Таможня работает в выходные. Карьера в таможне: от рядового служащего до владельца бизнеса. Можно ли построить карьеру в таможне без связей

Вопрос: В какие дни работает Домодедовская таможня? Работаете ли Вы в выходные?

Отдел таможенного оформления (с 9.00 - 21.00 - каждый день, без выходных. Круглосуточно ведется прием и выпуск таможенных деклараций только для скоропортящихся товаров)

ОКТТ(Отдел контроля за таможенным транзитом товаров) или бывш.ОКДТ - круглосуточно.

МЫ работаем по рабочим дням недели. По желанию клиента - мы работаем и в праздничные дни, при условии дополнительной оплаты. Стоимость услуг можете запросить по тел. +7-495-788-80-56

_________________________________________________________________________________

Вопрос: Добрый день! При перечислении в таможню денежных средств (авансовых платежей, в качестве ввозной таможенной пошлины) бухгалтер нашей организации неверно заполнил платежное поручение, а именно: неверно указал в платежном поручении в поле 107 - код таможни. Точнее вместо кода таможни - 10002000, указал -0. Деньги соответственно не пришли в таможню. В отделе таможенных платежей сказали, что не видят авансовые платежи для Домодедовской таможни. Что делать?

Ответ: Ничего страшного, это поправимо. От имени руководителя Вашей организации необходимо написать письмо в ФТС о том, что вы неверно указали значение в поле 107 в указанном платежном поручении. Затем необходимо по факсу, указанному в письме, отправить в ФТС. При этом необходимо приложить копию неверно заполненного платежного поручения. Образец письма прилагаем. образец письма в ФТС

__________________________________________________________________________________

Вопрос: В мой адрес, в аэропорт Домодедово прилетают грузы такими авиакомпаниями как Свисс эер, Люфтганза, Трансаэро, Сингапур эер, Эир бридж карго, сколько будет стоить хранение на складе временного хранения (СВХ) в Домодедово Карго Терминал ? Также меня интересует сколько будет стоить обработка груза на СВХ в аэропорту Домодедово? Что такое тяжеловес? И как влияет тяжеловес на хранение и обработку груза в аэропорту Домодедово? Сколько дней бесплатного хранения у каждой перечисленной авиакомпании?

Ответ: В аэропорту Домодедово у каждой авиакомпании, есть разные сроки бесплатного хранения. Вот тарифы по хранению грузов на СВХ ЗАО "ДОМОДЕДОВО КАРГО" (ДОМОДЕДОВО ТЕРМИНАЛ) :

1. LUFTHANSA, SWISS AIR - первые 4 суток бесплатно, не считая даты прилета.

2. SINGAPURE - первые 5 суток, не считая даты прилета

3. AIR BRIDGE, TRANSAERO и др. - 2 дня не считая даты прилета.

Обработка груза обязательна для всех - 7,8 руб за кг. , если тяжеловес(1 место более 80 кг) - 10 руб за кг.

Первые 5 суток - 4 руб за кг.

От 5 суток и выше - 8 руб за кг.

Максимальный срок хранения 2 месяца, в случае если получатель товаров не обратился с мотивированным запросом в Домодедовскую таможню о продлении срока временного хранения еще максимум до 2 месяцев. Если же, получатель товаров не объявился - груз перемещается в место хранение невостребованного багажа. Дальше, авиакомпания за свой счет должна вывести такой товар за пределы территории таможенного союза.

______________________________________________________________________________________________

Страницы Ctrl предыдущая следующая Ctrl

Большинство сотрудников таможенных органов – бывшие студенты Российской таможенной академии. Это основная кузница кадров, но её выпускники скорее теоретики. Лучшим из них предлагают место в таможне, но не обязательно именно на таможенных постах. Вчерашние студенты занимают вакантные должности в функциональных отделах, пассажирских департаментах в аэропортах и других местах. Приветствуются в таможне и выпускники военных училищ. Высшее образование – это тот минимум, который должен быть у всех, кто претендует на работу в структуре.

