 обеспечения равных возможностей в получении социальных услуг и их доступности для граждан пожилого возраста и инвалидов;

 преемственности всех видов социального обслуживания;

 ориентации социального обслуживания на индивидуальные потребности граждан пожилого возраста и инвалидов;

 приоритета мер по социальной адаптации граждан пожилого возраста и инвалидов;

 ответственности органов государственной власти, органов местного самоуправления и учреждений, а также должностных лиц за обеспечение прав граждан пожилого возраста и инвалидов в сфере социального обслуживания.

В настоящее время в Российской Федерации сложились несколько моделей социального обслуживания, которые были оформлены Законом РФ от 2 августа 1995г. «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов». Согласно этому Закону, система социального обслуживания основана на использовании и развитии всех форм собственности и включает государственный, муниципальный и негосударственный секторы социального обслуживания.

Вгосударственный сектор социального обслуживания входят органы управления социальным обслуживанием Российской Федерации, органы управления социальным обслуживанием субъектов Российской Федерации, а также учреждения социального обслуживания, находящиеся в федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации.

Муниципальный сектор социального обслуживания включает местные органы управления социальным обслуживанием и учреждения муниципального подчинения, предоставляющие социальные услуги.

Муниципальные центры социального обслуживания являются учреждениями муниципального сектора социального обслуживания, создаются органами местного самоуправления на подведомственных территориях и находятся в их ведении.

Муниципальные центры социального обслуживания осуществляют организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию различных видов социальных услуг.

В задачи муниципального центра социального обслуживания входят: выявление старых людей, нуждающихся в социальной поддержке; предоставление различных социально-бытовых услуг разового или постоянного характера; анализ социально-бытового обслуживания лиц старческого возраста; привлечение различных государственных и негосударственных структур к решению вопросов оказания социально-бытовой, медико-социальной, психологической и юридической помощи пожилым и старым людям.

Анализ основных направлений деятельности муниципальных центров социального обслуживания свидетельствует о том, что данная модель социальной службы, ориентированная на работу с пожилыми и старыми людьми. Получила наибольшее распространение и признание и является наиболее типичной.

Негосударственный сектор социального обслуживания объединяет учреждения социального обслуживания, деятельность которых основана на формах собственности, не относящихся к государственной и муниципальной, а также лиц, осуществляющих частную деятельность в сфере социального обслуживания. К негосударственному сектору социального обслуживания относятся общественные объединения, в том числе профессиональные ассоциации, благотворительные и религиозные организации, деятельность которых связана с социальным обслуживанием граждан пожилого возраста и инвалидов.

Разработаны федеральный и территориальные перечни гарантированных государством социальных услуг.

Федеральный перечень гарантированных государством социальных услуг является базовым, определяется Правительством РФ и ежегодно пересматривается; при этом сокращение объёма гарантированных государством социальных услуг не допускается. На основе федерального перечня социальных услуг устанавливается территориальный перечень, также гарантированный государством. Этот перечень утверждается органом исполнительной власти субъекта РФ с учётом потребностей населения, проживающего на территории данного субъекта РФ.

Граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в том числе дети - инвалиды), нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие

ограниченияспособности к самообслуживанию и (или) передвижению, имеют право на социальное обслуживание, осуществляемое в государственном, муниципальном и негосударственном секторах системы социального обслуживания. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется по решению органов социальной защиты населения в подведомственных им учреждениях либо по договорам, заключаемым органами социальной защиты с учреждениями социального обслуживания иных форм собственности.

При получении социальных услуг граждане пожилого возраста и инвалиды имеют право на:

Уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений социального обслуживания;

Выбор учреждения и формы социального обслуживания в порядке, установленном федеральным органом социальной защиты населения и органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации;

Информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;

Отказ от социального обслуживания;

Конфиденциальность 2 информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг;

Защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;

Получение информации о видах и формах социального обслуживания, показаниях к получению социальных услуг, правилах их оплаты и других условиях предоставления социальных услуг.

«Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов...»

Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации

и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы

Проблемы и перспективы внедрения профессиональных

стандартов работников социальной сферы в организациях

поддержки семьи и детства социальной сферы г. Москвы

Евстешина О.И.

