Рисование экзотической птицы удода акварелью поэтапно с фото. Рисуем птиц акварелью Учебная работа рисунок птицы акварель

Сегодня мы расскажем, как нарисовать красивых и ярких птиц акварелью. Работа предстоит сложная и кропотливая. Акварель - одна из самых сложных техник живописи. В ней используется 99 % воды и только 1 % краски. Помните об этом, когда будете работать. Итак, приступим.

Яркая птица

Этот милый радужный птенец очень похож на цыплёнка. Сегодня мы на его примере разберем, акварелью поэтапно.

Первым делом нужно наметить очертания цыпленка и приблизительное расположение лап. Помним, что ложатся полупрозрачным слоем, поэтому рисуем быстро одной тонкой карандашной линией. Можем также наметить глаза и клюв. А теперь переходим к непосредственному изображению птицы акварелью. Цыпленка мы закрашиваем светло-желтой краской.

Когда первый слой высох, наносим второй. Он будет состоять из цветовых пятен. На груди мы используем розовую и оранжевую краски, на голове несколько оттенков зеленого, а на крыле зеленые, синие и розовые цвета. Рисовать нужно тоже послойно. Первый раз мы придаем изображению цвет, а вторым слоем наносим штрихи, которые будут имитировать перья. В последнюю очередь мы прорабатываем глаз и клюв цыпленка. Теперь осталось нарисовать лапы. Тонкой кистью по периметру лап проводим линии. А потом черной краской уточняем и придаем птичьим лапам форму.

Колибри

Маленькая цветная птичка часто фигурирует в работах художников. Начнем изображать птицу акварелью с карандашного наброска. Мы рисуем контур колибри и намечаем месторасположения цветов. Первым делом наносим самые светлые краски. А это значит, что обозначаем хвост и живот колибри, широкими мазками намечаем цветы.

Вторым слоем опять наносим красную краску, но на этот раз и на птицу тоже, прокрашиваем крылья и голову. Когда второй слой высох, приступаем к третьему. Намечаем зелень, сюда относятся и листья на цветах, и блик на хвосте птицы. Следующие слои - это сине-зеленая и фиолетовая краска. Их наносим поочередно. Фиолетовой краской прорисовываем перья, голову и клюв, а потом зеленой расставляем акценты. Не забудем нарисовать точку-глаз и оставить в ней блик.

Голубь

Птицу мира обычно изображают белым цветом. Но в акварели передать такой оттенок будет сложно, поэтому мы будем рисовать голубя в тени.

Наша птица акварелью будет выполняться в технике по-сырому. Использовать мы будем всего два цвета - бирюзовый и черный. Начинаем рисовать с карандашного наброска. Кажется, что эскиз слишком схематичен, чтобы изображать что-то карандашом. Но на самом деле если не соблюсти пропорции, то голубь уже не будет казаться реалистичным, а в худшем случае вообще не будет похож на птицу. Поэтому не пренебрегайте эскизом.

Нарисовали карандашный подмалевок, а теперь переходим к акварели. Весь лист смачиваем водой, и пока она не высохла, наносим бирюзовую и черную краску. Пятна сразу расплывутся, поэтому используем меньше цвета и больше воды. Здесь наша задача состоит в том, чтобы четкими мазками показать перья на хвосте и крыльях. Ждем, когда краска немного «схватится», и кладем на лист второй слой. Темной краской мы уточняем перья и намечаем тень на шее. Ждем полного высыхания рисунка и только после этого прорисовываем клюв и глаз.

Сова

Ночную птицу мы будем рисовать в технике гризайль, правда, добавим пару цветных мазков на глазах. Сова поистине прекрасна, именно поэтому ее можно часто увидеть в рисунках художников.

Животных и птиц акварелью рисовать проще, чем людей, именно поэтому свои творческие поиски новички начинают именно с сов. Форму легче показать, когда вылепливаешь ее одной краской. Потому многие так любят гризайль.

Первым делом обозначим контур птицы, ветку под ней и часть дерева карандашом. А теперь приступим к изображению нашей красивой птицы акварелью. Мазками светло-серой краски рисуем кору дерева и перья на хвосте птицы. Прорабатываем горизонтальными штрихами спину и живот совы. Пару раз проходимся по крылу и голове.

Краска высохла, теперь более темным тоном изображаем горизонтальные полоски на перьях хвоста, перья на крыле, голову птицы и перья под глазами. Черной краской мы прорисуем ветку, на которой сидит птица. Для большего эффекта стоит попробовать изобразить кору не мокрой, а сухой кистью. Обведем глазные впадины черным цветом и прорисуем зрачки. Желтым цветом придадим глазам живости.


«В живописи и каллиграфии первое движение кисти наиболее важно: оно рождается стихийно, но уже что-то означает», - так описывает творческий процесс художник Карл Мартенс (Karl Martens) . Его страсть – птицы, в портфолио мастера – десятки акварелей , написанных кистями для китайской и японской каллиграфии.




Карл Мартенс много лет изучал мир птиц, он прекрасно знает, как выглядят представители различных видов пернатых, среди его работ можно увидеть «портреты» и грозных хищников, и крохотных беззащитных пташек. Картины мастер пишет по памяти, не заглядывая в специальные справочники.





Первое, что бросается в глаза, - громадная «капля», расплывшаяся по бумаге, а уже после – прорисованные детали создают целостный образ. Большими кистями для каллиграфии художник наносит первые мазки, остальное «отшлифовывает» карандашами и тонкими кисточками. С поразительной точностью он прорисовывает оперение, подбирает окрас, анатомически правильно передает размах крыльев и строение клюва.