Как попасть на службу в таможню?

Желающий трудоустроиться специалист приходит в отдел кадров и подаёт заявку на участие в конкурсном отборе на свободные должности. Требования зависят от конкретной вакансии. Никакого общего усреднённого параметра оценки нет, но на таможенные посты стараются брать людей с опытом. Из всех претендентов выбирают того, кто лучше всех прошёл отбор. Исключение составляют лишь сотрудники постов, которые ликвидируют, или на которых произошли сокращения. Их переводят на другие позиции без участия в отборе.

До конкурса абитуриенты проходят собеседование – это первый отборочный тур трудоустройства в таможню. Но конкуренция среди специалистов высока: на данный момент на одно вакантное место приходится пять кандидатов.

Куда попадают выпускники после вуза?

Открытых вакансий в таможенных органах очень мало. Чаще всего это места в отделе тылового обеспечения и в функциональных отделах на постах. Работа, связанная с таможенным оформлением - более интересная и востребованная, поэтому, как правило, здесь свободных вакансий почти не бывает. Строить карьеру в любом случае придётся с начальных позиций.

К чему нужно быть готовым начинающему таможенному специалисту?

Таможенная служба – полувоенная структура, в которой принято чётко выдерживать субординацию и выполнять приказы. Человеку со свободолюбивым, вспыльчивым характером придётся нелегко. С другой стороны, в таможенных органах очень ценится исполнительность, ответственность, умение принимать решения и отвечать за них.

В законодательстве постоянно происходят изменения, и нужно быть готовым к тому, что придётся всё время учиться чему-то новому, заниматься самообразованием, самостоятельно отслеживать новшества в работе структуры. Сотрудникам таможенных постов необходимо хорошо знать таможенное законодательство, постоянно читать приказы и следить за изменениями в постановлениях федеральной службы.

Есть ли риски в профессии?

В работе таможенника любая ошибка или нарушение могут причинить ущерб государству. А за это в Уголовном кодексе Российской Федерации прописаны различные меры наказания. Чтобы избежать проблем, стоит сделать грамотность и исполнительность своими главными навыками.

Как перейти на следующую ступеньку в карьере и не застрять на одной должности?

Как и в любой другой компании: быть грамотным, инициативным, целеустремлённым, стараться оптимизировать работу и предлагать новые решения.

Какие специализации есть в таможне?

Условно можно разделить таможенное образование на три направления.

Первое – профессиональное. Это таможенная академия, где есть факультеты таможенного оформления, выпуска груза или контроля после выпуска. К этому направлению относятся специалисты, которые знают таможенное законодательство с точки зрения взимания платежей, определения кодов товаров, исполнения валютного регулирования и так далее.

Может пригодиться в таможне и правоохранительный блок. К этому направлению относят специалистов с юридическим образованием: следователей, дознавателей. Они расследуют административные дела о нарушении таможенных правил. В основном это сотрудники правоохранительных органов: полиции, прокуратуры, ОБЭП и налоговой инспекции.

Третье направление развития – это экономическая подготовка. Сотрудники таких отделов занимаются торговыми ограничениями, валютным и экспортным контролем, обеспечением защиты прав на объекты интеллектуальной собственности и другими аналогичными задачами.

Можно ли построить карьеру в таможне без связей?

Если при самом трудоустройстве и конкурсном отборе личные связи практически не играют роли, то карьерный рост во многом зависит от них. В процессе работы появляются контакты, знакомства. Опять же, ты работаешь на свою репутацию. А грамотные и компетентные люди ценятся всегда! Периодически какие-то должности освобождаются, так как в таможенных органах достаточно часто проводятся реорганизации. Таможни объединяют, реформируют раз в несколько лет, что даёт возможность устроиться или перевестись на вышестоящую должность. Структура таможни большая: есть Федеральная таможенная служба, региональное таможенное управление, таможня и посты, отделы таможенного оформления. И вся эта вертикаль доступна для развития.