ГБУ «Городской ресурсный центр поддержки семьи и детства

«Отрадное», Москва, Россия

Рассмотрены практические аспекты внедрения профессиональных стандартов в организациях поддержки семьи и детства Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы, осуществляющих социальную профилактическую и реабилитационную работу с семьями и детьми.

Отмечены основные проблемы в области внедрения профессиональных стандартов и обозначены направления их возможного решения.

Ключевые понятия: профессиональные стандарты, социальная сфера, социальное обслуживание, организации поддержки семьи и детства, социальная профилактическая и реабилитационная работа с семьями и детьми.

Разработка, апробация и внедрение профессиональных стандартов является одной из приоритетных задач кадровой политики организаций социального обслуживания населения. В настоящее время в г. Москве процесс перехода на новые профессиональные стандарты осуществляется поэтапно, с учетом действующих нормативно-правовых оснований, а также социальных гарантий для работников.

Однако остается ряд нерешенных проблем и противоречий, затрудняющий процесс перехода и создающий определенные препятствия для их внедрения в организациях социального обслуживания.



Нормативно-правовые основания деятельности организаций социального обслуживания В основу создания новой системы поддержки семьи и детства в г.

Москве легли следующие правовые документы:

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы (Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761);

Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года. (Распоряжение Правительства РФ от 25 августа 2014 г. № 1618-р);

Федеральный закон № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

ЧАСТЬ II

Федеральный закон №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» и Закон г. Москвы № 12 «Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве»;

Федеральный закон № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Закон г. Москвы № 34 «О социальном обслуживании граждан в городе Москве»;

Стратегия Правительства Москвы по реализации государственной политики в интересах детей «Московские дети» на 2008-2017 гг., утвержденная постановлением Правительства Москвы от 25 марта 2008 г. № 195-ПП;

Постановление Правительства города Москвы № 829-ПП «О социальном обслуживании в городе Москве».

После введения Федерального закона № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» была определена задача разрешения существующих и возможных противоречий, возникающих в результате правоприменительной практики.

Для решения этой задачи была создана рабочая группа, в состав которой вошли специалисты-практики, преподаватели ГАУ ИДПО и АНО «Совет по вопросам управления и развития». В каждом административном округе проведены фокус-группы среди специалистов, сформулированы актуальные вопросы, которые легли в основу разработки методических рекомендаций по организации практической работы с семьями и детьми в условиях реализации Федерального закона от 28.12.2014 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Тем самым, в Москве созданы условия для регулирования разных правовых форм поддержки семьи и детства.

Одновременно с этим существует проблема организации деятельности по социальному сопровождению семей, которое является одной из важных составляющих профилактической работы. Статья 22 Федерального закона № 442-ФЗ трактует социальное сопровождение как только содействие в получении помощи, не относящейся к социальным услугам, что создает значительные помехи в деятельности организаций. В связи с этим был разработан новый пакет предложений, касающийся социального сопровождения семей с детьми, для внесения поправок в федеральный закон от 28 ноября 2015 г. № 358-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»».

Данные положения непосредственно касаются специалистов, осуществляющих свою деятельность в организациях социального обслуживания и диктуют непосредственные действия по уточнению их трудовых функций.

Структура организаций

В рамках одной организации социального обслуживания, относящейся к сфере поддержки семьи и детства, могут осуществляться различные направлеМежведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы ния деятельности. Последние, в свою очередь, позволяют учреждать структуру организации. В такого рода организациях представлен весь спектр видов социального обслуживания и видов профилактической работы, исключая обслуживание на дому, которые регламентированы действующим законодательством (ФЗ-442, ФЗ-120, Закон города Москвы № 12).

В соответствии с этим в структуре организаций сферы поддержки семьи и детства могут быть созданы подразделения, деятельность которых отражает все этапы работы с детьми и семьями и учитывает основные категории.

Возможные наименования такого рода подразделений.

1. Отделение социальной поддержки семьи и детей (ранней профилактики семейного неблагополучия) - обеспечивает такое направление деятельности, как работа с семьи на стадии возникновения потенциального риска семейного неблагополучия.

2. Отделение социальной профилактики (отделение дневного пребывания) - обеспечивает индивидуальную профилактическую работу несовершеннолетних получателей социальных услуг и их семей (дети и семьи в трудной жизненной ситуации).