Вдохновение Карл Мартенс черпает в работах китайского каллиграфа Шитао, жившего в годы правления династии Цин. Этот художник отличался новаторским подходом к живописи, по сути, опережая свое время, и в последствии его творчество нередко сравнивали с абстрактным экспрессионизмом Поллока. Шитао прославился работой «Десять тысяч безобразных пятен» и развил принцип нерассуждающего письма «одной чертой», в котором видел квинтэссенцию искусства. Именно этот принцип взял за основу Карл Мартенс, ведь суть творчества, по мысли Шитао, заключается в том, чтобы писать интуитивно, заполняя «пустоту» листа.



Карл Мартенс рассказывает, что бумага всегда по-разному реагирует на краску: одни мазки практически полностью впитываются, другие – расплываются по поверхности. Да и кисти ведут себя неодинаково в зависимости от размера, силы нажатия и других (порой непредсказуемых) факторов. Иногда художник посыпает отдельные части листа солью, тогда специфическая реакция краски рождает новые формы и оттенки цвета. Каждое полотно – смелый эксперимент, результат которого зачастую удивляет самого творца.

Представляем вам урок по рисованию акварелью. Сегодня мы покажем, как нарисовать маленьких птичек сидящих на веточке.

Итак, приготовим для работы все необходимые инструменты:

— плотная акварельная бумага любого формата;

— карандаш НВ;

— кисточка синтетика №5 и №2;

— акварельные медовые краски.

Начинаем работу! На листе акварельной бумаги нарисуем вот такой набросок птичек (увеличивается).

Прорисовываем только контур птиц и ветки. Лучше использовать карандаш НВ или более твердый, чтобы линии получились более тонкие и четкие.

Бледно-желтым цветом акварели с большим количеством воды обозначаем брюшки птичек.

После коричневым оттенком прописываем тонкую веточку, на которой сидят наши птички.

Более насыщенным коричневым тоном создаем лапки. Рисуем лапки только ближним трем птичкам.

После чего светло-коричневым и желтым тоном создаем тени на брюшках.

А затем размываем края пятен водой.

Оставляем картинку на несколько минут, чтобы вся вода полностью впиталась.

Теперь насыщаем картинку яркими оттенками. Чистым синим цветом прорисовываем спинки, крылья и хвостики птичек.

Контур животиков и клювики намечаем плотным коричневым тоном. А затем размываем внутренний край контура.

С помощью черного цвета придаем контраст перышкам. После аккуратно размываем темные пятна чистой водой.

Также прорисовываем маленькие глазки. Намечаем на ветке тень от птичек.

Смешиваем два тона — желтый и белый, а после полученным оттенком прорисовываем клювики. Белой акварелью делаем блики на глазках. Веточку прописываем светло-коричневым оттенком.

Фон сделаем воздушным без особой конкретики. Смачиваем лист водичкой, а после наносим пятнами зеленый тон акварели, имитируя листву дерева. Бледно-голубым тоном намечаем небо.

Придаем работе немного точности. Тонкими и четкими мазками прорисовываем лапки и клювики.

Все, работа готова!

Птички получились яркими и контрастными, но при этом картинка получилась легкой и не перегруженной.

Для написания картины нам понадобится:

  1. Кисть 1″ плоская (флейц)
  2. Кисть №2 круглая (тонкая кисточка для тонкой работы)
  3. HB (ТМ) карандаш
  4. Акварельные краски цветов: Индиго (темно синий), Серая (сильно разведенная водой Черная) и Жженая Охра

Возьмем фотографию птицы, которую будем рисовать.

Для начала отметим основные линии картинки. Идея не в том, чтобы точно повторить контур птицы, а чтобы нарисовать самые главные линии формы. Не прорисовывайте точно каждую деталь формы птицы, сейчас главное сконцентрироваться на точности пропорций картины. Рисуется карандашом HB (ТМ).

Как только Вы будете удовлетворены вашим карандашным рисунком, закрасьте тело птицы (очень бледно) смесью Жженой Охры с маленьким количество Индиго. Пока краски на картине влажные добавляйте сверху немного Жженой Охры с небольшой смесью Серой, чтобы придать объем телу птицы. Закрасьте клюв Серым, так чтобы снизу он был темнее, чем сверху. Рисуется плоской кистью 1″.

Поначалу кажется, что форму наподобие клюва невозможно нарисовать этой кистью, однако с опытом вы поймете, что можно рисовать и более сложные вещи, лишь изменяя угол кисти.

Такие детали, как: тени под головой и позади головы, небольшие намеки на перья – прорисовываются теплым серым цветом. Прорисуйте глаз более черным цветом с помощью тонкой кисти №2 , оставляя при этом не закрашенные места в виде бликов.

Далее прописываем более четко детали с помощью смеси Жженой Охры и Серого. Структура перьев сделает картину более интересной. Для обрисовки перьев вокруг глаз и головы используйте тонкую кисть. Небольшое разбрызгивание краски внизу птицы даст хороший и плавный переход от белого листа бумаги к самой птице. Голову птицы сверху нужно прописать чуть светлее. Это придаст объем голове.

На заключительном этапе добавим фон. Поскольку птица написана в теплых тонах, прохладный цвет Индиго добавит больше выразительности нашей птице. Для того чтобы картина была более выразительной, надо поместить самую темную часть фона у самой светлой части головы и клюва. Ниже клюва и позади шеи фон будет уже много слабее по тону. Заканчивая прописывать фон снизу по диагонали, мы привлечем тем самым внимание к голове птице и уравновесим картину в целом.