Есть ли «горизонтальное» развитие в таможне?

Да. Мнение о том, что таможенники из года в год, практически до пенсии занимаются одним и тем же на одной и той же должности, ошибочно. Любой из действующих сотрудников может записаться на конкурс и попробовать свои силы на любую другую должность. Действующие сотрудники таможенных органов порой переводятся в новые регионы, развиваются на других должностях. Поэтому, однажды устроившись в систему пусть даже на очень скромную вакансию, можно смело развиваться и строить успешную карьеру.

В чём профессиональный секрет успешной карьеры в таможне?

Главный секрет – изучать приказы и хорошо знать таможенное законодательство. Но мало просто применять эти знания на практике – по-настоящему быстро и легко построят карьеру те, кто на их основе сумеет находить нестандартные решения каких-то вопросов. Это очень ценится, потому что в таможенном деле бывают тупиковые на первый взгляд ситуации.

Из таможни – в бизнес?

При всех плюсах государственной службы у неё есть один главный недостаток: консервативность и нехватка мобильности. Бизнес куда динамичнее и нацелен на развитие новых направлений. При этом всегда есть люди, буквально созданные для работы в госструктурах, а есть те, кому в них тесно. Кто-то легко перестраивается, кому-то приходится делать над собой усилие, а другие возвращаются в таможню. Основное правило здесь – быть честным. Тот, кто отвечает за свои слова и никого не подводит, обязательно наработает хорошие знакомства и связи, которые в дальнейшем помогут в жизни.

При использовании материалов сайта сайт указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!

tamozenniza
Евгения (имя изменено)

В прошлом году, после более чем четырехлетней службы в таможне, я ушла. Надоело. Образование у меня высшее экономическое, не РТА. Во Пскове с работой вообще так себе, а мнение, что работать в таможне здорово, бытует и по сей день. Я претендовала на вакансию старшего таможенного инспектора и оказалась самой «фартовой»: людей с «улицы» тогда очень тяжело брали, со мной пробовалась пробиться в таможню девушка, у которой это была уже шестая попытка. В тот раз её взяли.

На приём документов отводится 21 день, я подавала их к концу этого срока – оканчивала университет, и диплом должны были вот-вот выдать. В июне я подала документы, а в августе со мной заключили контракт. Главное, чтобы образование было высшим, необязательно полученным в РТА. А вообще при подаче документов нужно столько справок! Когда я увидела этот список… Ну безумие.

После приема документов начинаются этапы конкурса. Параллельно проводится проверка внутренней службой безопасности таможни.

Первый этап − психолог. Сдаешь огромный тест, в нем порядка 600 вопросов на знание русского языка, но больше – на общий психологический портрет. По тесту составляется шкала, и там уже из неё что-то становится ясно: какие качества у человека ярко выражены, какие – меньше. Отбираются подходящие психологически кандидаты.

Например, человек с лидерскими качествами на должности таможенного инспектора таможне не нужен.

Потом назначается день проведения другого этапа. То, что должно отскакивать от зубов, – Таможенный кодекс, 311 ФЗ, 273 ФЗ – на противодействие коррупции обязательно, ещё 79 ФЗ. На самом деле, очень много всего нужно учить, очень.

Всех запускают в большой зал, дают элементарный тест из примерно 20-ти вопросов. Пишешь, сдаешь, выходишь. И потом начинается поочередный вызов человека к комиссии. Там около 9-12 членов. Заходишь, представляешься, тебе задают вопросы на знание законодательства. Результаты появляются через неделю-две. Приходит письмо, которое сообщает, прошёл ты конкурс или нет. Если прошёл – с тобой заключают контракт.

Три месяца длится испытательный срок, после него ты полноценный работник – тебе дают первые погончики, звёздочки.