3. Отделение социальной реабилитации (где имеется стационар) - обеспечивает комплексную социальную реабилитацию несовершеннолетних, относящихся к категориям беспризорные, безнадзорные, дети в социально опасном положении.

4. Отделение социальной реабилитации детей-инвалидов - обеспечивает комплексную социальную реабилитацию, направленную на повышение социальной компетентности получателей социальных услуг.

5. Отделение социальной диагностики (отделение выявления детского и семейного неблагополучия) - обеспечивает работу на территории с целью раннего выявления детского и семейного неблагополучия.

6. Отделение сопровождения замещающих семей (при наличии статуса уполномоченной организации по данному направлению деятельности) - обеспечивает подготовку замещающих родителей и последующее социальное сопровождение детей, находящихся под опекой/попечительством.

Изменение подходов к формированию кадровой политики организаций социального обслуживания в связи с введением профессиональных стандартов Профессиональный стандарт представляет собой документ, содержащий в соответствии со статьей 195.1 Трудового кодекса РФ (ТК РФ) характеристику профессиональных навыков, опыта, умений и знаний, необходимых для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, описывающих в соответствии с макетом содержание конкретных трудовых функций, ранжированных по уровням квалификации в зависимости от сложности и ответственности выполняемой работы, в соответствии с которой работнику устанавливается трудовая функция.

ЧАСТЬ II

В случаях, предусмотренных федеральными законами, применение профессиональных стандартов обязательно.

В социальной сфере с 01 января 2015 г. вступили в силу профессиональные стандарты в социальной сфере, которые могут быть применены в области работы с семьями и детьми.

К ним относятся:

- «Руководитель организации социального обслуживания»;

- «Социальный работник»;

- «Специалист по социальной работ»;

- «Специалист по работе с семьей»;

- «Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере»;

- «Психолог в социальной сфере».

В ТК РФ внесены поправки, согласно которым в части предъявления требований к квалификации работников подлежат применению профессиональные стандарты с 01 июля 2016 г.

Данные должности относятся к основному персоналу организаций социального обслуживания, который оказывает социальные услуги и осуществляет индивидуальную профилактическую работу. Эти должности соответствуют ОКВЭД 85.30 (предоставление социальных услуг).

Помимо данных специалистов функции по оказанию социальных услуг могут быть возложены на следующих работников.

1 Воспитатель На данный момент воспитатель относится к номенклатуре должностей педагогических работников, т.е. может быть в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

В настоящее время создана рабочая группа по разработке, апробации и внедрению нового профессионального стандарта «Воспитатель в социальной сфере». Предполагаемая новая должность не имеет права на социальные льготу, трудовые права и гарантии, связанные со статусом педагогического работника (режим рабочего времени, отпуск), а также, согласно новым системам оплаты труда, данная должность не входит в квалификационную профессиональную группу по оплате труда, в которую ранее входили педагогические работники 2 Руководитель Данные должности относятся к разделу Единого квалификационкружка, куль- ного справочника «Должности специалистов в области культуры, торганизатор, искусства и кинематографии». При этом, учитывая наличие в аккомпаниа- перечне социальных услуг культурно-досуговой деятельности, тор возможно введение в штатное расписание данных должностей.

В перспективе предполагается организация сотрудничества организаций социальной сферы с организациями культуры для осуществления данной деятельности как соответствующей виду экономической деятельности в данной области (аутсорсинг) Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы

–  –  –

Для обслуживания деятельности организаций социального сервиса необходимо наличие специалистов, служащих, относящихся к общеотраслевым должностям, как, например: бухгалтер, специалист по кадрам, юрисконсульт, специалист по охране труда, специалист гражданской обороны, секретарь и т. д.

Наличие медицинской службы, включающей медицинских работников, необходимо при наличии в организации стационара и лицензии на медицинскую деятельность.

В связи с новыми требованиями к профессиональной деятельности специалистов социальной сферы возникают вопросы о необходимости специальных мер для приведения должностного функционала сотрудников в соответствие с профессиональными стандартами и другими нормативно-правовыми документами.

