Характеристика на главного врача для аттестации образец. Характеристика врача с места работы. Характеристика представленного к награждению почётной грамотой министерства здравоохранения


Жалоб на её поведение со стороны руководящих органов, коллег по работе, жителей города Сватово, соседей не было. Характеристика дана для предъявления по месту требования Дата создания: 1999 годАвтор: Шагаева Людмила ПетровнаИсточник: найдено в ИнтернетеШагаева Людмила Петровна работает в бактериологической лаборатории МУ ЮТМО с 1996 года, после объединения с баклабораторией медико-санитарной части производственного объединения Юргинский машиностроительный завод, обусловленного экономическими причинами, где она работает в должности заведующей лабораторией.Шагаева Л.П.

имеет хорошие теоретические и практические знания, последнее усовершенствование прошла в марте-апреле 1999 года, сертификационный цикл Бактериология (ГИДУВ, г. Новокузнецк). Владеет практически всеми видами лабораторных исследований, участвует во внедрении в практику новых методик, внимательно и грамотно оценивает результаты

Как написать характеристику для награждения почетной грамотой Минздрава?

Для этого министерства или ведомства утверждают положения о ведомственных наградах, а также форму представления к награждению и форму удостоверения к ведомственным наградам.

Примерами таких документов служат:

  1. «О ведомственных наградах министерства транспорта Российской Федерации»;
  2. «Об учреждении почетных званий, нагрудных знаков, почетной грамоты и благодарности (ведомственных знаков отличия в труде)».

Решение о выдвижении работника на награду принимает собрание трудового коллектива организации, в штате которой состоит работник. На основании положительного решения оформляют ходатайство на имя руководителя министерства или ведомства.

Если унифицированная форма ходатайства в соответствующем приказе не утверждена, составить его можно в.

Как правило, в нем обосновывают причину представления сотрудника к награждению, а также указывают:

  1. фамилию, имя, отчество

Пример характеристики на врача для награждения

Ю. ДроздТекст характеристики состоит из четырех частей:1. Анкетные данные лица, на которого складывается характеристика (размещаются по центру листа или в столбик справа).2.

Сведения об деятельности или учебе (с какого года работает или учится, где, отношение к работе, учебе, уровень профессионализма, учебных достижений и владение мастерством, или владения учебным материалом).3.

Оценка деловых и моральных качеств: сведения о поощрении (взыскание): отношения в коллективе.4. Выводы: указание, куда подается характеристика.Для примера ниже мы приводим образцы характеристик.Образец характеристики учителяОбразец характеристики ученицыОбразец характеристики плохого работникаПример характеристики врачаОбразец характеристики работника фирмыХарактеристика учителя начальных классовДокумент учителя начальных классов (2)Характеристика учителя зарубежной литературыДокумент работы учителяХарактеристика

Характеристика на медработника

Указывается, когда и кем работал человек, с какого времени и кем трудится в нынешней организации, приводятся основные сведения о его должностных функциях: что они в себя включают и насколько успешно реализуются в повседневной деятельности. В этой графе указывают трудовые «подвиги» сотрудника, что он сделал значимого для организации.

Здесь же имеет смысл отразить шаги по повышению квалификации - учеба, переподготовка, курсы. Их описание производится в контексте профессионально-производственных отношений.

Указываются сведения о том, насколько человек конфликтен, коммуникабелен, дисциплинирован, какие у него сложились отношения с руководством и рабочим коллективом. Имеет ли он выговоры, нарушает ли дисциплину и т. д. Для медработника профессионально важную значимость имеют коммуникативные навыки, отзывчивость, внимательное отношение к людям.

В характеристике могут быть отражены сведения из книги отзывов или жалоб лечебного учреждения, оставленных пациентами в адрес конкретного работника.