Сейчас очень многие увольняются, вакансии появляются. Я не знаю, как у тех, кто работает в конторе 5 через 2, но на посту очень тяжело. Нагрузка бешеная – и физически, и психологически. Когда мы работали сутками – куда ни шло, собираешь волю в кулак, сутки отбомбил и три дня ты дома. А потом когда сделали график день/ночь/отсыпной/выходной, мы вообще перестали жизнь видеть.

У нас на посту было как минимум 3-4 человека, которые окончили РТА. Последняя девочка, которая туда попала с образованием академии, проходила через конкурс – распределение уже отменили.

Ни зарплаты, ни что другое у тех, кто попал в таможню по распределению, и у тех, кто пришёл со стороны, не отличаются.

Выпускники РТА, не скажу, что были разочарованы, но удивлялись: потратили столько лет на профильное образование, но не имеют никаких привилегий по сравнению с остальными, получившими непрофильное, как я.

Первые 1,5 года моя работа мне нравилась безумно – форма, и вот это: «Ты где работаешь?», а ты так горделиво: «В таможне». Потом розовые очки спали.

Какую у нас указывают среднестатистическую зарплату в таможне? Минимум я видела – 35 тысяч. Так вот оклад обычного инспектора по всей России – 17 тыс. с чем-то. Это чистыми, т.е. около 20 тыс. минус подоходный налог. Плюс квартальные премии и плюс в конце года бывают экономии. Это деньги, на которые мне надо жить, я больше не студентка, мне не помогут родители.

И вот у меня практически не было времени, тяжелая работа, несоразмерная зарплата. Я собиралась с духом, чтобы уйти, очень долго. Это система, она очень засасывает, и когда увольняешься, сослуживцы смотрят на тебя, как на сумасшедшего: «Как?!».

Я надеялась, что что-то изменится, но всё становилось только хуже: денег меньше, работы больше. Законодательство меняется. От нас требуют большей скорости работы, но при этом усложняют оформление. То есть нововведения нерациональны, на мой взгляд. Появилась сильная тенденция замечаний: если на тебя накладывают замечание, то ты лишаешься премии. И если раньше замечания выносились за действительно серьезные вещи, то со временем их стали накладывать даже за неправильно введенную букву с паспорта, хотя эта ошибка ни на что не влияет: ты все равно будешь сравнивать данные паспорта с базой, и поймешь, что имелась в виду не русская «В», а латинская «B».

В последнее время многие в Псковской таможне не получали премию из-за наложенных замечаний. И если раньше ещё хотя бы перед выдачей премии их снимали и не лишали людей денег, то сейчас эта тенденция практически свелась к нулю. Так инспектор может работать год без премии, на голом окладе в 17 тыс. рублей.

liso1
Олег (имя изменено)

Я окончил РТА в 2015 году. Два раза пытался устроиться в Балтийскую таможню – доходил до конкурса, но оба безуспешно. Говорят, что в Пулковскую таможню попасть значительно проще, чем в Балтийскую.

Распределение убрали в 2014 году, и даже те, кто учился на целевом (когда государство платит за твое образование с тем условием, что ты пойдешь на предложенное тебе в последствии место – прим. ред.), не попали на службу. У меня в группе трое учились на платном, включая меня, трое – на бюджете, и ещё 7 – на целевом. В итоге никто из нас не работает в таможне.

Без опыта работы можно претендовать либо на должность государственного таможенного инспектора, либо на должность старшего государственного таможенного инспектора. Зарплата где-то 19-25 тысяч рублей, не считая премий и 13-ой зарплаты.

Когда объявляют конкурс на замещение вакантной должности, сперва подаешь документы, потом проходишь психолога. А затем ждёшь почти полгода, пока начнется следующий этап – собеседование с тестом. Не знаю, почему так долго – документы они проверяют или что.

Дальнейший тест несложный – проверяют знание Конституции, русского языка, уровень владения ПК. Кстати, почему-то писали на листочках, хотя должны были на компьютере. На самом собеседовании задавали вопросы по Конституции и важным для службы федеральным законам. Ну и конечно о том, почему хочешь служить в таможенных органах.

