Презентация "подготовка детей к школе в условиях внедрения фгос" по педагогике – проект, доклад. Презентация "подготовка ребенка к школе" Презентации по подготовке детей школе

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

Приоритетные требования к уровню подготовленности будущих первоклассников

Общее физическое развитие: достаточное развитие мелкой мускулатуры кисти руки и пальцев (лепка, сбор мелких деталей, нанизывание бус на нитку, занятия с конструктором…) 04/25/17

Познавательно-речевое развитие Основы математических представлений - составляет и решает простые задачи на сложение и вычитание; - владеет простыми приемами измерения; - чертит по линейке прямые линии (отрезки) в разных направлениях; имеет представление о форме предметов, их длине, массе;

Выделяет и различает признаки предметов, сравнивает, умеет упорядочить по величине, числу и форме; - умеет считать до 10 и называет числа в обратном порядке; - знает состав первого пятка, цифры, знаки «+», «-», название текущего месяца, дни недели;- - имеет представления об единицах измерения времени: час, минута, месяц, год;

Умеет ориентироваться в рабочих тетрадях, -умеет организовать свое рабочее место; -умеет правильно держать ручку и карандаш;

Основы речевой и языковой структуры: - умеет задавать вопросы, высказывает свое суждение, строит умозаключение; - излагает содержание прочитанного текста; - составлять простые предложения из 3-4 слов; - может прочитать стихотворение (3-6 стих.)

Умеет составлять рассказ по сюжетным картинкам; - умеет различать на слух все звуки родного языка, правильно их произносить; - умеет выделять звук на фоне слова, определять место звука в слове.

Психологическая готовность к школе: умеет слушать и выполнять инструкции взрослого; умеет отказаться от своего непосредственного ситуативного желания перед лицом необходимости, подчинить свое «хочу» своему «надо».

Социальная готовность: - знает полное имя родителей и др. членов семьи; - знает свое имя (ФИО), место жительства (город, страна, домашний адрес); - положительно относится к школе, к учебной деятельности, к учителям; - умеет вступать в контакт со взрослыми и сверстниками, - умеет слушать речь взрослого и сверстника.

Анкета для детей (10-19 баллов) Имя, отчество, фамилия (1б) Домашний адрес (1б) Домашний телефон (2б) Сколько лет? (1) Когда родился? (2 б.) Сколько лет тебе будет через год? (1) Сколько лет тебе будет через 2 года? (1)

Какой детский сад посещаешь?(1 б.) С кем ты живешь? (1б.) Члены семьи. (1б.) Ф.И.О. родителей (1б.) Где и кем работают? (2 б.) Что знаешь о работе родителей? (2.) Чем любишь заниматься? (2 б.)

Готовность к школе (10-27 б.) Какие знаешь буквы?(1 б.) Умеешь читать? Прочитай. (5 б.) Ответ на один – два вопроса по тексту (2 б.) Пересказ (3 б.) Составление рассказа по сюжетной картинке (3б) Знаешь стихи? Расскажи. (3 б.) Составь слово из данных букв: ЕЛС, АЁЛК, АЯЗЦ, АЛСИ (по 1б.) Переписать фразу из трех коротких слов. (3 б.) Продолжи ряд (узор по клеточкам) (3б.)

Кругозор, осведомленность (10 -21б.) В каком городе живешь? (1б) Как называется страна? (1б.) Каких домашних животных знаешь? (1б.) Какое сейчас время года? (1б.) Сколько времен года? Назови. (2 б.) Сколько месяцев в году? (2б.) От каких животных получают молоко?(2б.)

Что надо сделать, если порежешь палец? (2б.) Для чего автомобилю тормоза? (2 б.) Из чего лучше строить дом: из кирпича или из дерева? Почему? (3 б.) Велосипед – это что? (2б.) Пианино, скрипка –это что?(2б.)

Математические умения (8-13 б.) Сосчитай до 10. (1б.) Сосчитай обратно от 10. (1б.) Сравни числа (в пределах 10, если умеет, - 20, 100) (3 б.) Реши пример. (на сложение и вычитание в пределах 10, если умеет – 20,100) (3б.) Реши задачу. (Всего? Осталось? (2 б.) Назвать геометрические фигуры, цвет (1б.)

Что приобрести? Рекомендуем: Ранец Тетради в косую линейку (10 шт.) Тетради в клетку (10 шт.) Альбом (отдельные листы) (1 -2 альбома) Ручка шариковая (3 шт.)-синий, зеленый Простой карандаш (ТМ) (2 шт.) Цветные карандаши, 6 осн. цветов (1 короб.) Кассы букв и цифр с наборным полотном - 1 шт.