Как написать характеристику на врача: образцы

Общие умения: собрать анамнез и сопоставить полученные сведения с данными имеющейся медицинской документации на больного с тем, чтобы выбрать нужный вид эндоскопического исследования самостоятельно провести простые способы обследования: пальцевые исследования прямой кишки при кровотечениях, пальпация живота, перкуссия и аускультация живота и легких выявить аллергическую предрасположенность больного к анестетикам с тем, чтобы правильно определить вид анестезии, при которой будет выполняться эндоскопическое исследование определить показания и противопоказания к выполнению того или иного эндоскопического исследования научить больного правильно вести себя во время эндоскопического исследования выбрать оптимальный вид и тип эндоскопа (жесткий, гибкий, с торцовой, торцово-боковой или просто боковой оптикой) в зависимости от характера планируемой эндоскопии

Образцы (примеры) положительных характеристик на работника с основного места работы

С любыми поставленными задачами справляется оперативно, без нареканий. Систематически посещает семинары и тренинги по повышению квалификации, получает грамоты и благодарственные письма.

В коллективе сложились дружелюбные и открытые отношения. Всегда готова подсказать и научить нового сотрудника, никогда не отказывает в поддержке. Не раз доказывала свой профессиональный уровень, демонстрировала организаторские способности и убеждала в правильности своего решения.

Никаких дисциплинарных и иных нарушений трудового распорядка не имела.

Начальник отдела кадров Лютикова А.А. Характеристика на Романову Юлию Дмитриевну.

Романова Ю.Д., дата рождения 25.07.1988 год, имеет высшее экономическое образование по специальности «Финансы и кредит». В должности бухгалтера-кассира работает с февраля 2014 года на предприятии ОАО «Фанерный завод». За период работы зарекомендовала себя исполнительным, добросовестным, честным и инициативным работником.

Характеристика врача терапевта пример

Дата __________ Подпись ____________ На листе бумаги в центре пишите слово «Отзыв», после этого описывайте в логической последовательности: когда работник устроился на работу, были ли карьерные повышения в должности, перечислите даты, наименование и срок нахождения на замещаемых должностях. Избегайте повторов и эмоциональных фраз.

Постарайтесь максимально осветить сферу деятельности работника. 3 После этого переходите в описанию личности. Подробно распишите деловые качества, моральные принципы работника.

Присутствует ли выдержка и способность идти на компромиссы.

Немаловажной является и информация относительно склонности работника к конфликтам.Он же может предоставить достоверную информацию о личных качествах сотрудника, оказывающих немалое влияние на работу в коллективе, с пациентами и новыми коллегами.

Характеристика представление врача

Всегда нужно было идти к работнику по кадрам с характеристикой.

Помощь агентства по подбору персонала Провести наиболее эффективную проверку и найти лучшего сотрудника среди всех соискателей поможет агентство по подбору персонала.

Образец характеристика врача-психиатра Судебная экспертиза Образец судебного решения Социальное обеспечение Договор купли продажи Договора первозки Обзоры законодательства Льготы инвалидам Льготы ветеранам Льготы пенсионерам Льготы семьям с детьми Обжалование решений таможни Вопросы гражданства Образцы писем Образцы заполнения анкет Образец заполнения других документов Заявления для школы Новости юриспруденции Новости права 2 квартал 2014 Новости бухгалтера 2 квартал 2014 Скачать «Помощник юриста» Интересные вопросы Вопросы и ответы по праву России Ответы на вопросы Ответы на вопросы 2 Ответы на вопросы 3

Характеристика на врача терапевта с места работы образец

уважением у администрации больницы.

владеет всеми манипуляциями при оказании первичной медико санитарной помощи. с 2001 года была аттестована на вторую квалификационную категорию по специальности «терапия», а с 2007 года имеет первую категорию. характеристика на врача терапевта участкового косилову татьяну николаевну косилова татьяна николаевна начала работать в александровской районной больнице после окончания интернатуры с 1987 года врачом терапевтом в терапевтическом отделении, где сразу завоевала уважение среди коллег и авторитет у пациентов.

Около 20 лет татьяна николаевна работала заведующей терапевтическим отделением.