В одном случае за пару недель до конкурса от знакомых я узнал, что успешный кандидат на должность, на которую я претендовал, уже определен.

Этот человек и получил в итоге контракт.

Бывает так, что информацию о конкурсе не выкладывают на сайт, и в нем принимают участие два человека – формально этого достаточно. Один из них уже и так работает в таможне – его привлекают для числа. Оба пишут тест, а от собеседования тот, который уже работает, отказывается, и конкурс выигрывает единственный претендент.

Главная проблема в том, что самих конкурсов очень мало. Ежегодно РТА выпускает порядка 500 человек, а вакансий за год появляется штук 50 для тех, у кого нет опыта. Вот и считайте, насколько реально устроиться в таможню и стоит ли получать профильное образование. Я отдал за учебу 400 тыс. рублей, а мог бы пойти на физический факультет, на бюджет.

Главной мотивацией у большинства поступивших со мной было распределение, но его отменили за полгода до нашего выпуска. Плюс, конечно, гарантия стабильности: ведь это госструктура, а она не закроется.

liso
Денис (имя изменено)

Я окончил РТА в 2015 году. Под распределение, понятно, уже не попал. Получил диплом и задумался, как бы мне устроиться в таможенную службу Российской Федерации. Я стал наводить справки на это счёт и узнал, что в любом случае мне нужна была армия – военный билет с пометкой о негодности либо о прохождении службы. Второе, что было минусом, – заработная плата. Зарплата специалиста первого разряда гражданской государственной службы там, куда я хотел – правовой отдел Балтийской таможни, – 16 тыс. рублей. Балтийская таможня тогда, да и сейчас, переживала не лучшие времена. И все, с кем я общался на эту тему, говорили: «Не стоит сюда идти». Я не дошёл до конкурса, потому что остановился на этапе подачи документов: армия и зарплата.

Когда я поступал в РТА, требования насчет армии не было. Но потом законодательство в части воинской повинности стало меняться, людей начали забирать в армию прямо с рабочих мест.

Я узнавал насчет правоохранительного блока таможни – хотел попытаться пойти на погоны, но, во-первых, не было ни одной вакансии (впрочем как и сейчас), и во-вторых, в неформальной беседе знакомый рассказал, что «просто так» туда не попасть – либо по большому знакомству, либо по большим заслугам, скажем так. После этого я оставил попытки устроиться на службу в таможне.

Мне предлагали по знакомству устроиться в таможню в другом регионе России, но я отказался, потому что это не столица. Ну и зарплата, конечно, зарплата.

Никто из моих одногруппников, насколько мне известно, не работает в таможенных органах.

Я работаю в околотаможенной сфере и могу сказать, что образование академии дало мне много полезного. По крайней мере, я научился общаться с государственными органами. Допустим, на первом курсе я боялся, скажем, любого патрульно-постового полицейского. А сейчас по работе приходится общаться и с майорами, и с полковниками. Не такие уж они страшные люди. Я научился искусству переговоров – преподаватели академии так или иначе работали в госорганах, и договориться с ними об экзамене было намного сложнее, чем уговорить какое-либо должностное лицо совершить какое-то действие.

Получается, на вольных хлебах намного выгоднее, чем на службе. К тому же госслужба сильно обременяет – нельзя иметь крупной собственности (а хотелось бы в будущем), серьезного бизнеса, очень сложно подтверждать свои доходы и тем более расходы. Наблюдаю за своими родителями, которые тоже на госслужбе, но другого рода – для них это постоянно истерика.

Сложно ли устроиться на работу в таможенные органы? Обязательно ли для этого получить образование в Российской таможенной академии или иметь протекцию от дяди в погонах? Мы поговорили с тремя людьми, двое из которых закончили РТА, об их попытке трудоустройства в таможню. По иронии судьбы, девушка, получившая место в Псковской таможне, РТА не оканчивала, а два выпускника академии так и не смогли попасть в вожделенную Балтийскую таможню.

Будьте в курсе главных новостей петербургского бизнеса -