Обложки для тетрадей (прозрачные) 6-8 шт. Обложки для учебников Пенал (некруглый) Точилка Линейка (15 см) Восковые мелки Счетные палочки (Счетный набор: палочки и фигуры)

Ластик (мягк.) (2 шт.) Акварельные краски (1 уп. 12-16 цв.) Цветная бумага (А4) Цветной картон (А4) Клей (ПВА),клей- «карандаш»

Кисти для клея (2 шт., тонкая и толстая) Кисти для акварели (беличьи, №3,№5) Пластилин (1 уп., 12 цв.) Ножницы с тупыми концами (1 шт.) Фартуки для уроков труда Нарукавники для уроков труда

Спортивный костюм для занятий на улице; Спортивный костюм для занятий в зале; Спортивная обувь для занятий в зале, Сменная обувь (туфли), Мешок из ткани для сменной обуви (подписать Ф.И., класс)

Памятка родителям Поддерживайте стремление ребенка стать школьником. Обсуждайте правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Ребенок как и любой человек, который учится, имеет право на ошибки.

Составьте вместе распорядок дня, следите за его выполнением. Не пропускайте трудности, помогайте преодолевать их. Учитесь хвалить ребенка за успех, даже самый маленький.

Уважайте учителя, уважайте мнение ребенка о педагоге. Не лишайте разнообразия, радости, игр, прогулок. Устраивайте маленькие праздники.

УДАЧИ, УСПЕХОВ, ЗДОРОВЬЯ!


Показателем интеллектуальной зрелости можно считать уровень общей осведомлённости ребёнка, его кругозор и эрудицию. Осведомлённость – это показатель того, что ребёнок любознателен, хочет знать «что?», «зачем?» и «почему?». Поэтому как можно больше беседуйте с ребёнком на разные темы, отвечайте подробно на все его вопросы. Этим вы поддержите любознательность ребёнка, желание узнать что-то новое и подготовите его к восприятию учебного материала.


Развитие моторики не менее важно, чем развитие интеллектуальных функций ребёнка. Развитие тонких движений кисти руки напрямую связано с развитием больших полушарий головного мозга, а значит, чем точнее и тоньше движения руки, тем лучше развивается мозг. Развить тонкую моторику помогут такие занятия, как лепка, собирание конструкторов с мелкими деталями, аппликация, рисование, вязание, собирание мозаики, пальчиковые игры. Полезно предлагать ребёнку задания на дорисовывание, когда взрослый рисует половину рисунка, а ребёнок дорисовывает зеркальное отображение, задания на обведение намеченного точками или штрихпунктиром изображения, штриховки. Важно не перестараться, и обучение ребёнка точным движениям карандашом по бумаге превратить в увлекательное занятие.


Назови свои фамилию, имя, отчество. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей? Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года? Сейчас утро или вечер (день или утро)? Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем? Что бывает раньше – обед или ужин? Где ты живешь? Назови свой домашний адрес. Кем работает твой папа, твоя мама? Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь? Когда можно кататься на санках – зимой или летом? Почему снег бывает зимой, а не летом? Зачем в школе нужна парта, звонок? Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши? Каких животных ты знаешь? Каких птиц ты знаешь? Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки? Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?


Что здесь лишнее? Почему? - таракан, муха, муравей, оса, жук, комар, самолет; - тарелка, будильник, стакан, молочник, кружка; - лиса, заяц, медведь, пчела; - машинка, пирамидка, юла, слива, мишка. Назови обобщающее слово: - окунь, карась-… - трава, дерево-… - крот, мышка-… - пчела, жук-… - чашка, тарелка-… - ботинки, туфли-…


















Эмоциональная зрелость ребёнка предполагает, что у него уже формируется такое качество как произвольность и возникает способность выполнять достаточно длительное время не очень интересное задание. К началу систематического обучения дети уже должны уметь сознательно подчинять свои действия правилам, ориентироваться на школьные требования (делать не только то, что хочется, но и то, что требует учитель, т. е. «надо» может перевесить «хочу»). Зрелость эмоционально-волевой сферы также подразумевает способность ребёнка справляться со своими отрицательными эмоциями. Понаблюдайте за деятельностью вашего сына/дочери, например за совместной игрой со взрослыми. Проявляет ли ребёнок тревожность или раздражительность? Как реагирует на критику его действий? Продолжает ли игру, если у него что-то не получается? Проявляет ли чрезмерные эмоции, если проигрывает?