сегодня оказывает высококвалифицированную

Характеристика представленного к награждению почётной грамотой министерства здравоохранения

Владивостока и Приморского края, является экспертом по разделу «Клиническая лабораторная диагностика». Как специалист КДЛ краевой базовой гематологической службы, проводит обучение врачей – интернов, направляемых на рабочее прикомандирование в ККБ №2 по лабораторной диагностике, и проводит консультации краевых врачей и молодых лаборантов. Принимает участие в качества лабораторных исследований.

В настоящее время участвует в Федеральной системе «ФСВОК», отвечает за внешний и внутренний контроль качества клинических исследований. Является соавтором ряда публикаций, посвящённых актуальным вопросам гематологии. Проводимые ею исследования нашли отображения в: «Костномозговое кроветворение при хроническом миелоидном лейкозе.

Характеристика на главного врача для награждения образец

Обязанности выполнялись в полном объёме, врачебные назначения выполнялись своевременно и точно.В коллективе Соколова Н.Ф.

Показатели миелограммы и трепанобиопсии». «Тихоокеанский медицинский журнал», 2006 год, г. Владивосток. «Эпидемиология гемабластозов взрослого населения Приморского края 1996-2006 г.г.».

Наиболее заметными качествами в личном плане являются аккуратность, ответственность, доброжелательное отношение к людям, осознанное стремление всемерно повышать свой профессиональный уровень.Характеристика дана а аттестационную комиссию ИГМУ для поступления на заочное отделение.

Иванов Сергей Николаевич, окончил Горьковский государственный медицинский институт, лечебный факультет, в 1976 году. С 1976 по 1977 гг. проходил клиническую ординатуру по специальности «офтальмология» на базе профильного отделения Областной больницы. С 1977 по 1982 гг. работал в Сеченовской центральной районной больнице, Горьковская область, районным офтальмологом. Здесь с 1978 года являлся заместителем главного врача по медицинскому обслуживанию населения района. С 1982 по 1991 год работал врачом в офтальмологическом отделении Горьковской областной детской больницы. 1991-2001 гг. – заведующий офтальмологическим отделением данного ЛПУ, главный внештатный специалист по офтальмологии Горьковского областного отдела здравоохранения. 2001-2003 гг. – заместитель главного врача по детской офтальмологии офтальмологического центра «Зрение». 2003-2011 гг. – работа офтальмологом в «Международной офтальмологической клинике». С 2011 года работает офтальмологом в офтальмологической клинике «Визус плюс».

За время работы неоднократно проходил усовершенствование:

  • 1981 г. ВНИИГБ МЗ СССР – проходил усовершенствование на рабочем месте;
  • 1988 г. – Красноярский медицинский институт, тематика – «Миопия, ».
  • 1990 – повышение квалификации по детской офтальмохирургии в Ленинградском ГИУВ.
  • 1993 – повышение квалификации в МНТК «Микрохирургия глаза».
  • 1994 – НИИ ГБ имени Гельмгольца, «Диагностика и лечение офтальмопатологии у детей».
  • 1997 – курсы во Всероссийском центре глазной и пластической хирургии, «Пластические и вазолимфореконструктивные операции».
  • 2001 – «Новое в здравоохранении детей», НИИ им. Гельмгольца.
  • 2010 – Институт повышения квалификации ФМБА РФ, «Офтальмология».

С 1996 г. имеет высшую квалификационную категорию, которая подтверждена в 2001, 2006, 2011 и 2014 гг. аттестационной комиссией МЗ Нижегородской области.

Сертификат специалиста с 8.06.2000, подтвержден. 9.11.2014 г. ГБОУ ВПО НижГМА МЗ России.

Стаж работы врачом-офтальмологом 37 лет.

Характеристика

Иванов Сергей Николаевич является высосоквалифицированным врачом, имеющим высшую квалификационную категорию с 1996 года, сертификат специалиста с 2000 года. Проходил неоднократно курсы повышения квалификации, тематические курсы по различным разделам офтальмологии. Постоянно совершенствует уровень знаний, внедряет передовые достижения медицины в практику. Активно участвует в научно-практических конференциях, офтальмологических обществах Нижнего Новгорода. Проводит занятия по теории и практике на курсах повышения квалификации врачей Нижегородской медицинской академии. Принимал участие в работе VII съезда офтальмологов РФ в 2005 году, где выступил с докладом «Дисбинокулярная амблиопия: методы тренировки прямым и содружественным методом». Является автором 11 статей и 2 изобретений.