В 2015 г. начат процесс перехода на новые профессиональные стандарты, при этом возникло противоречие: с одной стороны, социально-педагогическая услуга входит в перечень ведомственных услуг и является востребованной, а с другой стороны, педагогические должности исключены из штатного расписания организаций поддержки семьи и детства, а также Центров содействия семейному воспитанию (табл. 1). Данное противоречие создает ограничение в получении социально-педагогических услуг детьми. При этом у специалистовпрофессионалов изменяется продолжительность рабочей недели, которая стала для всех сотрудников одинаковой - 40 часов (ранее: логопед - 18 часов, воспитатель - 30 часов, педагог-психолог - 36 часов) и продолжительность отпуска (вместо 56 дней - 28). В то же время они выполняют самую сложную социально-педагогическую работу, особенно в стационарах.

Вопрос о педагогических должностях в социальной сфере и о новых профессиональных стандартах является открытым и требует детального рассмотрения.

Возникающие в связи с переходом на новые профессиональные стандарты вопросы рассматриваются руководителями организаций социального обслуживания последовательно и с учетом требований к образованию работников организаций социального обслуживания. Основные из них представлены в табл. 2, а требования - в табл. 3.

ЧАСТЬ II

–  –  –

Однако далеко не все организации располагают средствами для обучения или профессиональной переподготовки своих работников, что является препятствием для планомерного и успешного перехода на новые профессиональные стандарты.

Комментарии в части отдельных профессиональных стандартов в связи с их внедрением в организациях поддержки семьи и детства В соответствии с профессиональным стандартом «Специалист в области реабилитационной работы в социальной сфере» трудовая функция работника предполагает предоставление комплексной реабилитационной помощи уязвимым категориям населения. В организациях социальной сферы для несовершеннолетних такая функция предполагает социально-психологическую и социально-педагогическую реабилитация несовершеннолетних получателей социальных услуг, куда входят: дети с ограниченными возможностями здоровья и (или) с инвалидностью, психическими расстройствами, пострадавшие вследствие участия в военных конфликтах, террористических актах, после различных типов аварий и катастроф, ставшие жертвами домашнего, сексуального и физического насилия; дети и подростки - сироты; дети и подростки, не имеющие постоянного места жительства, с различными видами тяжелой зависимости (алкоголизм, наркомания и другие зависимости); несовершеннолетние, находящиеся в конфликте с законом, условно осужденные или находящиеся в пенитенциарной системе.

Данная целевая группа и трудовая функция специалиста по реабилитационной работе в социальной сфере полностью соответствует виду экономической деятельности социальных учреждений и действующему законодательству, а также обеспечивает потребности несовершеннолетних получателей социальЧАСТЬ II ных услуг, составляющих контингент социальных организаций. Требования к образованию специалиста по реабилитационной работе в социальной сфере предполагают наличие образования по специальностям: клиническая психология, специальная психология, социальная педагогика, специальная дошкольная психология и педагогика, а также наличие специального (дефектологического) образования. В связи с этим логопеды (дефектологи) социальных организаций могут быть переведены на должность специалиста по реабилитационной работе без прохождения программ дополнительного профессионального образования.

В связи с приведением в соответствие с действующим законодательством кадровой политики социальных организаций возникла проблема сохранения в штатном расписании организаций со стационарными формами обслуживания должности «воспитатель», при безусловной необходимости выполнения данной трудовой функции в организациях, обеспечивающих стационарные формы обслуживания детей и подростков.

Трудовая функция воспитателя предполагает социально-педагогическую поддержку, социальное воспитание и социальную адаптацию детей и подростков, а также обеспечение жизнедеятельности детей и подростков, направленное на их воспитание и социализацию. Без выполнения такой функции реабилитационная работа в учреждениях, оказывающих стационарные услуги детям и подросткам, становится лишенной важной составляющей, стационар становится преимущественно местом проживания детей в ситуации разлучения с семьей. Профессиональные стандарты специалиста по социальной работе, специалиста по реабилитационной работе, специалиста по работе с семьей и психолога в социальной сфере не предполагают выполнение этой функции.

Разрешение данного противоречия возможно в случае разработки проекта нового профессионального стандарта «Специалист в области воспитания в социальной сфере» («Воспитатель в социальной сфере») с подачей заявки в Министерство труда и социальной защиты РФ.