Умение слушаться, умение следовать определённым правилам проще всего вырабатывается в процессе игры. Вам помогут обыкновенные игры типа «Дочки – матери», «Съедобное – не съедобное», «Море волнуется», «Да и нет не говорить, чёрный с белом не носить», а так же настольные игры с правилами. Ведь в этих и подобных играх заложена необходимость действовать так, как положено, как определено правилами игры. Развить произвольное внимание вам помогут всевозможные журналы и книжки, в которых много заданий типа: «найди отличия между картинками», «запутанные дорожки», «что здесь лишнее», «что перепутал художник», «найди недостающие детали» и т. п. Они забавны, интересны детям и очень полезны для развития произвольности. Главное, чтобы задания соответствовали возможностям вашего ребёнка. Слишком простые задания вызывают скуку и не приучают преодолевать трудности, а слишком сложные могут привести к тому, что ребёнок откажется заниматься.









Не менее всего вышесказанного важна и социальная готовность ребёнка к школе. Это неоднозначное понятие, включающее в себя: умение и желание общаться со сверстниками (стремление ребёнка к общению с другими детьми), умение подчинять своё поведение законам детской группы, имеет ли ребёнок опыт приемлемого (без насилия) решения конфликтов, умение строить адекватные отношения со взрослыми.
У ребёнка должно быть желание учиться в школе. При этом предполагается, что ваш сын или дочь хотят пойти в школу не потому, что там учится старший брат или сестра и не потому, что хочется всем показать свой новый портфель и учебные принадлежности, хотя и в этих мотивах нет ничего плохого. Однако вы можете быть уверены в том, что ваш ребёнок достиг личностной, мотивационной зрелости только тогда, когда за его желанием пойти в школу стоит во-первых, стремление получать новые знания (интерес), реализовывать интеллектуальную активность, а во-вторых, потребность в новом социальном статусе – желание не просто учиться, играя, а участвовать в серьёзной деятельности, результаты которой положительно оценят значимые взрослые и другие дети. Давно известно, что заставить ребёнка учиться невозможно, если он сам этого не захочет, ведь всегда приятнее что-то делать по собственному желанию. Мотивационная готовность к школе начинается с хорошего отношения ребёнка к самому себе и веры в возможность быть лучше. Большое влияние на мотивацию оказывает и то, что и как говорят родители о школе, что поощряют в поведении ребёнка.




Единая школьная форма Наличие второй обуви Единая форма для уроков физкультуры Необходимые школьные принадлежности Пятидневная учебная неделя Минимальное по объему домашнее задание Безотметочное обучение Расписание звонков и уроков Рассаживание детей за парты по мед.показаниям Схема безопасного пути в школу Группа продленного дня Дополнительное образование

Когда я собираю свое первое собрание с родителями детей, которые только что записались в наше объединение, я показываю эту презентацию. Она небольшая, но я все подробно объясняю папам, мамам и бабушкам новоиспеченных учеников. Эта презентация помогает родителям правильно подготовить своего ребенка к школе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка ребенка к школе"»

Ваш ребёнок идет в первый класс

Подготовила педагог дополнительного образования МКУ ДО «ЦВР» Сосина Т. С.


Подготовка ребенка к школе

Готовность ребенка к обучению в школе – самая важная тема в период дошкольного детства.


Подготовила:

Сосина Татьяна Серафимовна

Педагог дополнительного образования


  • Определим…
  • Подумаем…
  • Обсудим…

Успешный ученик…

Способный к усвоению образовательной программы, предлагаемой школой;

Получающий высокие школьные отметки;

Способный использовать полученные знания в жизни;

Положительно относящийся к школе;

С позитивной самооценкой;

Имеющий хорошее психическое и физическое здоровье;

Имеющий хорошие взаимоотношения с учителем и

одноклассниками;


Успешность ученика – это не только

показатель высоких результатов, не только

положительная оценка учителя, но и позитивная

самооценка и самоощущение самого ребёнка.


Физическая готовность

Психологическая готовность

Интеллектуальная готовность

Коммуникативная готовность

Необходимый уровень развития речи и мелкой моторики


Физическая готовность определяется: :

  • Физическим развитием, которое соответствует возрасту ребенка.

Физическое развитие включает:

  • Антропометрические и биометрические показатели (рост, вес, окружность грудной клетки, состояние осанки и т.д.).
  • Физические качества (выносливость, ловкость, быстроту, силу, гибкость, равновесие).