В марте 2008 года защитил кандидатскую диссертацию по теме «Аккомодация при дисбинокулярной амблиопии в детском возрасте и влияние на нее плеоптического лечения».

За время работы Иванов С.Н показал себя высококвалифицированным руководителем, организатором детской офтальмологической службы. Хороший офтальмохирург, обладающий отличными профессиональными знаниями, ориентирующийся во всех отраслях специальности.

Любит работу, к пациентам относится внимательно, выстраивает хорошие деловые отношения с коллегами. Обладает профессиональной компетентностью, мастерством врача, хорошими личными качествами, что обеспечивает уважение коллег и пациентов.

Квалификационная характеристика определяет требования к основным знаниям и умениям врача-терапевта, его личностным качествам, необходимым для успешного выполнения профессиональных и должностных обязанностей.

Квалификационную характеристику врача-терапевта 11 квалификационной категории используют для:

    планирования потребности во врачах-терапевтах данной квалификационной категории;

    разработки учебных планов и программ повышения квалификации врачей терапевтов в системе последипломного медицинского образования;

    проведения аттестации на соответствие требованиям квалификационной категории и занимаемым должностям.

1.Назначение специалиста.

Врач терапевт второй квалификационной категории работает в отделениях и кабинетах лечебно-профилактических учреждений здравоохранения на должностях (ординатор терапевтического отделения стационара, участковый терапевт, цеховой терапевт, заведующий терапевтическим отделением участковой больницы ЦРБ или поликлиники), предусмотренных для замещения специалистами с высшим образованием номенклатурой должностей (приказ МЗ СССР №280 от 4 июня 1970г. с дополнениями).

2.Условия для получения 11 квалификационной категории.

В соответствии с приказом МЗ СССР №1280 от 17 декабря 1981 года вторую квалификационную категорию присваивают врачам терапевтам со стажем работы по специальности не менее 5 лет (врачам терапевтам участковых больниц и амбулаторий, расположенных в сельской местности, врачам участковым терапевтам, врачам терапевтам, работающим на скорой и неотложной медицинской помощи и врачам терапевтам станций санитарной авиации при стаже работы в этих должностях не менее 3 лет), имеющим хорошую теоретическую и практическую подготовку в области своей специальности, владеющим современными методами профилактики, диагностики и лечения больных, принимающим активное участие в пропаганде медицинских и гигиенических знаний.

В стаж работы по специальности для аттестации на вторую квалификационную категорию засчитывают обучение в интернатуре, клинической ординатуре и аспирантуре по специальности «Терапия» и время работы по данной специальности после сдачи квалификационного экзамена на звание врача-специалиста. В стаж работы засчитывают также работу в аппарате МЗ РФ, краевых, областных, городских и районных органах здравоохранения, а также служба в Вооруженных силах РФ.

В характеристике, представляемой на врача, подлежащего аттестации, должны быть подробно отражены качественные и количественные показатели его работы, уровень теоретической и практической подготовки, квалификации, систематическое повышение им профессиональных знаний, моральные качества, соблюдение врачом производственной дисциплины.

Врач должен иметь документ о сдаче квалификационного экзамена на звание специалиста.

3.Общие и специальные знания и умения, необходимые в соответствии с требованиями квалификационной характеристики врача-терапевта второй квалификационной категории.

Специалист-терапевт, претендующий на присвоение ему второй квалификационной категории, должен обладать общими и специальными знаниями, умениями и навыками, предусмотренными квалификационной характеристикой специалиста-терапевта.