С учетом актуальной ситуации обсуждения данного вопроса в настоящее время предлагается оставить без изменения наименование должности «воспитатель» в социальных организациях, обеспечивающих стационарные формы обслуживания, до конца 2016 года, до урегулирования вопроса о соответствии трудовой функции воспитателя действующим профессиональным стандартам.

В качестве иллюстрации актуального положения в области кадровой работы приводим примерное штатное расписание центра поддержки семьи и детства с указанием структурных подразделений и должностей (табл. 4).

Одним из самых актуальных является вопрос об оценке квалификации специалистов организаций социального обслуживания, их аттестации или сертификации, а также об образовательных программах, необходимых для формирования соответствующих компетенций специалистов в рамках существующих профессиональных стандартов. Остается ряд вопросов, требующих дополнительного рассмотрения в рамках специальных межведомственных рабочих групп.

Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы

–  –  –

Примечание. Директор учреждения, исходя из производственной необходимости и по согласованию с Департаментом, может в пределах установленного фонда заработной платы вводить в штат учреждения должности, не предусмотренные примерным штатным расписанием, или вводить дополнительные должности за счет ассигнований, выделенных из соответствующего бюджета на эти цели.

«*» отделение дневного пребывания «*» отделение ранней профилактики семейного неблагополучия.

Литература

1. Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253 «Ответы на типовые вопросы по применению профессиональных стандартов» [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант Плюс» URL: http://www.consultant.ru/ cons/cgi/onlne.cgi?req=doc&base=LAW&n=196694&div=LAW&dst=0%2C0&r nd=224476.5162589413920124 (дата обращения: 26 августа 2016 г.).

№ 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собМежведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы ственности или муниципальной собственности» // Собрание законодательства РФ, № 27 (часть III), ст. 4484, 04.07.2016.

3. Приказ Минтруда России от 18.11.2014 № 889н «Об утверждении рекомендаций по организации межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении социальных услуг, а также при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальном сопровождении)».

4. Трудовой кодекс Российской Федерации, 30.12.2001 № 197-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) // Российская газета. 2001. 31 дек. № 256.

5. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 03.07.2016) // Российская газета. 2012. 31 дек. № 303.

Организация перехода на профессиональный стандарт педагога: опыт и перспективы (на материале стажировочной площадки Республики Мордовия)

–  –  –

Представлено описание основных результатов апробации модели экспериментального внедрения профессионального стандарта педагога в условиях деятельности федеральной стажировочной площадки Республики Мордовия, созданной на базе государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Мордовский республиканский институт образования» с целью реализации в 2014-2015 гг. Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы. Раскрыты особенности применения квалификационных требований, заявленных в профессиональном стандарте педагога.

Рассматриваются механизмы привлечения представителей системы государственно-общественного управления образованием (представители работодателей, потребителей профессиональных ассоциаций, профсоюзов, педагогических коллективов, экспертов и др.) к процедурам независимой оценки компетенций педагогов. Показаны предварительные результаты применения требований профессионального стандарта педагога к содержанию профессиональной педагогической деятельности в системе управления образованием Республики Мордовия.

Ключевые слова: педагог, профессиональный стандарт, сертификация, дополнительная профессиональная программа, компетенция, аудит.

Похожие работы:

2002. – 368 с.11. Солсо, Р. Л. Когнитивная психология:...»

«Положение о проведении Всероссийской заочной теоретической олимпиады "Музыкальная регата" (по предмету "Музыкальная литература") для учащихся детских школ искусств 1. Общие положения Всероссийская заочная теоретическая олимпиада по предмету "Музыкальная литература" для учащихся детских школ искусств (далее...»

« государственного педагогического университета, году учителя посв...»

«СОДЕРЖАНИЕ Наименование раздела Страница ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1. Пояснительная записка 1.1 3 Цели и задачи реализации программы, сроки реализации. 1.2 3 Возрастные и индивидуальные особенности детей 1.3 4 подготовительного к школе возраста. Ожидаемые результаты освоения...»

«Государственно бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Колпинского района Санкт-Петербурга Рассмотрено Утверждаю на Методическом Советом директор ГБОУ ДППО ЦПКС ИМЦ ГБОУ ДППО ЦПКС ИМЦ...»

«Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности школы – городских педагогических гостиных


МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 1. Межведомственное взаимодействие осуществляется как комплексное сопровождение семьи с детьми или семьи, оказавшейся в ТЖС, ОЖС, кризисной ситуации, нуждающейся в государственной помощи разными специалистами различных социальных практик 2. Комплексное сопровождение ФЗ 442 (психологические услуги, социальные услуги, педагогические, материальные, медицинские и т.д.) осуществляется по разработанному индивидуальному плану куратора по работе с семьей Центра помощи семье и детям. 3. Индивидуальный план сопровождения семьи осуществляется специалистами: специалист по работе с семьей, психолог в социальной сфере, социальный работник, социальный педагог, реабилитолог и т.д. 4. Выявление сложных ситуаций, требующих вмешательства различных специалистов, помощь в разрешении этих ситуаций; 5. Помощь в создании или актуализации социально-поддерживающей сети. 6. Сопровождение замещающих семей


О с о б е н н о с т и Особенности межведомственного взаимодействия: Принцип построения межведомственного взаимодействия у каждого ведомства по-прежнему остается своим, несмотря ни на какие ФЗ и Постановления!! Оказание социальных и образовательных услуг межведомственного взаимодействия должно проводиться специалистами в соответствии с требованиями Профстандартов Новые специальности по межведомственным проф стандартам Минтрудом введены не все Организации, которые должны оказывать услуги, провели назначение специалистов на новые должности на свой страх и риск (проверяет прокуратура). Произошло значительное снижение зарплаты именно этих специалистов в социальной сфере. Педагога-психолога заменили на психолога в социальной сфере и резко изменилась их деятельность –часы, зарплата, должностные инструкции к которым их не подготовили!!! Проведение курсов повышения квалификации в связи с назначением на новые должности отстает от потребностей практики, т.к. нет утвержденных программ повышения и переподготовки и недостаточно специалистов, которые могут обучать по данным направлениям


Трудности межведомственного сопровождения: 1. Кто выявляет и определяет нуждающихся в государственной помощи? 2. Кто назначает услуги? 3. Сопровождение и предоставление комплексной помощи - используется три основные модели командной работы: мультидисциплинарная, междисциплинарная (межпрофессиональная) и трансдисциплинарная. Все эти три модели являются как бы эволюционным продолжением друг друга, но в то же время, каждая из них выступает как отдельная и содержательная модель командной работы. Понятие «команда» не является традиционным для отечественной социальной сферы. Под понятием «команда» подразумевается небольшая группа профессионалов с комплементарными навыками, объединенная общей целью, общим подходом и взаимной ответственностью для реализации общих задач. Следует заметить, что простое объединение людей с различными профессиональными знаниями и навыками не дает в результате команды. Чтобы сформировать команду, необходимо внутри каждой группы добиться согласия относительно целей (приоритетов), средств (методов и подходов), а также роли и ответственности каждого члена будущей команды.


Истоки помощи (врожденное и приобретенное) Деятельность команды характеризуется следующими особенностями: · общее видение проблем клиента (ребенка, его семьи и т д); · наличие общей цели деятельности; · согласованность действий членов команды; · взаимодополнение членов команды по функциям и ролям; · наличие единых протоколов действий; · групповая ответственность членов команды за результаты воздействий; · способность быстрого реагирования на ситуацию, в которой оказался ребенок. Основными факторами успешной деятельности в команде специалистов являются координация и постоянная связь, четкое планирование и гибкость в совместной работе, постоянные контакты между специалистами, как в организационном, так и в содержательном аспектах.


Социальное партнерство Мультидисциплинарная команда представляет собой группу независимых специалистов (экспертов) различных дисциплинарных областей, каждый из которых самостоятельно разрабатывает план работы по сопровождению и выполняет только свои, конкретные задания. Работа может вестись как различными специалистами, не обязательно входящими в рабочую группу, так и командой, состоящей из специалистов одного профиля. Организационным недостатком такой команды считается низкий уровень координации. Трансдисциплинарная команда рассматривается как адепт наиболее действенного и новейшего направления, в рамках которого осуществляется координированный обмен информацией, профессиональными знаниями и навыками между представителями различных дисциплин. Система по предоставлению социальной помощи и услуг самого разного свойства. В команду входят несколько профессиональных специалистов, представителей других специальностей. Путем интеграции и координации совместных действий команда достигает поставленные цели, энергично вводя элементы запланированного взаимодействия, организуя обучение персонала по методике работы. В ходе совместной деятельности все специалисты обмениваются не только информацией обо всем, что предстоит делать или уже сделано, но и планируемыми и реализуемыми «действиями», из которых складывается их общность. Данное направление предполагает формирование у членов команды профессионального универсализма.