Психологическая готовность:

  • психологические черты, присущие школьнику;
  • желание стать школьником;
  • выполнять серьезную деятельность – учиться.

Интеллектуальная готовность:

  • развитие внимания, памяти;
  • сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления;
  • умение устанавливать связи между явлениями и событиями;
  • делать простейшие умозаключения на основе аналогии.

Рефлексия

Х – хорошо

И – интересно

М – мешало

С – с собой возьму

Банина Ольга Александровна
Презентация «Как я готовлю детей к школе»

Существует несколько путей подготовки ребёнка к школе : в дошкольном образовательном учреждении; в других образовательных учреждениях (в том числе подготовительные курсы ) ; в условиях семьи. В детском саду ребёнок находится в оптимальных условиях для его психологического и умственного развития.

Подготовленность к школьному обучению не исчерпывается умением читать и писать. Эффективность обучения в начальной школе гораздо больше зависит от степени развития памяти, внимания, воли, уровня самоорганизованности, умения управлять своими действиями.

Также важно сформировать у ребенка социальную компетентность – учить взаимодействовать ребёнка и с детским коллективом и со взрослыми.

Для успешного обучения к школе ребёнок должен быть :

Психологически готовым (это формирование личностной, физической, интеллектуальной готовности ).

1. Личностная готовность

Эмоциональное развитие (чувства подчиняются мышлению) .

Формирование коммуникативной готовности (умение общаться)

Развитие учебно-познавательного мотива. Подготовка дошкольников к обучению к школе (понимание самой организации школьной жизни )

2. Физическая готовность (физическое развитие)

- это состояние здоровья :определенный уровень зрелости организма ребенка, необходимый уровень развития двигательных навыков, волевое воспитание, физическая и умственная работоспособность.

3. Интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребёнка определённого кругозора и запаса конкретных знаний.

Публикации по теме:

Презентация дидактического пособия «Алфавит» для детей подготовительной к школе группе. Презентация дидактического пособия «Алфавит» для детей подготовительной к школе группе Тема:дидактическое пособие «Алфавит». Цель работы.

Презентация «Игра как средство подготовки детей к школе» «Игра-это особое светлое, нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем.

Презентация «Я готовлю с мамой!» Дети стали на год взрослей, теперь мы - старшая группа! И задачи, которые предстоит решать в этом году, стали сложнее. Реализация созданного.

Презентация «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей» 1 слайд. Название презентации. Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей. 2 слайд. Высказывание великого педагога В. А. Сухомлинского.

Презентация для детей подготовительной к школе группы «Мой край» Воспитание любви к родине является сегодня одним из важнейших направлений в воспитании подрастающего поколения. дошкольный возраст - благоприятный.

Презентация для родительского собрания в подготовительной группе «Подготовка детей к школе» Тема: Подготовка детей к школе Цель: всесторонне развитие детей дошкольного возраста Задачи: Углубить навыки и умения, необходимые для.

Презентация «Формирование графо-моторных навыков у детей с речевыми нарушениями на этапе подготовки к обучению в школе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Презентация Тема: «Формирование графо-моторных навыков.

Презентация «Мир растений: какие они?» для детей подготовительной к школе группы Презентация "Мир растений: Какие они?" для детей подготовительной к школе группы Подготовила воспитатель Подготовительной к школе группы.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Презентацию на тему "Подготовка детей к школе в условиях внедрения ФГОС" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Педагогика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 14 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

«Подготовка детей к школе в условиях внедрения ФГОС»

Презентация подготовлена педагогом-психологом высшей квалификационной категории МДОУ «ЦРР- детский сад № 17 «Ладушки» Субботиной Т.В.

Слайд 2

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании в РФ » и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию».

Стандарт выдвигает три группы требований:

Слайд 4

Слайд 5

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок – выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе. Выпускник детского сада должен соответствовать целевым ориентирам, прописанным в стандарте. А именно: ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства.

Слайд 6

ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.; ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

Слайд 7

ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Слайд 8

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе? Не ребенок должен быть готов к школе, а школа – к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособиться к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада – эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера. .

Слайд 9

Будут ли учиться дошкольники как в школе? Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения,счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

Слайд 10

Каково участие родителей? Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

Стандарт прописывает: для успешной реализации Программы должны быть обеспечены психолого-педагогические условия, которые я рекомендовала бы соблюдать и родителям! уважение взрослых к человеческому достоинству детей, использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

Слайд 11

поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; (рисование, экспериментирование(возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; защита детей от всех форм физического и психического насилия;

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.