Он должен знать:

    законодательство по здравоохранению, принципы организации терапевтической помощи в стране, организацию работы скорой и неотложной помощи взрослому и детскому населению, директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;

    организацию работы лечебно-профилактического учреждения, в котором он работает, принципы НОТ в работе, взаимодействие в работе отдельных отделений, кабинетов и лабораторий, организацию диспансеризации населения;

    показатели здоровья населения, структуру заболеваемости в терапевтической клинике и на врачебной участке, показатели эффективности лечения терапевтических больных;

    учетно-отчетную документацию деятельности стационара и поликлиники и статистические методы по оценке показателей этой деятельности;

    права и функциональные обязанности терапевта в стационаре, поликлинике и на участке; вопросы медицинской этики и деонтологии при работе с больными и в коллективе;

    клиническую анатомию основных областей тела (головы, шеи, грудной и брюшной полостей, органов теза, верхних и нижних конечностей) в возрастном аспекте;

    физиологию и патофизиологию основных систем организма (дыхательной, кровообращения, гемопоэза, выделительной, пищеварения, эндокринной, обмена);

    причины возникновения патологических процессов в организме, морфологические и функциональные изменения при них, уровни регуляции;

    клиническую симптоматику терапевтических и пограничных сними заболеваний у взрослых и детей, их диагностику, профилактику и лечение;

    клиническую симптоматику неотложных состояний, их диагностику и лечение;

    общие функциональные методы исследования в терапии, инструментальные и специальные методы диагностики;

    принципы интенсивной терапии и реанимации у взрослых и детей в терапевтической клинике, мониторное наблюдение за больными в палате и отделении интенсивной терапии;

    применение фармакотерапии у терапевтических больных, выбор оптимального сочетания лекарственных средств, механизм действия основных групп лекарственных веществ; осложнения, вызванные применением лекарств;

    показания и противопоказания к применению физиотерапии и лечебной физкультуры, показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;

    основы рационального питания здорового и больного, принципы диетотерапии у терапевтических больных;

    организацию, проведение, анализ эффективности диспансеризации детей;

    принципы диагностики и лечения терапевтических заболеваний в детском возрасте и у пожилых;

    дифференциальную диагностику неотложных состояний (кома – мозговая, диабетическая, печеночная; шок – травматический, геморрагический, ожоговый, токсический, аллергический; острый токсикоз; острая сердечно-сосудистая, дыхательная, печеночная и почечная недостаточность).

В смежных с терапией областях:

    клинику и диагностику острых хирургических заболеваний, показания и противопоказания к операции;

    патогенез, клинику, диагностику и лечение злокачественных новообразований основных локализаций, критерии оценки операбельности злокачественных новообразований, показания и общие принципы лучевой, химио- и гормонотерапии, а также симптоматического лечения;

    патогенез специфических и неспецифических инфекционных заболеваний, вопросы, профилактики и иммунитета; клинику, диагностику и лечение инфекционных заболеваний у взрослых и детей; противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции;

    клинику, диагностику, лечение и профилактику профессиональных заболеваний; основные профессиональные вредности и их влияние на организм человека.

Он должен уметь:

    оценить тяжесть состояния больного, причину этого состояния и принять необходимые меры по выведению больного из этого состояния; определить объем и последовательность реанимационных мероприятий;

    оказать необходимую срочную первую помощь (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца, дефибрилляцию сердца, иммобилизацию конечности при переломе, остановку кровотечения, перевязку и тампонаду раны, срочную трахеотомию и коникотомию, промывание желудка при отравлении, катетеризацию мочевого пузыря при острой задержке мочи, борьба с гипертермическим синдромом, комой, астматическим статусом, судорожным статусом);

    установить диагноз, определить степень тяжести течения заболевания, провести дифференциальную диагностику, определить место лечения;

    разработать схему, план и тактику ведения больного; обосновать наиболее эффективный метод лечения, используя для этого, наравне с фармакотерапией – режим, физиотерапию и лечебную физкультуру, климатотерапию и другие лечебные факторы;

    определить необходимость специальных методов исследования больного; оценить данные морфологического и биохимического исследования крови, мочи, желудочного сока, плеврального экссудата и асцитической жидкости;