Истоки помощи (врожденное и приобретенное) Междисциплинарная / межпрофессиональная команда характеризуется более высоким уровнем согласованности и координированности действий, определение плана работы осуществляются коллективно. Это наиболее перспективное направление, используемое в работе по сопровождению. Междисциплинарная команда акцентирует внимание на определенном порядке взаимодействий, а регулярные встречи, организуемые ею, позволяют подробнее и тщательнее обсуждать каждый случай и план. В зависимости от поставленных целей получатель услуг (ребенок-инвалид или семья) встречаются или со всей командой (всеми членами рабочей группы), или с отдельными ее представителями. Наличие специалистов разного профиля не только гарантирует максимально точную экспертную оценку имеющихся трудностей, но и позволяет предлагать большой выбор социальных услуг и успешно преодолевать возникающие межведомственные барьеры. Члены междисциплинарной команды могут быть высокопрофессиональными специалистами, однако, в ряде случаев ни один из них не имеет достаточно знаний или умений для успешного решения задачи в одиночку.


Истоки помощи (врожденное и приобретенное) Междисциплинарная команда, аккумулируя и интегрируя интеллектуальный и профессиональный потенциал всех своих членов, в результате обладает более обширными знаниями, умениями и навыками, чем отдельный специалист или группа специалистов определенной отрасли. Для решения задач, требующих нестандартных подходов, творческих идей или привлечения более обширной информации из разных областей, междисциплинарная команда, оказывается более продуктивной за счет использования знаний и опыта из разных областей, которыми обладают ее члены. Совместная работа представителей разных профессий – это эффективный инструмент преодоления сопротивления «чужим» идеям, которое может возникать при «параллельной» работе специалистов, когда они работают над решением одной и той же проблемы, каждый на своем месте. Привлечение высокопрофессиональных специалистов из разных областей к разработке стратегии и тактики решения проблемы способно существенно снизить сопротивление, которое могут встретить действия специалиста или группы в любом «своем» ведомстве. 11

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Принципы стандартизации социальных услуг. Роль стандарта в формировании социальной сферы. Право граждан на социальное обслуживание. Сложности и специфика стандартизации социальных услуг в России: политическая, методологическая и теоретическая причина.

    курсовая работа , добавлен 04.03.2014

    Анализ качества оказания услуг в доме-интернате для престарелых. Принципы обеспечения качества социальных услуг. Осуществление мероприятий, направленных на социально-бытовую и трудовую реабилитацию инвалидов. Совершенствование методов обслуживания.

    дипломная работа , добавлен 21.11.2015

    Деятельность социальных служб, направленная на предоставление социальных услуг, осуществление социальной реабилитации и адаптации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Качество услуги. Система качества учреждений социального обслуживания.

    презентация , добавлен 08.12.2013

    Социальная стандартизация в учреждениях по предоставлению услуг семье и детям. Исследование особенностей стандартизации социальных услуг государственных учреждений Ленинградской и Новосибирской областей. Анализ отличий социальных стандартов областей.

    дипломная работа , добавлен 27.08.2013

    Правовое регулирование оказания публичных услуг. Содержание политики государства в сфере публичных услуг. Социологический анализ взаимосвязи качества жизни и социальных услуг. Индикативное планирование как инструмент государственного регулирования.

    курсовая работа , добавлен 27.03.2013

    Изучение опыта оказания социальных услуг и организации социальных служб в Америке, Европе и Азии, управление ими. Формы и методы за рубежом, особенности применения их в практической работе в отечественных условиях. Анализ инновационных технологий.

    контрольная работа , добавлен 07.03.2016

    Понятие качества социальных услуг. Определение критериев и показателей оценки эффективности социального обслуживания. Система контроля за деятельностью подразделений и сотрудников учреждения. Основные факторы, влияющие на качество социальных услуг.