    дать оценку характеру и тяжести нарушения водно-солевого, углеводного, жирового и белкового обмена, нарушений кислотно-щелочного баланса; основного обмена; показателям коагулограммы; данным рентгеноскопии и рентгенографии органов грудной клетки и брюшной полости; данным эндоскопического и УЗИ брюшной полости, почек, щитовидной железы, компьютерной томографии; показателям исследования центральной гемодинамики; данным ЭКГ, ЭХО-КГ и реовазографии; показателям изотопных методов исследования (объем циркули-рующей крови, плазмы, эритроцитов, объем вентиляции легких); показатели функции внешнего дыхания (раздельная спирометрия и спирография, остаточные объемы, газовый состав); данным функционального исследования желудочно-кишечного тракта (желудочный сок, РН-метрия); данным клиренса мочи и функциональных проб почек;

    выполнять следующие лечебные и диагностические процедуры:

1.реанимационные мероприятия (искусственное дыхание, массаж сердца, кровопускание, внутривенное переливание крови и жидкости, дефибрилляция сердца, санация трахеобронхиального дерева, промывание желудка);

2.съемку электрокардиограммы;

3.раздельную спирометрию и спирографию;

4.определение групповой и видовой принадлежности крови;

5.определение артериального давления, скорости кровотока;

6.пункцию брюшной и плевральной полостей;

7.желудочное зондирование с фракционным взятием желудочного сока;

8.дуоденальное зондирование;

9.определить диетический режим с учетом характера и тяжести заболевания;

10.определить прогноз заболевания, вид и характер нетрудоспособности и ее

продолжительность;

11.оценить показатели работы отделения (кабинета) по основным нозологическим

формам, провести анализ осложнений заболеваний, причину их и профилактику,

составить отчет о работе отделения (кабинета);

12.составить план работы отделения (кабинета), структуру и график личной работы,

планы и порядок проведения диспансеризации прикрепленного контингента,

формы и методы санитарно-просветительной работы.

(кликните, чтобы открыть)

По назначению различают личностную и профессиональную, служебную характеристику. Но на деле строгого разделения не бывает: в личностной непременно касаются профессиональных качеств работника, а в служебной — затрагивают особенности его личности. Без этого не обойтись, потому что одно вытекает из другого.

Другое дело, в каких пропорциях используется информация. В служебной характеристике, понятное дело, акцент больше ставится на профессиональном соответствии медицинского работника, демонстрации его достижений на занимаемой должности, в личностной — особенностям его характера и поступков. Характеристика на врача терапевта или стоматолога, хирурга и характеристика на фельдшера скорой помощи будут иметь сходную структуру и стиль изложения. Различия только в фамилиях и должностных обязанностях, характеристика на главного врача, кстати, тоже.

Пишется характеристика врача с места работы непосредственным его руководителем — завотделением и заверяется главврачом.

Некоторые замечания по написанию характеристики

Остановимся подробнее на стиле написания. Писать характеристику нужно в свободной форме от третьего лица, выделив в ней несколько смысловых категорий. В первом блоке перечисляются: Ф.И.О. врача, дата рождения, занимаемая должность, а также полученное образование и раннее занимаемые должности, полные сведения о трудовой деятельности сотрудника. Во втором абзаце перечисляются личностные черты медика, в третьем - заключение и цель характеристики.

Важно: при написании характеристики подбирайте правильный лексикон, чтобы добиться необходимого эффекта. Избегайте негативных слов и эпитетов, таких как «провал», «ужас», «паника», «страх», «никогда», «плохо».

Так составляется характеристика на врача образец можно скачать по ссылке. Характеристику с места работы на аттестацию, награждение и прочие цели пишут по общим правилам. Готовый образец, предлагаемый в нашей статье, поможет быстро справиться с написанием.

Пример личностной характеристики

Пример

Характеристика с места работы для награждения почётной грамотой или поощрения

Характеристика на врача Юрьеву Анну Николаевну 20.09.1970 года рождения, проживающую в городе Челябинск. Анна Николаевна – коренная жительница города Челябинска. Она получила высшее медицинское образование по специальности врач-педиатр и в данное время работает по профилю в детском медицинском центре. Также Юрьева Анна Николаевна получила ученую степень доктора наук в области медицины.

Анна Николаевна – ответственный, исполнительный работник, знающий свои профессиональные обязанности. Она проявляет внимательное отношение как к родителям, так и к маленьким детям, выслушивает их и делится полезными советами, если того требует ситуация.

Выполняя профессиональные обязанности на своем участке, Анна Николаевна применяет навыки работы с новейшими медицинскими технологиями. Ее врачебные заслуги неоднократно отмечались почетными грамотами и правительственными наградами. Сотрудник исполнителен в отношении общественных поручений.

Анну Николаевну много раз избирали депутатом городского совета. Сегодня она занята исполнением обязанностей депутата областного совета.

Юрьева Анна Николаевна не только прекрасный врач, но и любящая жена и мать троих дочерей: 1990, 1993, 2000 годов рождения.

Анна Николаевна - коммуникабельный, ответственный, отзывчивый, инициативный сотрудник. Такие качества характера помогли ей добиться авторитета у коллег по работе. Ее любят не только сотрудники, но и пациенты и жители города Челябинска. Со стороны руководства, коллег или пациентов жалоб на ее счет зафиксировано не было.

Характеристика выдана для предъявления по месту требования.

Пример

Профессиональная характеристика врача

Рассмотрим, как пишется характеристика на медицинского работника на примере написания характеристики врача-эндоскописта.

Профессионализм врача определяется объемом и качеством сделанной работы, знанием теоретической подготовки по основной и смежной специальностям. Также учитывается частота обучения в специализированных учебных центрах, выдающих специальные сертификаты.

Уровень практической подготовки оценивается руководством подразделения и учреждения по месту работы врача. Мнение вносится в производственную характеристику по месту работы. Оценка соотношения теоретических навыков и практики проводится на аттестационных циклах.

Общие знания врача, например, эндоскописта, согласно профессиональным требованиям:

  1. Перспективы развития эндоскопии.
  2. Основы законодательства, касающиеся здравоохранения, директивы, определяющие работу органов и учреждений здравоохранения в сфере эндоскопии.
  3. Общие вопросы, связанные с организацией плановой и экстренной эндоскопической помощи для взрослых и детей, проживающих на территории Российской Федерации, а также пути совершенствования эндоскопической службы.
  4. Способы организации медицинской помощи при попадании в военно-полевые условия, в случаях массовых поражений или катастроф.
  5. Знания об этиологии и путях распространения острозаразных патологий и профилактические меры.
  6. Принципы работы врача-эндоскописта в условиях страховой медицины.
  7. Знания топографической анатомии бронхолегочного аппарата, пищеварительного тракта, органов брюшной полости, малого таза, особенности анатомии и физиологии детского организма.
  8. Причины возникновения наиболее часто встречающихся патологических процессов.
  9. Диагностические методы и лечение разными эндоскопическими методами.
  10. Показания и противопоказания к диагностической, лечебной, хирургической эзофагогастродуоденоскопии, колоноскопии, лапароскопии, бронхоскопии.
  11. Обработка, дезинфекция и стерилизация эндоскопов и инструментов.
  12. Обезболивающие принципы, приемы и методы, применяемые в эндоскопии.
  13. Клинические симптомы основных хирургических и терапевтических патологий.
  14. Принципы обследования и подготовки пациентов к эндоскопическими способам исследования и ведение наблюдения за состоянием после их проведения.
  15. Положения о том, как оборудованы эндоскопические кабинеты, операционные, о технике безопасности при работе с аппаратурой, как она устроена и по какому принципу работает. Как работают вспомогательные инструменты, применяемые при эндоскопических исследованиях.

Пример

Общие умения врача-эндоскописта включают:

  • Сбор анамнеза и сопоставление информации от пациента со сведениями в медицинской карте и других документах для проведения эндоскопического исследования.
  • Самостоятельное проведение простых обследований: пальцевого исследования прямой кишки при кровотечениях, пальпацию живота, перкуссию, аускультацию живота и легких. Выявление аллергической предрасположенности пациента к анестетикам для правильного определения вида анестезии для выполнения эндоскопического исследования.
  • Определение показаний и противопоказаний к проведению эндоскопических исследований.
  • Обучение пациентов правильному поведению во время проведения эндоскопических исследований.
  • Выбор оптимального вида и типа эндоскопа (жесткого, гибкого, с торцевой оптикой, торцово-бокового или бокового). Это зависит от характера эндоскопии, которую планируется провести.
  • Владение методами местной инфильтрационной анестезии, местной анестезии глоточного кольца и трахеобронхиального дерева, оказания неотложной медпомощи.
  • Владение необходимыми знаниями о способах биопсии и их применении.
  • Умение оформлять медицинские документы и протоколы исследований.
  • Составление отсчетов о выполненной работе.
  • Владение оформлением медицинской документации и оформлением протоколов исследования.
  • Умение составления отчета о проделанной работе и проведение анализа эндоскопической деятельности.

Среди специальных знаний и умений врача-эндоскописта:

Врач-эндоскопист обязан владеть знаниями о профилактических мерах, клинических картинах заболеваний, уметь проводить диагностику и оказывать необходимую медицинскую помощь:

  • при возникновении аллергической реакции;
  • ларингоспазме;
  • бронхиальном спазме;
  • остановке сердца;
  • внутриорганном, внутрибрюшном кровотечении, которое возникло во время проведения эндоскопического исследования;
  • перфорации полого органа;
  • острой сердечной и дыхательной недостаточности;
  • остановке дыхания и работы сердца.

Врач-эндоскопист обязан владеть следующими знаниями и умениями:


Врач-эндоскопист должен проводить следующие исследования и действия:

  • эзофагогастродуоденофиброскопию;
  • бронхофиброскопию и жесткую бронхоскопию;
  • колонофиброскопию;
  • холедохоскопию;
  • лапароскопию;
  • еюноскопию;
  • прицельную биопсию из слизистых оболочек, серозных покровов и абдоминальных органов;
  • извлечение чужеродных тел из трахеобронхиального дерева, верхних отделов желудочно-кишечного тракта и толстой кишки при проведении эндоскопического исследования;
  • местный гемостаз при эзофагогастродуоденоскопии;
  • эндоскопическую полипэктомию;
  • эндоскопическое удаление доброкачественных опухолей из пищевода и желудка;
  • расширение и рассечение рубцовых и послеоперационных сужений пищевода;
  • папиллосфинктеротомию, вирсунготомию и извлечение камней из протоков;
  • установление зонда для питания;
  • дренирование брюшной полости, желчного пузыря, забрюшинного пространства;
  • удаление органов малого таза при лапароскопии, если того требуют медицинские показания;
  • удаление органов брюшной полости во время лапароскопии, если того требуют медицинские показания.

Квалификация врача-эндоскописта присваивается по уровню знаний, рабочего стажа, количества, качества и вида выполняемых диагностических исследований, лечебных вмешательств. На основании перечисленных факторов специалисту присваивается квалификационная категория.

Выдача служебной характеристики

Пример

Служебная характеристика может выглядеть следующим образом:

Врач Смирнов Олег Валерьевич, работающий рентгенологом в Ростовском областном научно-исследовательском рентгено-радиологическом и онкологическом институте с июня 1950 г. как заместитель директора по научной части. С 1952 г. исполняет обязанности директора центра.

Смирнов О. В. - высококвалифицированный специалист в области рентгенодиагностики и рентгенотерапии, имеющий с 1938 г. ученое звание доцента, а с 1939 г., после защиты диссертации, ученую степень кандидата медицинских наук.

Начав педагогическую деятельность в 1937 г., доктор имеет значительный опыт преподавательской работы как со студентами медицинского института, так и с врачами на курсах специализации врачей-рентгенологов.

Вместе с тем обладает организационными и административными способностями и навыками.

Зав. облздравотделом (Оводов А. С).

Пример

Как получить квалификационную категорию: основные правила

Завершать отзыв нужно, изложив мнение о конкретном сотруднике. Оцениваются как его профессиональные, так и личные качества. Приложите конкретные результаты работы:

  • отчеты,
  • документы,
  • исследования,
  • справки,